Почему нужно начинать восприятие с классических произведений?
В статье приводятся аргументы в пользу раннего знакомства с классическими произведениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nado_nachinat_znakomitsya_s_klassicheskih_proizvedeniy.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему надо начинать восприятие с классических произведений?
Глядя на картину, слушая музыку, читая повесть или роман, важно отдавать себе отчёт о тех чувствах, которые он вызывает. Следует помнить, что эмоциональное переживание человека всегда связано с его нравственными ценностями, с тем, что он почитает за добро или зло. Добро – это то, что приводит к расцвету жизни во всех её проявлениях, и зло – всё то, что жизнь уничтожает.
Человек с развитым художественным восприятием всегда может назвать те средства, которыми художник пользуется для эстетического впечатления.
Наставник, обращая внимание созерцателя на тонкости художественного произведения, не только формирует зоркость зрения и художественный вкус, но и воспитывает общую наблюдательность и чуткость к окружающему миру.
Нравственные искания лучших творцов всегда связаны со стремленьем « от мрака к свету», «через тернии к звёздам», с утверждением красоты жизни, несмотря на теневые стороны.
Каждый художник освещает извечные проблемы жизни по-своему, и эта его неповторимость есть его особый вклад в духовную сокровищницу человечества.
Наличие модных художественных течений в современном искусстве широко тиражируемых в массовой культуре, к сожалению, не обогащают юную человеческую душу, их слабость заключается в том, что они не дают толчка и стимула личностного роста, какой могут дать классические произведения.
Создаётся впечатление, что современное искусство построено на внешнем, сиюминутном воздействии на зрителя. Нет глубины, нет погружения в полотно. Есть равнодушие или отторжение.
Художник, подчас поднимая серьёзную проблему, руководствуется внешней мимолетной реакцией, не предлагая выхода из неё. Нет света в конце тоннеля, чаще безысходность.
Нельзя судить художника за его внутреннюю опустошенность в современном техногенном мире. Художник воспроизводит то, что видит и страдает от отсутствия ответа больше, чем зритель. Его внутренняя организация – тонкая, натянутая струна. Он не может предложить выход из тупика, в который вошло человечество в современном мире.
Пора задуматься!
Куда мы идём?
Литература:
- Александров Н.Н. Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Ф. Павленкова. Челябинск, 1978
- Библер В.С. Мышление как творчество М., 1975
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., Академия. 2002
- Гёте. Статьи и мысли об искусстве. М., 1936
- Копцева Т.А. Природа и художник М, 1994