Мастер-класс. Рисование в нетрадиционной технике рисования.

Бородина Ксения Михайловна

Мой опыт работы воспитателем не очень большой.

В этом году,я посетила творческую группу "Школа молодого воспитателя", которая была организована на базе 62 детского сада, приморского района.

И продукт всех встречь, была итоговая встреча, где молодые педагоги, смогли продемонстрировать,то чему научились за этот год.

Я решила представить мастер-класс, в нетрадиционной технике рисования, рисование в технике "штампинг" рисование пекинской капустой, и рисование мятой бумагой.

Я рисовала с коллегами "цветущую яблоню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_30_maya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техника рисования. Штампинг (листами пекинской капусты) и рисование мятой бумагой.»

Педагог-мастер: Воспитатель ГБОУ СОШ 582 Приморского района г. Санкт – Петербург Бородина Ксения Михайловна.

Продолжительность мастер-класса: 25 минут.

Цель мастер-класса: Расширить знания педагогов об использовании нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.

Задачи мастер-класса:

-Познакомить педагогов с техникой рисования «Штампинг» (отпечатки пекинской капусты) и рисование «мятой бумагой».

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

 -Создать благоприятную психологическую атмосферу среди педагогов.

Оборудование:

-Листы для рисования А4 (уже с заготовленным фоном)

-Стаканчики для воды

-Гуашь

-Кисти (широкая и тонкая)

-Палитра

-Листы А4

-Пекинская капуста

-Влажные салфетки для участников группы

-Демонстрационный материал (рисунки того, что будем делать)

-Музыкальное сопровождение (Вивальди-Времена года.Весна)

Раздаточный материал: Листы А4 (уже с заготовленным фоном), стаканчики для воды, гуашь, кисти, листы пекинской капусты, палитра.

Ход мастер-класса:

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Бородина Ксения Михайловна, я представляю детский сад 582. Хочу представить Вашему вниманию           мастер-класс в нетрадиционных техниках рисования.

«Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.»

Основная часть

Сегодня я хотела предложить Вам нарисовать дерево в технике: «Штампинг листьями пекинской капусты» и «рисование мятой бумагой»

Предлагаю Вам побыть настоящими художниками, которые будут рисовать весенний пейзаж. А точнее цветущую яблоню. (Демонстрация готовой работы, то что примерно, должно получится, все зависит от фантазии, а также иллюстрация цветущей яблони)

Перед Вами на столе лежат листы, с заготовленным фоном. С помощью листов пекинской капусты, мы попробуем с Вами нарисовать дерево цветущей яблони.

-Как Вы думаете, что нужно сделать?(ответы участников)

Нам необходимо на лист пекинской капусты, нанести кистью краски, коричневый и зеленый цвета,(сначала наносим целеную краску, крону дерева, затем ствол).

В работе с детьми, мы используем индивидуальный подход, разные уровни сложности. Детям с более низким уровнем творческих способностей, можно предложить нарисовать только крону и ствол. А дети с более высоким уровнем, могут прорисовать ветки деревьев.  

Затем отпечатываем на листе бумаги, сильно прижав лист капусты. Можно тонкой кистью, дорисовать образ дерева, если не очень четкий.

Также можно дополнить в технике рисования мятой бумагой.

После того, как сделали штамп листьями, дополняем композицию.

В технике рисования мятой бумагой можно прорисовать траву.

-Чего не хватает нашей цветущей яблони? (цветов)

Чтобы сделать цветы, мы будем использовать вместо кисти, мятую бумагу, для этого берем лист бумаги А4, хорошо сминаем его, и макаем сначала в белую краску, затем в розовую. -Как можно сделать розовый цвет? (ответы участников)

Делаем отпечаток на нашем получившемся дереве. Также можно использовать технику тычка (ватной палочкой прорисовать середину цветка яблони)

Заключительная часть 

Какая красота у Вас получилась!

Давайте подведем итог, чем мы занимались?

В какой технике мы с Вами рисовали?

Что больше всего понравилось?

В каких еще работах можно использовать данную технику рисования? (морская тематика, горная, растительная)

Благодарю за участие в мастер-классе, мне было с Вами приятно работать. Спасибо за внимание и сотрудничество.