Нетрадиционная техника рисования для старшей-подготовительной группы
Нетрадиционная техника рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_42_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Карусель» 141069, Московская область, г. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Советская, д.15 А тел. 8(498)719-00-42 | |
Доклад
«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей»
Составила воспитатель:
Саитова Л.В.
Королёв, 2017
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ребенком новые возможности изобразительной деятельности. Опыт нашей работы показал, что использование разнообразных, доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей. Так, что же такое нетрадиционная техника рисования?
Нетрадиционная техника рисования – это искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью и оригинальностью. Это способ рисования различными предметами.
Нетрадиционная техника рисования способствует развитию у детей:
- Творческих способностей;
- Фантазии;
- Воображения;
- Гибкости и быстроты мышления;
- Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.
Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками.
Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Так, в нашем детском саду мы начали знакомство со следующими видами техник нетрадиционного рисования:
- Рисование ладошками, пальчиками;
- Ниткография;
- Ластикография;
- Рисование вилками, бутылками;
- Рисование ватными палочками;
- Набрызг;
- Монотипия (предметная);
- Оттиск пробками, поролоном;
- Рисование мыльными пузырями;
- Рисование отпечатками листьев;
- Рисование манной крупой
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования мы используем определенные техники в разных возрастных группах.
Так, начиная с младшего возраста, знакомим детей с техниками «рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, оттиск пробками, поролоном, рисование бутылками»
Способ получения изображения: ребенок окунает пальчик или ладошку в краску и наносит точки, пятнышки на бумагу или делает отпечаток всей ладони на листе бумаги, а затем по желание дорисовывает необходимый рисунок.
Используя технику «рисование ватными палочками».
Способ получения изображения: ребенок заполняет ватной палочкой сначала контур рисунка, или весь рисунок заполняет точками.
«Рисование бутылками»
Способ получения изображения: донышко бутылки опускается в краску, а затем делается отпечаток на листок бумаги.
«Оттиск пробками, поролоном»
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Рисование вилками»
Способ получения изображения: ребенок наносит на используемый предмет краску и рисует в соответствии с художественным замыслом. Обычно этот способ нетрадиционного рисования педагоги использует, когда надо нарисовать «колючие предметы» (елка, кактус, ежик и др.).
Начиная со средней группы, мы также продолжаем закреплять навыки нетрадиционного рисования полученные в младшей группе, но и уже используем более сложные техники нетрадиционного рисования, например
Ниткография.
Способ получения изображения: нить опускается в краску, затем ее кладут на половинку листа бумаги, а сверху накрывают другой стороной и вытягивают нитку за кончик.
Монотипия предметная.
Способ получения изображения: Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования на одной половине листа пока не высохла краска лист складывается пополам для получения отпечатка.
Также начиная со средней группы знакомим детей с техникой «Набрызг». Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть (щетинку) или зубную щетку, которую держит над листом бумаги и пальчиком ворс кисти или щетки оттягивает на себя, таким образом получается набрызг.
Технику «Ластикография» мы начинаем применять со старшего дошкольного возраста. Все давно привыкли, что рисуют карандашом, а стирают ластиком, но многим детям нравится рисовать ластиком, а стирать карандашом. Для этого дети заштриховывают лист бумаги карандашом, а затем по трафарету или по собственному замыслу наносят рисунок ластиком. Если что-то не получилось можно стереть это карандашом.
«Рисование мыльными пузырями».
Способ получения изображения. В баночку наливается вода, краски и моющее средство. Все хорошо перемешивается. Вставляется трубочка в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги и получается изображение. Когда изображение подсохнет, можно дорисовать недостающие детали.
Начав использование нетрадиционных техник рисования – мы сделали вывод, что они позволяют ребенку:
- преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества;
- создают ситуацию успеха у воспитанников;
- формируют устойчивую мотивацию к рисованию;
- вызывают радостное настроение у детей;
- снимают страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования;
- изобразительная деятельность превращается в увлекательную игру.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Способствуют вниманию и усидчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Сформированные у детей технические навыки рисования очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.