Рабочая программа по предмету "От изображения к 3-Д моделированию"
Рабочая программа по предмету «От изображения к 3 D моделированию» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_ot_izobrazheniya_k_modelirovaniyu.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка Протокол №___от____2017 Руководитель ШМО _________ Л.Н. Зубко
| Согласовано Заместитель директора школы по УВР _________Г.Э.Колодка | Утверждено приказ №____от____2017 Директор СОШ _________О.Н.Косолапенкова
|
Рабочая программа
по предмету
от изображения к 3 D моделированию
6 А класс
Разработала
Варёнова Наталья Леонидовна,
учитель первой квалификационной категории
2017 – 2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «От изображения к 3 D моделированию» для 6 класса составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами :
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Приказами Минобрнауки от 31.12.2015 №№1576, 1577, 1578;
- Образовательной программой НОО, ООО, СОО;
- Уставом ОО.
Рабочая программа по предмету «От изображения к 3 D моделированию» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора технического творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, раскрывая огромную ценность изделий. Такие занятия формируют техническое мышление учащихся, позволяет овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки, способствуют выбору профессии. Внеурочная деятельность дает возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования и конструирования, научить различным методикам и техникой выполнения работ по декоративно-прикладному творчеству.
Цели программы:
- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области технического творчества и моделирования. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению.
- Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.
Задачи программы:
- Расширить представления о технике и техническом творчестве
- Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и различными инструментами с использованием различных технологий.
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности учащихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, инициативность, творческие способности.
На уровне предметного содержания занятия техническим моделированием создают условия для воспитания:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Программа « Техническое моделирование » выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), физика, химия. Программа « Техническое моделирование» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, технологические карты, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.
Содержание программы составлено на 35 часов (1 час в неделю).
Структура программы состоит из 9 образовательных блоков (теория, практика).
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение пользоваться разнообразными инструментами, оборудованием, приспособлениями, а так же умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Результаты обучения достигаются в каждом образовательном блоке.
Содержание образовательной программы объединения проектируется с учетом приоритетных принципов:
- Многообразия.
- разнообразие форм и содержания;
- разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;
- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями.
- Открытости.
Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействие внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами.
Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа для занятий техническим творчеством и моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности творческой деятельности;
учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости технической творческой деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для технического творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- - Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
3.Содержание учебного предмета, курса.
Вводное занятие-1ч
Значение техники в жизни людей на примере различного вида транспорта и промышленного предприятия. Достижения современной науки и техники. Показ готовых моделей игр, выполненных ранее. Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями.
Материалы и инструменты
Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах. Инструменты, используемые в работе с этими материалами. Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего времени и места. Способы изготовления деталей и их сборка.
Практическая работа
Изготовление деталей машин и плоских игрушек с подвижными частями.
Графическая грамота-1ч
Чертеж, как язык техники. Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различия между ними. Линии чертежа, их условные обозначения.
Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные инструменты и приспособления.
Практическая работа
Работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений.
Технические и технологические понятия-5ч
Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро. Общие понятия о процессе создания машин. Обзор основных видов материалов, применяемых в промышленном производстве.
Практическая работа
Изготовление познавательных технических игр. Изготовление технологических карт, технологических моделей.
Конструирование из плоских деталей-5ч
Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения деталей технического устройства в одной плоскости. Создание конструкции контурной модели. Понятие о зависимости формы и назначения.
Практическая работа
Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур.
Конструирование объемных моделей, предметов- 6ч
Простейшие геометрические тела: ромб, цилиндр, куб, конус, пирамида, параллелепипед. Элементы геометрических тел. Основа предметов и технических устройств- это геометрические тела. Анализ формы технологических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Понятие о развертках простых тел.
Практическая работа
Изготовление геометрических фигур из картона. Создание макетов машин из этих геометрических тел. Изготовление из пластилина моделей разнообразной техники.
Техническое моделирование-6ч
Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели - обязательная часть конструирования, творчества исследования. Понятие о машинах, механизмах и их узлах. Различие между всем этим. Основные элементы механизмов и их взаимодействие.
Практическая работа
Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств из готовых деталей. Склеивание моделей из пластмассовых и деревянных деталей.
Технические игры и аттракционы-6ч
Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр. Способы изготовления игр.
Проектирование-5ч
Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр. Способы изготовления игр.
Подведение итогов работы за год. Подготовка моделей к отчетной выставке технического творчества. Проведение выставки творчества учащихся.
5.Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение предмета.
Литература для педагога:
1. Автомобильный моделизм/Под ред.З.Я. Псахиса.- М.: ДОСААФ, 2000.
2. Автомодельный спорт. Правила соревнований.- М.: ДОСААФ, 2012.
3. Бекман В.В. Гоночные автомобили.- Л., 2014.
4. Гаевский О.К. Модельные двигатели.- М.: ДОСААФ, 2015.
5. Гусев Е.М., Осинов М.С. Пособие для автомоделистов.- М.: ДОСААФ, 2012.
6. Драгунов Г.Б. Автомодельный кружок. - М.: ДОСААФ , 2000.
7. Калинина И. Двигатели для спортивного моделизма. - М.: ДОСААФ , 2014.
8. Клеметовский Г. Модели автомобилей с резиновыми и пружинными
двигателями.- М.: ДОСААФ, 2015.
9. Отряшенко Ю.М. Как сделать модель радиоуправляемой.- М.: ДОСААФ, 2013.
10. Псахиса З.Я. Автомоделизм. – М.: ДОСААФ, 2013.
11. Псахис З., Суханов А., Дьяков А., Клеметовский Г., Демкин Е.,
Селевко Г.К. Развитие автомобильной промышленности России: Беседы
(методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования).-
Волгодонск: Техника, 2000.
12. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 2015.
13. Филиппович В.- Поршневые моторы для моделей.
- М: Оборонная промышленность, 2016.
14. Журнал «Моделист-конструктор».
15. Журнал «Юный техник».
16. Приложение к журналу «ЮТ» «Левша».
Литература для учащихся:
1.Технология. Индустриальные технологии: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.-М.:Винтана-Граф, 2012.-192с.: ил.
2.Журналы « Моделист –конструктор»
3. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить.-М., 2000.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематический блок (раздел) с указанием количества часов | элементы содержания | формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | виды, формы контроля, | |
Предметные результаты | УУД Личностные результаты | |||
Вводное занятие-1ч Значение моделирования в жизни людей на примерах различного вида. | Достижения современной науки и техники. Показ готовых моделей игр, выполненных ранее. Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах. Инструменты, используемые в работе с этими материалами. Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего времени и места. Способы изготовления деталей и их сборка. | Знакомство с новой учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о моделировании . Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями. Материалы и инструменты | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Ответы на вопросы Практическая работа Изготовление деталей машин и плоских игрушек с подвижными частями. |
Графическая грамота-1ч | Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различия между ними. | Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные инструменты и приспособления. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Практическая работа Работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений. |
Технические и технологические понятия-5ч | Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро, о моделировании. Общие понятия о процессе создания предметов. Обзор основных видов материалов, применяемых в промышленном производстве. | Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Практическая работа Изготовление познавательных технических игр. Изготовление технологических карт, технологических моделей. |
Конструирование из плоских деталей-5ч | Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения деталей технического устройства в одной плоскости. | Создание конструкции контурной модели. Понятие о зависимости формы и назначения. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Практическая работа Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур. |
Конструирование объемных моделей, предметов- 6ч | Простейшие геометрические тела: ромб, цилиндр, куб, конус, пирамида, параллелепипед. Элементы геометрических тел. Основа предметов и технических устройств- это геометрические тела | . Анализ формы технологических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Понятие о развертках простых тел. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Практическая работа Изготовление геометрических фигур из картона. Создание макетов из этих геометрических тел. |
Техническое моделирование-6ч | Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели - обязательная часть конструирования, творчества исследования. | Понятие о машинах, механизмах и их узлах. Различие между всем этим. Основные элементы механизмов и их взаимодействие. | Л.: осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Практическая работа Сборка моделей технических устройств из готовых деталей. Склеивание моделей . |
Технические игры и аттракционы-6ч | Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр | Способы изготовления игр. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Практическая работ:а изготовления игр. |
Проектирование-5ч | Виды развёрток. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами . Подведение итогов работы за год. | Способы изготовления различных предметом, моделей. | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли. | Подготовка моделей к отчетной выставке технического творчества. Проведение выставки творчества учащихся. |
5. Календарно – тематическое планирование
№ | Кол – во часов | Раздел, тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата | ||
1. | 1 | Вводное занятие. | Вводное занятие. Материалы и инструменты | |||
2. | 1 | Графическая грамота. | Конструкторско-технологическая документация. Понятие о разметке | |||
3. | 1 | Технические и конструкторско-технологические понятия. | Процесс конструирования и создания машин. | |||
4. | 1 | Конструирование. | Элементы конструирования | |||
5. | 1 | Конструкторские разработки. | Условия конструкторской разработки по заданию. | |||
6. | 1 | Создание моделей предметов. | Общие понятия о процессе создания машин. | |||
7. | 1 | Технологический процесс. | Основные виды материалов, применяемые в промышленном производстве. | |||
8. | 1 | Конструирование из плоских деталей. | Понятие о контуре, силуэте технического объекта, о конструктивных элементах. | |||
9. | 1 | Изготовление контурных технических объектов по шаблону. | Форма и ее закономерность . | |||
10. | 1 | Изготовление технических объектов из плоских деталей по рисунку и чертежу. | Поэтапное выполнение. | |||
11. | 1 | Изготовление моделей. | Изготовление моделей: катера, самолетов из бумаги. | |||
12. | 1 | Изготовление контурных моделей. | Изготовление контурной модели автомобиля. | |||
13. | 1 | Конструирование объемных предметов. | Геометрические тела и их элементы. Развертки геометрических тел. | |||
14. | 1 | Геометрические тела. | Изготовление геометрических тел. Геометрические тела как объемная основа предметов и технических объектов. | |||
15. | 1 | Макет. | Изготовление макета технического объекта из готовых коробок. | |||
16. | 1 | Макет и геометрические фигуры. | Изготовление макетов технических объектов путем сочетания геометрических фигур и тел. | |||
17. | 1 | Технические объекты. | Изготовление макетов технических объектов. | |||
18. | 1 | Объемные модели. | Изготовление объемных моделей по выбору учащихся: ракеты с конической головкой, лодки плоскодонки, автомобиля, самоходного танка, грузового автомобиля. | |||
19. | 1 | Техническое моделирование. | Общее понятие о моделях и моделировании. | |||
20. | 1 | Понятие о механизмах и моделировании. | Основные элементы механизмов и их взаимодействие. Конструктивные элементы детали. | |||
21. | 1 | Способы соединения деталей. | Понятие о стандарте и стандартных деталях. | |||
22. | 1 | Сборка модели. | Склеивание – неразъемное соединение. Обработка отдельных деталей модели. Склеивание отдельных сборочных единиц модели. | |||
23. | 1 | Зачистка швов модели. | Отделочные работы. | |||
24. | 1 | Окраска модели. | Подготовка модели к окрашиванию. Оформление модели. | |||
25. | 1 | Технические игры и аттракционы. | Основные технологические операции при изготовлении динамической игрушки. | |||
26. | 1 | Динамической игрушки. | Изготовление динамической игрушки. | |||
27. | 1 | Технические аттракционы. | Технологические операции при изготовлении технического аттракциона. | |||
28. | 1 | Изготовление технического аттракциона. | Поэтапное выполнение. | |||
29. | 1 | Настольные игры. | Виды настольных игр. | |||
30. | 1 | Изготовление настольных игр. | Поэтапное выполнение. | |||
31. | 1 | Проектирование. | Поэтапное выполнение проекта. | |||
32-33. | 2 | Алгоритм творческого проекта | Выполнение проекта. | |||
34. | 1 | Оформление творческих проектов. | Выполнение проекта. | |||
35. | 1 | Выставка. | Отчетная выставка. Защита творческих проектов. |