Конспект занятия "Разноцветные коты"
На занятии "Разноцветные коты" дети младшего школьного возраста знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - набрызг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnye_koty.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Разноцветные коты»
Группа 7-8 лет
Цель: обучить рисованию нетрадиционной технике – набрызг; раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
- способствовать формированию изобразительных умений и навыков;
- развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость, речь и обогащать словарь обучающихся;
- воспитывать интерес и любовь к занятиям изобразительного искусства, к животным.
Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование и материалы: картон с прорезным силуэтом кота, шаблоны мордочек котов, зубные щетки, кисточки, акварельные краски, тряпочка для рук, клеёнка, магнитофон с аудиозаписью песен о кошках.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний.
А) Сообщение темы занятия.
Что ж давайте по порядку:
Загадаю я загадку,
Кто быстрей ответ найдет,
Тот первым и тему занятия назовет.
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – …..(коты).
- Правильно, сегодняшнее занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным – котам.
Б) Развитие речи.
- Ребята, поднимите руку, у кого дома живет кот или кошка.
- А для чего люди их заводят? (ответы детей)
- Ребята, кошки бывают не только домашние, но еще встречаются в дикой природе. Скажите, какие братья есть у ваших домашних питомцев? (ответы детей)
- Человек приручил кошку около 3 600 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет. А вы, какие знаете приметы, связанные с кошками? (Дети: кошка умывается – к гостям, прячет нос – к холоду).
- В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются кошки. Прочитайте их и попробуйте объяснить, что они обозначают.
Кот наплакал – очень мало
Кот в мешке – что-то неизвестное
Жить как кошка с собакой – часто ссориться
Кошки на душе скребут – тревожиться, беспокоиться.
- Многие художники - мультипликаторы придумали своих сказочных котов, которые стали очень знаменитыми. Каких котов - героев мультфильмов и сказок вы знаете? (ответы детей)
- А многие поэты посвятили ни одно стихотворение этому грациозному и таинственному существу. Послушайте стихотворения об этих животных.
- Смотри! Полосатая кошка
На тумбе сидит, как матрешка!
Но спрыгнет – и ходит, как щука,
Рассердится – прямо гадюка!
Свернется – покажется шапкой,
Растянется – выглядит тряпкой…
Похожа на всех понемножку
А изредка – даже… на кошку!
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самого. (Н. Матвеева)
- Кот мой свернулся калачиком,
Глазки блеснули во тьме,
Это работают – датчики
Где-то в кошачьем уме.
Ушки стоят – как локаторы,
Слушают тайную тьму,
Все, что в его трансформаторе,
Он не отдаст никому! (В. Гафт)
- Кот открыл глаза,-
Солнце в них попалось.
Кот закрыл глаза, —
Солнце в них осталось.
Может, потому
Две блестящих точки
Вижу я сквозь тьму
Ночью в уголочке. (В. Берестов)
- У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин)
- Разноцветные котята
Кувыркаются на крыше.
Разноцветные котята:
Черный, белый, серый, рыжий,
Голубой и полосатый.
Даже маленьких котят
Мамы красить не хотят
Одинаково!
Что за радость, если детки
Будут все одной расцветки? (Ю. Мориц)
2. Работа над темой занятия.
А) Практическое занятие.
- Вот и сегодня мы на занятии будем рисовать котов, но необычных, а цветных. Каждый из вас сможет придумать своего необычного кота. А так как коты у нас непростые, то и работать мы будем с вами с непривычными для рисования инструментами.
- У вас на столе лежит зубная щетка. Мы не будем чистить зубы, а будем щеткой рисовать котов техникой набрызг. Для этого нам надо смочить щетку водой. Лишнюю воду стряхнуть, затем набрать на щетку краску, того цвета, каким вы видите своего кота. Далее щетку держим в левой руке, а кончиком верхней части кисточки будем водить по щетине по направлению к себе. Что, на ваш взгляд, будет происходить с краской? Правильно, она мелкими капельками будет ложиться на бумагу. Вы можете смешивать разные цвета. Помните, что коты должны быть разноцветными.
- Давайте, потренируемся пока сухой щеткой и кисточкой. Какие движения кисточкой по щетке вы будете делать? Покажите. (Дети практикуются)
Б) Объяснение поэтапной работы над рисунком.
1. Трафарет с изображением кота помещаем на лист бумаги.
Чтобы он лучше держался, можно его закрепить скрепками вверху и внизу.
2. Смачиваем щетку водой, убираем лишнюю воду. Затем набираем краску.
3. Концом кисточки движением к себе набрызгиваем краску на вырез
в трафарете.
4. Аналогично работаем и с другими красками, пока вырез в трафарете не заполнится краской.
В) Практическая работа учащихся с музыкальным сопровождением.
- А теперь можно приступить к работе. (Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся).
Г) Физкультминутка.
- А пока ваши работы сохнут, предлагаю немножко отдохнуть.
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья сможем повторить.
(Педагог называет движения, а дети имитируют движения кошек).
Д) Творческое оформление работ.
- Наши работы высохли и можем аккуратно снять скрепки, убрать трафарет.
- Посмотрите, что у вас получилось?
- Правильно, пушистые коты. Но чего-то не хватает у наших котов. Как вы думаете, чего? (Глаз, носа, усов, рта)
- Ваша задача, сейчас все это аккуратно нарисовать кисточкой или фломастером.
- А также необходимо оформить свою работу, закончить ее, чтобы вашему котенку не было скучно.
3. Итог занятия.
Работы вывешиваются на доске. Дети подходят к доске. Просмотр и
обсуждение работ.
- Кого вы сегодня изображали?
- Какие бывают кошки?
- А как мы сегодня рисовали кошек?
- Как называется этот прием, кто помнит?
Упражнение «Настроение»: У вас на столах лежат шаблоны мордочек котят. - Дорисуйте котенку улыбку, если вы остались довольны своей работой на занятии. И грустный ротик, если вы не довольны собой, если вы считаете, что могли бы работать еще лучше. (Дети дорисовывают рот)
- Покажите своих котят.
- Спасибо за внимание!