Мастер-класс. Рисование в нетрадиционной технике рисования.
Мой опыт работы воспитателем не очень большой.
В этом году,я посетила творческую группу "Школа молодого воспитателя", которая была организована на базе 62 детского сада, приморского района.
И продукт всех встречь, была итоговая встреча, где молодые педагоги, смогли продемонстрировать,то чему научились за этот год.
Я решила представить мастер-класс, в нетрадиционной технике рисования, рисование в технике "штампинг" рисование пекинской капустой, и рисование мятой бумагой.
Я рисовала с коллегами "цветущую яблоню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_30_maya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техника рисования. Штампинг (листами пекинской капусты) и рисование мятой бумагой.»
Педагог-мастер: Воспитатель ГБОУ СОШ 582 Приморского района г. Санкт – Петербург Бородина Ксения Михайловна.
Продолжительность мастер-класса: 25 минут.
Цель мастер-класса: Расширить знания педагогов об использовании нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.
Задачи мастер-класса:
-Познакомить педагогов с техникой рисования «Штампинг» (отпечатки пекинской капусты) и рисование «мятой бумагой».
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
-Создать благоприятную психологическую атмосферу среди педагогов.
Оборудование:
-Листы для рисования А4 (уже с заготовленным фоном)
-Стаканчики для воды
-Гуашь
-Кисти (широкая и тонкая)
-Палитра
-Листы А4
-Пекинская капуста
-Влажные салфетки для участников группы
-Демонстрационный материал (рисунки того, что будем делать)
-Музыкальное сопровождение (Вивальди-Времена года.Весна)
Раздаточный материал: Листы А4 (уже с заготовленным фоном), стаканчики для воды, гуашь, кисти, листы пекинской капусты, палитра.
Ход мастер-класса:
Вводная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Бородина Ксения Михайловна, я представляю детский сад 582. Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционных техниках рисования.
«Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.»
Основная часть
Сегодня я хотела предложить Вам нарисовать дерево в технике: «Штампинг листьями пекинской капусты» и «рисование мятой бумагой»
Предлагаю Вам побыть настоящими художниками, которые будут рисовать весенний пейзаж. А точнее цветущую яблоню. (Демонстрация готовой работы, то что примерно, должно получится, все зависит от фантазии, а также иллюстрация цветущей яблони)
Перед Вами на столе лежат листы, с заготовленным фоном. С помощью листов пекинской капусты, мы попробуем с Вами нарисовать дерево цветущей яблони.
-Как Вы думаете, что нужно сделать?(ответы участников)
Нам необходимо на лист пекинской капусты, нанести кистью краски, коричневый и зеленый цвета,(сначала наносим целеную краску, крону дерева, затем ствол).
В работе с детьми, мы используем индивидуальный подход, разные уровни сложности. Детям с более низким уровнем творческих способностей, можно предложить нарисовать только крону и ствол. А дети с более высоким уровнем, могут прорисовать ветки деревьев.
Затем отпечатываем на листе бумаги, сильно прижав лист капусты. Можно тонкой кистью, дорисовать образ дерева, если не очень четкий.
Также можно дополнить в технике рисования мятой бумагой.
После того, как сделали штамп листьями, дополняем композицию.
В технике рисования мятой бумагой можно прорисовать траву.
-Чего не хватает нашей цветущей яблони? (цветов)
Чтобы сделать цветы, мы будем использовать вместо кисти, мятую бумагу, для этого берем лист бумаги А4, хорошо сминаем его, и макаем сначала в белую краску, затем в розовую. -Как можно сделать розовый цвет? (ответы участников)
Делаем отпечаток на нашем получившемся дереве. Также можно использовать технику тычка (ватной палочкой прорисовать середину цветка яблони)
Заключительная часть
Какая красота у Вас получилась!
Давайте подведем итог, чем мы занимались?
В какой технике мы с Вами рисовали?
Что больше всего понравилось?
В каких еще работах можно использовать данную технику рисования? (морская тематика, горная, растительная)
Благодарю за участие в мастер-классе, мне было с Вами приятно работать. Спасибо за внимание и сотрудничество.