Технологическая карта к уроку "Хохлома"
Технологическая карта урока "Хохлома" по изобразительному искусству раздела ДПИ. Цель урока: Познакомить учащихся с народным творчеством мастеров "Хохломы" и научить использовать его мотивы в своей практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t._karta_hohloma.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗО "ХОХЛОМА"
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет - Изобразительное искусство | Класс - 3 | ||||||
Тема урока - Хохломская роспись | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
- иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; - понимать специфику образного языка ДПИ; - различать народные промыслы России по характеру росписи; - знать виды и особенности хохломской росписи; - использовать выразительные средства в орнаментальной композиции пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Жостово); | - научаться определять цели и проблему в учебной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей; - принимать учебную задачу, излагать свое мнение, делать выводы; - уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осуществлять контроль своей деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | - проявлять интерес к поставленной задаче, осознавать свои эмоции, многообразие взглядов, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. - получить возможность научиться: сотрудничать с друг другом, высказывать собственное мнение, аргументированно отвечать на вопросы; - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы | |||||
Словарь урока: народные промыслы, мотивы, дизайнер, роспись, элементы, палитра, фон, виды росписи, технологический процесс, олифа, алюминевый порошок, лак, кривуль | |||||||
Ресурсы урока: для учителя: изделия с хохломской росписью, учебные пособия, альбомы, кисти, краски, презентация, мультимедиапроектор, компьютер, экран; для учащихся: Рабочая тетрадь, альбомы, простой карандаш, кисти, краски, шаблон | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ | |||||||
1 этап. Орг. момент (1 мин) | Деятельность учителя Проверить готовность класса к уроку, мобилизовать внимание учащихся. | Деятельность учащихся Подготовка к уроку Самоконтроль готовности к уроку (тетради, принадлежности для рисования) | |||||
2 этап. Мотивация (5 мин) | Деятельность учителя Предложить рассмотреть современные вещи с изображением хохломской росписи Создать для учеников проблемную ситуацию - задать вопрос : Эти узоры придумали современные дизайнеры или мастера народных промыслов? Организовать беседу о связи времен и обсуждение вопроса - органичности народного орнамента на современных вещах. Чтобы подвести учащихся к формулировке темы урока на фоне видеоролика, попросить учащегося рассказать стихотворение о "Хохломе". Наводящими вопросами помочь учащимся сформулировать тему урока | Деятельность учащихся Прослушивают вступительное слово Делятся впечатлениями - Вступают в диалог с учителем, выявляют варианты – осознают и проговаривают их Учащийся рассказывает подготовленное стихотворение. Формулируют тему | |||||
3 этап. Актуализация знаний (3 мин) | Деятельность учителя Актуализировать знания о полезности деревянной посуды и подарках родным на предстоящие праздники | Деятельность учащихся Учащиеся принимают участие в обсуждении, слушают рассказы одноклассников Отвечают на вопросы | |||||
4 этап. Целепола гание и планирование (3 мин) | Деятельность учителя Продолжить обсуждение подарков, о том как сделать простые предметы более интересными и красивыми. Направить на определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач. Предложить выйти к доске и попробовать на заготовках из цветной бумаги выполнить роспись. | Деятельность учащихся Отвечают на вопросы Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть) Желающие могут выйти к доске, выполнить роспись Обсуждают план работы на уроке | |||||
5 этап. «Открытие» нового знания (15 мин) | Деятельность учителя Предложить исторические сведения о хохломской росписи, с участием ученика Организовать работу в парах, дав задание по рядам об особенностях росписи Продемонстрировать технологическую последовательность изготовления хохломской посуды с помощью мультипликационного фильма Предоставить ресурсы для организации самостоятельной работы. Организовать деятельность в рабочих тетрадях. По средством творческого диктанта, продемонстрировать приемы работы кистью | Деятельность учащихся Учащийся читает легенду
Работают в парах Желающие отвечают устно. Остальные учащиеся дополняют ответы. Сверяют с информацией на слайде Смотрят мультфильм Выполняют первую часть практической работы, обводят шаблон и раскрашивают желтым цветом. Дети выполняют упражнение в рабочих тетрадях параллельно с учителем | |||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (10 мин) | Деятельность учителя Настроить на творческую работу учащихся Следить за ходом выполнения работы Организовать индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок. Организовать повторение и закрепление учебного материала, используя кроссворд | Деятельность учащихся Вторая часть практической работы - выполнение росписи самостоятельно, закрепляя, полученные знания Разгадывают кроссворд | |||||
7 этап. Рефлексия и оценивание (2 мин) | |||||||
Деятельность учителя Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока и эмоционального отношения к своей учебной деятельно Организация мини-выставки, Обсуждение и оценивание работ учащимися | Деятельность учащихся Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. | ||||||
8 этап. Домашнее задание (1 мин) | Домашнее задание: в рабочей тетради на стр. - раскрасить орнамент, или на стр. - дорисовать и раскрасить орнамент |