Методическая разработка мероприятия по изобразительному искусству. Изовикторина для учащихся 5-х классов.
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели творчества в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izoviktorina.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия по изобразительному искусству.
Изовикторина для учащихся 5-х классов
Автор: Марьинская Эльвира Александровна, учитель ИЗО, искусство, г. Ухта, Республика Коми.
Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного». Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений воспитательной работы в школе - формирования у учащихся представлений об эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному.
Общая характеристика мероприятия
Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра предназначена для учащихся 5-х классов и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды данной параллели, имеющие название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со зрителями.
Цель мероприятия: Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.
Задачи: Образовательные: -Выработка пре -Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие: - Развитие творческих способностей учащихся. -Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы. -Развитие умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные: -Воспитание ценностного отношения к прекрасному -Формирование эстетических идеалов. -Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: выставка детских работ для оформления зала, 3 стола для команд, стол и стулья для жюри. Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран. Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по щелчку.
Форма проведения: командная игра- викторина Участники: команды учащихся 5-х классов по 5 человек от каждого класса, их болельщики - одноклассники, классные руководители, учитель ИЗО, члены жюри.
Подготовительный этап: Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 3 команды из учащихся 5-а, 5-б и 5-в классов. Подготовить: карточки – задания к конкурсам, музыкальное сопровождение, грамоты и призы для победителей, итоговую таблицу для жюри.
Для команд: Выбрать капитана. Придумать название, девиз и эмблему для каждого игрока. Подготовить приветствие. Раздать приглашения болельщикам.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Изовикторина» Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите, К победе поспешите и всех нас удивите! Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.) Начнем игру с приветствия. Узнаем все про вас сейчас: откуда вы, художники, и как зовут всех вас?
1 Конкурс «Приветствие»
Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…
Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
2.Найди пару
Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике
Берт рель
Пас тра
Бум лас
Сть аль
Тик каран
Аква тель
Ска ага
Даш кра
Бом моль
Пили Ки
Ответы: мольберт, карандаш. Краска, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть
3.Назовите жанры изобразительного искусства
- Как называют художника, который рисует животных? (Анималист) - Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж) - Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)
4.Подберите к перечисленным цветам понятия или предметы, которые используются в поговорках и «крылатых выражениях».
1.Золотой (руки, середина, руно, лихорадка).
2.Черный (ящик, зависть, магия, список).
3. Розовый (очки, мечты).
4. Зеленый (тоска, улица, юнец, свет).
5.Теперь на шедевры вы посмотрите, ну и авторов нам назовите -Назовите автора картины и скажите, как она называется. (Виктор Михайлович Васнецов, «Богатыри») -А как называется эта картина и кто её автор? (А. Саврасов «Грачи прилетели)) -Название и автор картины. (Иван Иванович Шишкин «Утро в совновом бору)»)
6.В кресс-кроссе зашифрованы названия крупнейших центров народных художественных промыслов России. Слова читаются по вертикали, горизонтали и по диагонали.
Г | К | А | Р | Г | О | П | О | Л | Ь |
А | Ж | Л | О | Т | Е | Е | Ч | З | Ь |
К | У | Е | В | О | Л | О | Г | Д | А |
Х | О | Х | Л | О | М | А | С | Ы | О |
М | И | Р | Й | Ь | Я | В | В | А | В |
О | Н | И | К | С | О | Д | Е | Ф | О |
Г | О | Р | О | Д | Е | Ц | И | Д | Т |
Х | Е | П | А | Л | Е | Х | И | Н | С |
А | Н | Н | К | Ж | Т | О | Ф | О | О |
О | В | О | К | М | Ы | Д | Р | С | Ж |
Ответы: Гжель, Каргополь, Вологда, Хохлома, Дымково, Городец, Жостово, Палех.
7. Соедините понятия
И. Левитан Народные промыслы
Изображение природы Три богатыря
Дымковская игрушка Акварель
Васнецов Золотая осень
Живопись Карандаш
Графика Пейзаж
Ответ: И.Левитан – «Золотая осень», изображение природы – пейзаж,
дымковская игрушка – народные промыслы, Васнецов – «Три богатыря»,
живопись –акварель,графика – карандаш
8. Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»
Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. На слайде пример выполнения работы. Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.
Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе).
9. Расширяем кругозор
Сколько мишек на картине Шишкина «Утро в сосновом бору»
А. Два
Б. Четыре
В. Три
Г. Шесть
- Какой из этих цветов не относится к теплым?
А. Оранжевый
Б. Синий
В. Желтый
Г. Коричневый
- Какой инструмент в истории изобразительного искусства самый молодой?
А. Уголь
Б. Кисть
В. Карандаш
Г. Фломастер
- Какие кисти высоко ценятся художниками?
А. Норковые
Б. Колонковые
В. Собольи
Г. Кроличьи
- Какое масло используется для изготовления масляных красок?
А. Сливочное
Б. Масляное
В. Растительное
Г. Синтетическое
- Как называется известная картина Павла Федотова?
А. Ланч Бюрократа
Б. Завтрак Аристократа
В. Обед демократа
Г. Ужин партократа
10 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"
Когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом. Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом? (пава)
Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 4 минуты. Техника выполнения - свободная. А пока команды работают, мы снова играем с залом.
6. Конкурс болельщиков (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (Картина)
- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)
- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)
- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)
И еще три шуточных вопроса:
- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)
- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)
- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)
Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения последних штрихов.
11. «Вопрос-ответ» по теме «Древние корни народного искусства»
- Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка) - Основа народного костюма. (Рубаха) - Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент) - Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина) - Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх) - Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)
Правильно, ребята. В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции. И именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни русского народа. И я надеюсь, что наши внеурочные встречи тоже станут доброй традицией.
Жюри совещается, подводит итоги конкурса.
- А наша игра «Изовикторина» подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри объявит её итоги.
Команды награждаются грамотами и призами. Один приз – специальный: «Самому активному болельщику
Спасибо вам, ребята, за игру
Играли вы и весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...
То огорчаться вам совсем не нужно
Победа ваша ждёт вас впереди
До новых встреч,друзья!
Анализ мероприятия Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся 5классов, четко определены его цель и задачи. Структура мероприятия хорошо продумана. В игре участвуют три команды из 5-а, 5-б и 5-в классов, имеющие капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со зрителями. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время игры используется рационально. Оборудование мероприятия красочно, соответствует теме, сопровождается презентацией и музыкальными вставками.
Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих способностей, формированию умения групповой работы.