Зачем смотреть произведения искусства?

Кириллова Гульнара Темирхановна

В статье говорится об актуальности зрительного восприятия детьми произведений искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_smotret_proizvedeniya_iskusstv.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем смотреть произведения искусства?

Анализируя многолетний опыт работы в художественных школах и колледжах, можно, с уверенностью, отметить слабую подготовку молодых зрителей к восприятию произведений изобразительного искусства.

Опыт преподавания рекомендует начинать обучение детей рисованию с восприятия произведений художников разных эпох и различных направлений. Именно зрительное восприятие даёт возможность в дальнейшем сформировать художественный вкус и расширить кругозор.

Совершенно логично введены в учебные планы такие предметы, как, история изобразительного искусства в детских художественных школах и мировая художественная культура в общеобразовательных школах. Но -  мировая художественная культура преподаётся в старших классах. Парадоксально, что младший школьник не имеет возможности видеть и анализировать произведения изобразительного искусства с опытным наставником. Хотя именно в младшем школьном возрасте идёт самое благодатное и очень эмоциональное восприятие окружающего мира.

 Вкус надо формировать смолоду, как и честь. Это на самом деле очень важно, так как основы нравственности формируются в детстве. Именно произведения великих художников, при зрительном восприятии, помогут добиться главного: научиться сравнивать, анализировать и видеть красоту окружающего мира.

В современном технологическом мире можно осуществить хорошую печать репродукций, качественное изображение на мониторе, чтобы рассмотреть нюансы полотен великих живописцев.

Начинать надо с реализма, затем, очень аккуратно, подвести к импрессионистам. Ребёнок должен четко понимать преамбулу рассматриваемых произведений. Важно подготовить юного зрителя. Рассказывать о жизни  и творческом пути автора произведения и грамотно акцентировать на главном: что хотел сказать художник, создавая свой шедевр? Какова главная мысль произведения? Какие средства выразительности помогли живописцу добиться нужного эффекта?

Так зачем нужно смотреть произведения великих живописцев?

Личность человека становиться качественно иной, вбирая в себя опыт художника, некогда пережившего потрясение от красоты и необыкновенности мира. У великого Гете есть глубокая мысль:

«…человек становиться равным тому, кого он понимает»

Каждый из нас, понимая достижения гениев прошлых лет, делает очередной шаг в своём личном развитии.

Литература:

Гёте. Статьи и мысли об искусстве М. 1936