Методическая разработка "Мультипликация вводный урок" для ОДОД
Методическая разработка конспекта занятия для кружка. Тема "Мультипликация, вводный урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1._vvodnyy.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Нарисую мир животных»
Занятие № 55
Тема: Знакомство с жанром мультфильм.
Цель: Познакомить детей с жанром мультипликация. Вводный урок по созданию детьми мультфильма на социальную тему.
Обучающие задачи:
- познакомить учеников с понятием мультипликация
- сформировать представления о важности социальных проблем экологии
- научить видеть связь природы и жизни
- научить использовать искусство как агитацию к социальным проблемам
- обучить работе над композицией в заданной теме
Развивающие:
- развить творческое мышление,
- развить творческое воображение,
- развить восприятие художественного образа,
- развить интерес к природе
- развить внимание к окружающему нас миру
Воспитывающие:
- воспитать эстетический вкус,
- воспитать интерес и любовь к искусству,
- воспитать аккуратность,
- воспитать внимательность
- воспитать любовь к природе
Образовательные задачи:
- дать понятие мультипликации;
- расширить знания об окружающем мире;
- уточнить значимость социальных проблем на примере загрязнения окружающей среды;
- тренировать творческое воображение;
- формировать представления о живой природе;
- учить применять полученные знания о мультипликации при создании эскизов;
- выявить умение мыслить индивидуально;
- учить пользоваться полученными знаниями;
- обобщить знания о поставленной перед детьми задаче – создание мультфильма на основе их работ;
- закрепить знания о мультипликации;
- проверить усвоение полученного материала;
Методы:
- Беседа;
- Наглядное пособие
- личного эмоционального, визуального, бытового опыта
- метод сравнений
- метод поэтапных открытий
- привлечение личностного, эмоционального, визуального, бытового опыта.
Оборудование:
- конспект урока
- презентация на тему мультипликации
- материал к уроку
Диагностика результативности: Мультфильм, полностью созданный на основе детских рисунков героев и окружающей среды
Кол-во часов: 1,5а. ч
№ | Этапы | Действия педагога | Действия детей | Формы, методы и приемы | Время |
1 | Организационный этап. | Учитель приветствует класс, позволяет ученикам сесть. Включает презентацию. | Здороваются, садятся за парты, смолкают и смотрят на слайды с картинками. | Прием привлечения внимания. | 3 минута |
2 | Введение в тему. Эмоциональная заставка | - «Здравствуйте класс, сегодня мы с вами погрузимся в мир мультипликации и образов. Окажемся на месте мультипликаторов и создадим своих героев для нашего мультфильма, которыми будут трудолюбивые пчелки». | Дети увлеченно слушают учителя. | Словесный метод: беседа. Показ методического пособия. | 5 минуты |
3 | Объяснение нового материала. | - Дать понятия новым терминам -Сравнивать новые способы выражения полученного образа -Выявить характерные особенности каждого ученика - Метод диалогичности - Показать образ, с которым будут работать дети | Класс внимательно слушает рассказ учителя. Отвечает на заданные вопросы Если дети затрудняются с ответом без подсказок, показать слайд направляющий на правильный ответ Мальчики и девочки должны высказать свое мнение по этому поводу своих образов. | Рассказ, показ презентации, диалог, метод сравнения. | 15 минут |
4 | Представление мультфильма «Жил – Был пес» | Учитель включает мультфильм. | Дети внимательно смотрят мультфильм. | Показ мультфильма. | 12 минут |
5 | Объяснение практической работы на несколько. | Представление детям педагогического рисунка. | Анализируют и усваивают раскадровку. | Педагогический рисунок, Беседа. | 5 минут |
6 | Выполнение практической работы. | Контроль действий учеников, помощь при возникновении трудностей с выполнением задания. | Класс приступает к работе, Рисует свои впечатления от полученных знаний. | Педагогический рисунок, презентация. | 30 минут |
7 | Представление. | Учитель предлагает прикрепить всех вырезанных пчелок к стене на иголочки и посмотреть всем на их отличия | Дети демонстрируют свое творение на стене и обсуждают. | Демонстрация, обсуждение | 5 минут |
8 | Подведение итогов. | Учитель обсуждает предложенные варианты. | Ученики делятся своими впечатлениями, делают выводы для себя, насколько они справились с поставленной задачей. | Подведение итогов. | 7 минут |
9 | Диагностика результативности. | Учитель отбирает лучшие идеи для участия в мультфильме. | Участвуют в отборе рисунков. | Диагностика результативности, сравнения. | 5 минут |
10 | Организация рабочего места. | Учитель в игровой форме призывает убрать свои места. | Ученики убирают свои рабочие места. | 3 минут |
Понятия
Мультипликация - от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Художник -мультипликатор – художник, занимающийся созданием мультипликационных фильмов.
