Конспект занятия по изобразительной деятельности . Тема: «Домашние и дикие животные». Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детские работы.14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности .

Тема: «Домашние и дикие животные».

 Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Цель: создать условия для закрепления представлений о домашних и диких животных посредством художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Продолжать расширять знания о домашних и диких животных.

Формировать умение различать животных.

Приобщать детей к словесному искусству и восприятию художественного образа.

 Развивать умение видеть простые формы в строение тела животного.

Учить ориентироваться  на листе бумаги (компоновать).

Развивать технические навыки рисования.

Развивать  логическое  мышление, творческое  воображение, эмоциональную  выразительность.

Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе, живым объектам и изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Форма организационной деятельности:

Коллективная, индивидуальная.

 Используемые приёмы:

-создание карандашного наброска;

-раскрашивание туловища и головы животного без выхода за контуры наброска.

Структура занятия:

Организационный момент 1 минута.

Мотивирующее начало занятия 5 минут.

Физминутка.

Обсуждение алгоритма рисования 2–3 минуты.

Практическая работа 10–11 минут.

Демонстрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты. Подведение итогов 1 минута.

Оборудование и материалы :

 для детей:

-лист А4, восковые мелки, цветные карандаши;

для преподавателя:

-лист А4, восковые мелки, цветные карандаши;

Наглядное пособие «поэтапное рисование животных».

Музыкальное сопровождение.
                                           

      Ход занятия.

Дети входят под музыку «в мире животных».

-Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей художественной школы.

-вы любите животных? Каких животных вы знаете?

-у кого дома есть животные? Как мы их называем? (домашние)

-а те животные, которые живут в  природе, называются…..(дикие)

Мы хотим вас познакомить с друзьями, которые живут в нашей школе, и сегодня будут вместе с нами присутствовать на нашем занятии. Но сначала угадайте, кто это?

Рыжее брюшко, хвост как подушка

Хитрые глаза, кто это?....(лиса)…

Он красив и голосист, хвост как радуга цветист

Обожает утром петь, на забор, вскочив…..медведь!!!  (петух)

Ой, ребята, посмотрите, мимо нас пробегают какие то животные!!!! (показываем силуэты диких и дом. животных)

Кто же это??? (дети отгадывают)

Молодцы!

Физминутка:

А теперь давайте немного подвигаемся:

Зайчик, зайчик, где ты был? (Прыгаем)

По лесочку я бродил (шагаем)

Ты лисички не боялся? (виляем хвостиком)

Аккуратно я старался (крадёмся на цыпочках)

Зайка, зайка не робей! От лисы беги скорей! (бегаем)

Итак, сегодня наша задача изобразить наших героев с натуры.

Прим.: детей делим на две группы, одна группа выполняет животного дикого (лиса), другая- петушка (домашняя птица).

 (Детям рассказываются  и показываются этапы выполнения работы на доске.  Ориентировка на листе бумаги.

Не забывайте про цвет! Лисичка оранжевая и пушистая. Петушок разноцветный.

Методический показ на доске.

Преподаватели рисуют вместе с детьми.

Итог:

Итак, сегодня на нашем занятии мы закрепили ваши знания о диких и домашних животных. Вы изобразили петушка и лисичку.

Давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились!