Творческий урок черчения.
Представлен материал по уроку черчения в 9 классе.Тема "Творческий чертёж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tvorcheskogo_uroka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ТВОРЧЕСКОГО УРОКА
по черчению 9 класс.
ТЕМА: Творческий чертеж.
Ход урока
- Задание на пространственное воображение.
- Что такое чертеж?
- Где используем чертеж?
- Задание на конструктивное мышление.
- Что говорят люди разных профессий о чертеже?
- Информационная справка об Олимпиаде в Сочи.
- Информационная справка о Леонардо да Винчи.
- Моделирование формы по техническому рисунку с недостающими на нем линиями.
- Занимательная терминология.
- Элементы технических деталей.
- Графическая работа обучающихся.
- Итог урока.
Цель: формирование и развитие пространственно – образного мышления и творческого потенциала.
Задачи: 1. развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление,
методами творческих задач.
2. содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей,
воспитание гражданственности.
Материалы к уроку и оборудование: карточка-задание, таблицы, ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход урока: Организация начала урока.
Приветствие гостей. Улыбнулись.
Я желаю хорошего настроения и отличной работы на уроке.
Цель этапа: подготовка обучающихся к работе.
Слайд 1. Сообщение темы и цели урока.
Задание 1.
Не приходилось ли вам рассматривать алфавит с точки зрения симметричности букв?
Слайд 2. Попробуйте выделить смотря на алфавит следующие группы букв:
- имеющие только вертикальную ось симметрии: ( А Д Ж М П Т Ш )
- имеющие горизонтальные оси симметрии: ( Е З С Э Ю )
- имеющие центр и оси симметрии: ( О Н Ф Х )
Слайд 3. На доске разбросаны буквы : Р Т Е Ж Ч Е
Какое слово написано? (чертеж).
Слайд 4. Гаспар Монж писал: «Это язык, необходимый инженеру, создающему какой- либо проект, а также всем тем, кто должен руководить его осуществлением, и, наконец, мастерам, которые должны сами изготавливать различные части».
С 1795 года чертеж стал международным языком инженеров, строителей, архитекторов.
Так, что такое чертеж?
Слайд 5. Чертеж – графический конструкторский документ, содержащий сведения о форме и размерах изделия или его составных частей, а также другие данные, необхо- димые для его изготовления и контроля.
Чертежи бывают: рабочие,
строительные,
топографические.
Слайд 6. Где используем чертеж?
Древние греки словом «техника» называли мастерство, умение людей.
Машиностроение, электроника, приборостроение, химия – все это отрасли современной техники. Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, стать квалифицированным рабочим, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа. Чертежи нужны не только в технике.
В наше время они постоянные спутники человека любой профессии.
Слайд 7. Что говорят люди разных профессий о чертеже?
Токарь. Поступает на станок заготовка-кусок металла, - нужно сделать деталь.
Даже несложную деталь – вот, к примеру, маленький винтик и тот без чертежа
сделать невозможно. Токарь, взглянув на чертеж, должен сразу представить Слайд 8 себе, как будет выглядеть будущая деталь. Тот, кто не умеет разбираться в
чертеже, дает брак, портит продукцию.
Архитектор. Я не представляю себе архитектуру без чертежа.
Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов.
Допустим, что архитектор придумал и мысленно представил себе будущее
Слайд 9 здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа?
Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь
возможности создания какого – нибудь сооружения.
Слайд 10. Задание 2 на конструктивное мышление.
Вам необходимо мысленно составить целые геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, крест) из отдельных элементов, расположенных на бланке.
Материал для решения каждого задания содержит не только необходимые, но и лишние части. Необходимые для составления целой фигуры элементы отмечайте крестиками.
(Учащиеся индивидуально выполняют работу).
Слайд 11
Задание 3. На рисунке даны 3 проекции и аксонометрическое изображение детали.
Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами
С соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитай-
Те, кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания».
Слайд 12 Ответ: Леонардо да Винчи.
(информационная справка о нем).
Слайд 13
Задание 4 на моделирование формы по техническому рисунку с недостающими на нем линиями.
Слайд 14 образец (самостоятельная творческая работа обучающихся).
Слайд 15
Следующая страничка «Занимательная терминология»
Создавая новые машины, приборы, инструменты, открывая новые явления, ученые, инженеры и рабочие используют уже имеющиеся названия, придавая им совершенно новый смысл. При этом новая вещь всегда имеет какой – либо общий признак со старым предметом, носящим то название.
Например, вилка, стакан, тарелка, зуб.
Сравнив обыденные предметы с техническими, заметим сходство форм этих предметов.
Носом принято называть переднюю часть корабля, самолета;
шейкой – наиболее тонкую часть вала;
глазком – смотровое отверстие.
Задание 5. На рисунке изображены элементы, которые часто встречаются в
технических деталях. Назовите их? Каким целям они служат?
Буртик – кольцевое утолщение на цилиндрической детали, служащее либо для усиления
концевой части детали, либо для фиксации детали в определенном положении.
Паз - углубление, ограниченное с боков параллельными поверхностями.
Проточка – кольцевая канавка на круглой детали.
Фаска – снимается на концах валиков, болтов и других цилиндрических деталей для того,
Чтобы облегчить надевание одних деталей на другие.
Лыска – плоская часть вала, параллельная его осям.
служит местом для постановки шпонки, для захвата гаечным ключом и др.
Ребро - пластинчатый выступ, связывающий отдельные элементы детали с целью придания большей прочности.
Графическая работа учащихся.
Вывод: Успешность учебной, а впоследствии и профессиональной деятельности прямо
зависят от уровня развития таких важных качеств как память, внимание, логичес-
кое и пространственное мышление.
Алгоритм решения занимательных задач
Контрольная карта учащегося
Попробуйте выделить смотря на алфавит следующие группы букв:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Ь Ъ Э Ю Я
- имеющие только вертикальную ось симметрии:______________________________
- имеющие горизонтальные оси симметрии:___________________________________
- имеющие центр и оси симметрии:__________________________________________
Задание 2 на развитие конструктивного мышления:
Вам необходимо мысленно составить целые геометрические фигуры (треугольник,
квадрат, круг, крест) из отдельных элементов, расположенных на бланке.
Материал для решения каждого задания содержит не только необходимые, но и лишние
Части. Необходимые для составления целой фигуры элементы отмечайте крестиками.
Задание 3. На рисунке даны 3 проекции и аксонометрическое изображение детали
Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с
соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте,
кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания».