«Город в изображениях художников - импрессионистов Э.Дега, К.Писсарро и А.Марке»
Статья на тему: «Город в изображениях художников - импрессионистов Э.Дега, К.Писсарро и А.Марке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_izobrazheniyah_hudozhnikov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Город в изображениях художников - импрессионистов Э.Дега, К.Писсарро и А.Марке»
На сегодняшний день импрессионисты настолько популярны среди публики, что говорить о них уже стало трюизмом. Но это уникальное явление в живописи Франции второй половины XIX начала XX вв. действительно заслуживает столь частого переосмысливания разными поколениями.
Но тема образ города в произведениях таких художников как Э.Дега, К. Писсарро, А.Марке очень интересна. Они сумели донести до зрителя определенную атмосферу и характерный дух города. Судьба наделила этих художников «особой отвагой видения, жадностью к новому, умением ючувствовать эстетику меняющегося мира»
Современный житель любого крупного города в сутолоке трудовых будней не замечает той красоты вечно суетливого, постоянно находящегося в движении города, не понимает ценность единственного ушедшего мгновения. Изображенные импрессионистами образы города напоминают нам о том единстве и гармонии среды и ее обитателей, статики и динамики, света и красок.
В любую эпоху, образ города абсолютно заслуживает главную роль в любых произведениях, потому что это целостное впечатление от городской среды – от синтеза живого и неживого. Город - как главный герой произведений, оживленный, он может всей своей сущностью влиять на настроение, характеры и даже судьбы горожан.
Сегодня, в то время, когда современному градостроительству характерна типизация зданий, разобщенность некоторых построек, как никогда актуальна тема образа города в изображениях импрессионистов. Их городские пейзажи напоминают нам о том единстве и гармонии среды и ее обитателей, статики и динамики, света и красок.
Проанализировав источники, можно сделать вывод, что каждый из исследователей определяет главные темы в творчестве художников, в т.ч. выделяет тему города, как одну из важных тем, в которой раскрываются новые возможности живописи.
Таким образом, от полемики между городом и человеком в картине Э.Дега «Площадь Согласия. Граф Лепик с дочерьми», через вечные, неизменные, чисто импрессионистические изображения города Писсарро к выразительным, условным, но, тем не менее, узнаваемым образам города в картинах К.Марке происходило постепенное становление образа города главным персонажем картины. По картинам этих художников можно разделить становление облика города главным героем картины на несколько этапов.
До импрессионистов город был лишь только фоном, на котором художники изображали главных персонажей картины. Первыми художниками, определившими самодостаточность изображения окружающего мира стали барбизонцы. Они ставили во главе своих картин образ деревенской природы. Затем, с начавшими преобразованиями Парижа, стали появляться первые городские пейзажи, которые представляли для художников такой же живой интерес, как и для барбизонцев их деревенские окрестности. Еще в начале зарождения импрессионизма в работе Дега «Площадь Согласия. Граф Лепик с дочерьми» город уже стал занимать одну из главных ролей в картине.
Говоря о городских пейзажах, нельзя не упомянуть «памятники новому Парижу» Г. Кайботта, которые играют немаловажную роль в становлении города главным персонажем картин. Картины последнего периода творчества К. Писсарро, его «портретизированные» городские пейзажи можно смело назвать утверждением образа города главным героем картин, т.е. его «Бульвар Монмартр в Париже» - вполне устоявшийся «портрет» города. После того, как «портрет» города стал изображаться равноправно с портретами людей, стали появляться стилистически всевозможные интерпретации городской жизни.
Нам удалось выявить особенности художественного видения выбранных для исследования художников. Так А.Марке любил городское безмолвие, умиротворение и покой. Поэтому, он мастерски изобразил, казалось бы, вечно шумливый, движущийся город, спокойным и замедленным, будто приостановив его скорость. Образ города в его работах имел тенденцию к стилизации, упрощению форм, сосредоточенности на целом, общем впечатлении.
Безусловно, Париж представлялся каждому художнику через призму их собственного видения, и оставался на холстах, доказывая их индивидуальность. В ходе исследования, мы также обнаружили общее у выбранных художников - они не ставили целью своей работы детально «сфотографировать» город, достоверно передать, где находились те, или иные строения. Все они любили современность и те преобразования, которые претерпевал город, потому что «все то, чего коснется человек, озарено его душой живою» и оставляет непременно какие-то впечатления и ассоциации с собой. У каждого из художников образ города по-своему интересен, но главное тот факт, что теперь он играет в их картинах главную роль.
Особое парижское дрожание воздуха над перламутровым городом, просторы непривычно широких улиц, вереницы экипажей, движение толпы, городская суета – все это известно нам по картинам импрессионистов. Они внесли огромный вклад в мировую художественную культуру, создав «живописные памятники» городу, его улицам, площадям и людям своего времени. «Париж Османа» всегда будет рассматриваться не без внимания к импрессионистам и через призму их необычайного видения.