Театрализованная деятельность в детском саду.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность на занятиях эстетического цикла»
Выполнила: Честнова Г.С.
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Тематическое планирование по изодеятельности с элементами основ театрального искусства.
Дети и взрослые разнятся между собой, как гусеницы и бабочки. Со временем одно станет другим, гусеница превратится в бабочку, но для этого момента - это разные существа. Обучение производится от простого к сложному, от части к целому. В основе детского сознания лежит образ - сложный, но целый. Так уж устроен ребенок: он все познает в игре. Он постоянно изобретает фантазирует. Следовательно. Обучение должно производиться в игровой форме, и развитие творческих способностей происходит в процессе игр, игровых упражнений и творческих игровых заданий. Здесь на помощь приходит театр. Ведь театр - это не просто зрелище, театр - это игра, театр - это школа, театр - это жизнь.
Использование театральной методики на занятиях по изо деятельности развивает абстрактное мышление, воображение, способность переноситься в другую реальность, в которой ребенку необходимо действовать за театрального героя или вместе с ним, учитывая его мысли, характер, проецировать его слова и поступки в воображаемом символическом плане.
Введения и занятия по изобразительной деятельности элементов театра позволяет решать следующие задачи:
- развитие эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей;
- развитие эстетических качеств, художественного вкуса;
- обучение детей освоение различных видов и приемов изобразительной деятельности;
- развитие изображения, умение видеть необычное в обычных предметах.
Воспитательные возможности театральной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Поэтому в любое занятие по изодеятельности легко можно внести соответствующую игровую ситуацию, сказочный сюжет, ввести театрального героя. Участвуя театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, свободно приобретают необходимые навыки и умения. А умело поставленные вопросы театральных персонажей побуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.
Вся работа по включению элементов театра в занятия по изо деятельности строится в соответствии с возрастными особенностями детей:
Вторая младшая группа:
- пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика;
- театр раскрашенных ладошек;
- изготовление персонажей для театра на пальчиках;
- театр перчаток;
- пальчиковый театр теней;
- театр забавных носков;
- настольное кукловождение;
- этюдный тренинг на развитие памяти, внимания, воображения, умение общаться с партнером.
Средняя группа:
- пальчиковая гимнастика;
- драматизация сказок и литературных произведений;
- этюдный тренинг на развитие внимания, памяти, воображения, выразительности жеста, основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера;
- пантомима (театр теней);
- театр ложек.
Старшая группа:
- пальчиковые игры со стихами - игровые разминки, бумажный театр двух рук;
- этюдный тренинг на развитие внимания, воображения, памяти, мышления, выразительности жеста, основных эмоций, сопоставление различных эмоций, воспроизведение различных черт характера;
- психогимнастика;
- вождение кукол с «живой рукой»;
- вождение напольных кукол-марионеток.
Подготовительная группа:
- занятия-образы на актуализацию темного и светлого начала в персонажах;
- психогимнастика;
- ролевая гимнастика;
- этюдный тренинг на выражение основных эмоций, воспроизведение и сопоставление отдельных черт характера;
- театр теней «Прозрачные силуэты»;
- театр тростевых кукол;
- создание с помощью взрослых декораций к театрализованным представлениям, спектаклям и праздникам.