Конспект занятия "Красивые рыбы"
На занятии дети 5-6 лет изучают рисование рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._krasivye_ryby.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Красивые рыбы»
5-6 лет
Цель: ознакомить со способом последовательного изображения рыбы.
Задачи: расширить знания о рыбах,
ознакомить со способом последовательного изображения рыбы,
развивать творческое воображение и эстетический вкус.
Оборудование:
- для педагога - иллюстрации с изображением рыб, образцы рыб с измененной деталью;
- для детей – альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, фломастеры.
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие, проверка готовности группы к занятию.
- Беседа по теме занятия
-Отгадайте загадки:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
-У кого есть дома аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Сегодня мы будем рисовать красивые рыбки. Вы сами придумаете и раскрасите своих рыбок. Каких рыб вы знаете?
(Ребята перечисляют наиболее распространённые названия.)
-Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озёрах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.
(Дети просматривают иллюстрации с изображением рыб. Педагог сопровождает просмотр рассказом о наиболее интересных рыбах.)
-Из чего состоит любая рыба? (Туловище, плавники, голова, хвост и внешняя раскраска.)
-Интересно, что стоит изменить только один из пяти пунктов - и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники.
(Педагог показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники.)
-Или изменить окраску.
(Рассматриваются образцы с разной окраской.)
-Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые, пересекаясь, образуют рыбку.
(Рассказ сопровождается показом на доске.)
-Вид туловища рыбы зависит от того, какие дуги мы выбрали. Затем прорисовываются головы и плавники, добавляются, если надо, детали. После этого придумывают раскраску для рыбы.
-Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко освещённой поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя часть тела у них темнее – чтобы сливаться с тёмной глубиной внизу. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы-бабочки имеется ложный глаз, в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Тёмные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живёт.
-Наша рыбка будет необычной, красивой и нарядной. Сейчас мы начнём рисовать и украшать наших рыбок.
- Творческая практическая деятельность детей
Этапы работы:
- На альбомном листе намечаем форму туловища рыбы с помощью дуг, добавляем хвост и плавники, прорисовываем голову и глаза рыбы, намечаем чешуйки на туловище. Можно нарисовать 2 или 3 рыбы по желанию. Дорисовать внизу водоросли и камушки.
- Раскрасить фон синей и изумрудной гуашью, смешивая её на палитре с белилами. В голубой цвет можно добавить розовый, и получится светло сиреневый оттенок.
Пока наш фон подсыхает, мы отдохнём.
Физкультминутка
- Упражнение «сова». Держим голову прямо, поворачиваем голову влево. Поворачиваем голову прямо, затем поворачиваем голову вправо. Возвращаемся в исходное положение. Повторить 3 раза.
- Складываем кисти рук перед грудью «домиком», поочерёдно разводим и соединяем пальцы рук.
- Упражнение «рвём яблоки». Правой рукой тянемся вверх, как бы срывая яблоко, наклоняемся и кладём яблоко в корзину. Тоже повторяем левой рукой. Повторить 3 раза.
- Упражнение «собираем грибы». Наклоняемся вниз, правой рукой как бы срываем гриб и кладём в корзину. Повторяем левой рукой. Всё повторить 3 раза.
- Упражнение «цапля». Поднимаем правую ногу, согнутую в колене. Выпрямляем ногу вперёд и опускаем вниз. Тоже повторяем с левой ногой. Всё повторить 2 раза.
3. Ребята, мы отдохнули и теперь раскрасим наших рыб в разные цвета: жёлтый, розовый, оранжевый или голубой.
4. Раскрасим водоросли зелёной и жёлтой краской, смешивая её на палитре. Камушки можно раскрасить любым цветом. Пузырьки рисуем белой гуашью.
5. Фломастером рисуем глаза рыбы и чешуйки, выделяем жилки на плавниках и хвосте.
(Во время работы педагог оказывает ребятам индивидуальную помощь).
4.Итог занятия
Выставка и анализ работ
-Чьи рыбки вам больше понравились, почему?
-Мне кажется, что сегодня все старались и получили хороший результат.
Обобщение темы занятия
-Чему научились на занятии? ( Рисовать рыб. Рыба состоит из туловища, плавников, головы, хвоста и внешней раскраски ).
-Что узнали нового?
-Мы с вами нарисовали красивых рыбок. А на следующем занятии мы будем изображать наших рыбок пластилином на картоне. Спасибо за внимание!