Персонаж – вымышленный представитель своей среды, который не может существовать в реальной жизни, но изначально взят из нее.
Ротоскопирование— анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями. Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду
Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.
Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.
Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами. .
Материал к уроку
Бумага, заданного формата, маркеры, фломастеры, гелевая ручка.
Ход урока
Приветствие
- Здравствуйте дети.
Эмоциональная заставка
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Беседа
У- Знаете ли вы что такое мультипликация?
у- нет
У- А хотите ли вы узнать что такое мультипликация?
у – Да.
У - Мультипликация— это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
А давайте мы с вами создадим свой мультфильм!
у- Конечно хотим!!
У- Знаете ли вы какие-нибудь виды мультипликации?
у- Да!!! Из пластилина можно сделать.
У- Правильно, а ещё какие?
у- Из песка,. Нам компьютере можно нарисовать.
У- А ещё? .
у- Нарисовать, вырезать из бумаги.
У- Молодцы, вы все сказали верно. Давайте посмотрим презентацию. А для наглядности, чтобы мы все усвоили посмотри мультфильм «Жил-Был пес» и подумаем о чем он и в какой технике он относится.
у- Про собаку, про дружбу, про еду.
У – А в какой технике сделан этот мультфильм?
у- Он нарисованный.
У- А как вы думаете , мы сами сможем сделать мультфильм?
у- Ну конечно.
У- Да, мультфильмы мы можем сделать даже дома, а я вам хотела бы предложить сделать коллективный мультфильм на очень важную в наше время тему, которая касается нашего окружающего мира. А именно про экологические проблемы., про загрязнения, вред человека природе и как все это можно предотвратить. Наш мультик будет посвящен спасению нашей планеты Земля от человеческого мусора.! А скажите что загрязняет нашу планету, о каком вреде я говорю?
у- Бычк, заводы, машины, бумажки, фантики.
У- Да, вы все говорите верно, давайте, немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Немного взбодримся перед работой. Встали.
***
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись.
Спину тоже разминаем,
Взад – вперед ее сгибаем
Поворот за поворотом,
То к окну а то к стене,
Выполняли упражненье
Чтобы отдых дать спине.
Отдохнули мы чудесно
И пора за парты сесть нам.
Инструктаж
У. –Отдохнули, а теперь приступим к нашему заданию на сегодня –сделаем зарисовки на тему экология, нарисуем то, что вредит окружающей среде. Для этого у вас есть маркеры, фломастеры, которые вам в этом помогут. Я вижу, что вы готовы. Возьмите в ручки карандашики. Сейчас я раздам вам бумажки, на которых вы будете рисовать. Одна из главных задач для вас, ребята, скомпоновать в заданном формате, чтобы ей не было слишком тесно или слишком свободно в этом листочке. Начинаем.
Практическая работа
Дети формулируют образы, которые они хотели бы создать и приступают к выполнению работы. Учитель корректирует и направляет ученика в нужном направлении.
Итог урока
У. –Давайте подводить итоги. Развесим все эскизы на полотне. Какие работы вам понравились больше всего и почему?
у. хвалят, указывают на лучшие работы
У. (На примере лучшей работы) Обратите внимание на композицию, технику которую применяли.
Организация рабочего места
Критерии оценки
1.Художественная выразительность ,.
2. Творчество
3. Аккуратность ведения работы