Конспект занятия по изобразительной деятельности . Тема: «Домашние и дикие животные». Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детские работы. | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности .
Тема: «Домашние и дикие животные».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Цель: создать условия для закрепления представлений о домашних и диких животных посредством художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Продолжать расширять знания о домашних и диких животных.
Формировать умение различать животных.
Приобщать детей к словесному искусству и восприятию художественного образа.
Развивать умение видеть простые формы в строение тела животного.
Учить ориентироваться на листе бумаги (компоновать).
Развивать технические навыки рисования.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, эмоциональную выразительность.
Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе, живым объектам и изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Форма организационной деятельности:
Коллективная, индивидуальная.
Используемые приёмы:
-создание карандашного наброска;
-раскрашивание туловища и головы животного без выхода за контуры наброска.
Структура занятия:
Организационный момент 1 минута.
Мотивирующее начало занятия 5 минут.
Физминутка.
Обсуждение алгоритма рисования 2–3 минуты.
Практическая работа 10–11 минут.
Демонстрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты. Подведение итогов 1 минута.
Оборудование и материалы :
для детей:
-лист А4, восковые мелки, цветные карандаши;
для преподавателя:
-лист А4, восковые мелки, цветные карандаши;
Наглядное пособие «поэтапное рисование животных».
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят под музыку «в мире животных».
-Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей художественной школы.
-вы любите животных? Каких животных вы знаете?
-у кого дома есть животные? Как мы их называем? (домашние)
-а те животные, которые живут в природе, называются…..(дикие)
Мы хотим вас познакомить с друзьями, которые живут в нашей школе, и сегодня будут вместе с нами присутствовать на нашем занятии. Но сначала угадайте, кто это?
Рыжее брюшко, хвост как подушка
Хитрые глаза, кто это?....(лиса)…
Он красив и голосист, хвост как радуга цветист
Обожает утром петь, на забор, вскочив…..медведь!!! (петух)
Ой, ребята, посмотрите, мимо нас пробегают какие то животные!!!! (показываем силуэты диких и дом. животных)
Кто же это??? (дети отгадывают)
Молодцы!
Физминутка:
А теперь давайте немного подвигаемся:
Зайчик, зайчик, где ты был? (Прыгаем)
По лесочку я бродил (шагаем)
Ты лисички не боялся? (виляем хвостиком)
Аккуратно я старался (крадёмся на цыпочках)
Зайка, зайка не робей! От лисы беги скорей! (бегаем)
Итак, сегодня наша задача изобразить наших героев с натуры.
Прим.: детей делим на две группы, одна группа выполняет животного дикого (лиса), другая- петушка (домашняя птица).
(Детям рассказываются и показываются этапы выполнения работы на доске. Ориентировка на листе бумаги.
Не забывайте про цвет! Лисичка оранжевая и пушистая. Петушок разноцветный.
Методический показ на доске.
Преподаватели рисуют вместе с детьми.
Итог:
Итак, сегодня на нашем занятии мы закрепили ваши знания о диких и домашних животных. Вы изобразили петушка и лисичку.
Давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились!