Тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство"
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс по программе Неменского Б.М. составлены на основе новых (2017г.) методических пособий и материалов в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по изобразительному искусству | 47.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Название раздела | Дата проведения | Характеристика видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание Работа с детьми ОВЗ | |||||||
№ урока | Тема урока | ||||||||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
Древние корни народного искусства (8 часов). | |||||||||||
4.09-9.09 | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок. Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы. | доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. | определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. | аргументировать свою позицию. | Подбор материала о русской избе | |||||
1 | Древние образы в народном искусстве. | ||||||||||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
2-3 | Убранство русской избы | 11.09-16.09 18.09-23.09 | Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. | ЛР: ценностное отношение к культуре своего края. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Познавательные: рассуждать о характерных признаках народного жилища. | Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Подбор иллюстративного материала | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
4 | Внутренний мир русской избы | 25.09-30.09 | Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. | ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. | Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома. | Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Материал об орнаментальных символах | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
5 | Конструкция и декор предметов народного быта | 2.10-7.10 | Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. | ЛР: ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. | Познавательные: использовать общие приемы задач. | Коммуникативные: формировать собственную позицию. | Материал о вышивках | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
6 | Русская народная вышивка | 9.10-14.10 | Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. | ЛР: уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | подбор иллюстративного материала о народном костюме | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
7 | Народный праздничный костюм. | 16.10-21.10 | Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия. | ЛР: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: определять последовательность действий. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. | Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. | 1.подбор материала по теме. 2.Выставка работ | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
8 | Народные праздничные обряды. Обобщение темы. | 23.10-28.10 | Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства. Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции. | ЛР: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Коммуникативные: формировать собственное мнение. | Повторить все о народном искусстве. | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
Связь времен в народном искусстве (8 часов). | |||||||||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках. | 6.11-11.11 | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и глиняную игрушку. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традици игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. | ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план работы по достижению планируемого результата. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. | Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | 1.Подбор материала 2.выставка работ | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
10 | Искусство Гжели. | 13.11-18.11 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. | ЛР: уважительное отношение к народным традициям. | Регулятивные: составлять план последовательности действий | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | Подбор материала о городец- кой росписи | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
11 | Городецкая роспись | 20.11-25.11 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца. | ЛР: уважительное отношение к народным традиции ям. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | Подбор материала о хохломе | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
12-13 | Хохлома. | 27.11-2.12 4.12-9.12 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. | ЛР: ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. | Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда | Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Подбор материала о жостовских подносах | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
14 | Жостово. Роспись по металлу. | 11.12-16.12 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. | ЛР: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: определять последовательность действий. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. | Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме. | Подбор материала о керамике | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
15 | Искусство керамики. Истоки и современное развитие | 18.12-23.12 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям керамики. Сравнивать сочетание теплых тонов керамики с традиционными цветами гончарных промыслов России. Осознавать взаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях борисовских мастеров. Создавать орнаментальную композицию с использованием древнейших знаков-символов, используемых в декоре гончарных изделий России. | ЛР: уважительное отношение к народным традиции ям и мастеров своего края. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | Повторить все о народных промыслах | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
16 | Роль народных промыслов в современной жизни. | 25.12-30.12 | Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». | ЛР: отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Коммуникативные: формировать собственное мнение. | Выставка работ | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
Декор – человек, общество, время (12 часов)
| |||||||||||
17 | Зачем людям украшения | 9.01-14.01 | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. | ЛР: уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | Подбор материала по теме | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
18-19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 16.01-21.01 23.01-28.01 | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы. | ЛР:самооценка на основе критериев успешной деятельности. | Регулятивные:использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие. | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружа-ющей действительности; | Коммуникативные: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. | принести иллюстративный материал по теме | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
20-21 | Одежда «говорит» о человеке. | 30.01-4.02 6.02-11.02 | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | ЛР: уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | 1.Подобра ть иллюстративный материал по теме 2.выставка работ | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
23-24 | Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» | 13.02-18.02 20.02-25.02 | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивныесоставлять план последовательности действий. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. | Подобрать информацию о гербах | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
25-26 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 27.02-4.03 6.03-11.03 | Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов | ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. | Подбор материала о ДПИ | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
27-28 | Роль декоративного искусства в жизни человека | 13.03-18.03 20.03-25.03 | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. | ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Коммуникативные: формировать собственное мнение. | Подбор информации о современном ДПИ | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
Декоративное искусство в современном мире (8 часов). | 20.03-25.03 27.03-1.04 | ||||||||||
29-30 | Современное выставочное искусство. | 3.04-8.04 10.04-15.04 | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. | ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Регулятивные:преобразовать познавательную задачу в практическую. | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; | Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. | Подбор материа ла о витражах | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
31-34 | Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства | 17.04-22.04 24.04-29.04 1.05-6.05 8.05-13.05 | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». | ЛР: уважительное отношение к иному мнению | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи | Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Подбор материала о мозаич- ном панно | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) | |||||||||||
35-36 | Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!» | 15.05-20.05 22.05-27.05 | Разрабатывать, создавать эскизы панно, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. | ЛР: эстетические чувства | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата | Познавательные: ориентироваться в разнообра-зии способов решения задачи. | Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю | 1.подобрать материал по теме 2.выстав ка работ | |||
Индивидуальное задание (упрощенный вариант) |