Сценарий мероприятия "Безопасное поведение на дороге. Помоги пожилому пешеходу!"

На мероприятии дети младшего школьного возраста повторяют правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bezopasnoe_povedenie_na_doroge.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Безопасное поведение на дороге. Помоги пожилому пешеходу!»

Для детей младшего школьного возраста.

Цель: формирование у детей ответственности за безопасность близких людей и воспитание внимания и заботы к пожилому человеку на проезжей части.

        Задачи: - повторение правил безопасного поведения на проезжей части;

        - воспитание у детей уважительного отношения к старшему поколению;

        - формирование у детей активной жизненной позиции, гражданственности, патриотизма, готовности оказать помощь старшему поколению в городском транспорте и в дорожной ситуации;

        - воспитание уважения к семье, родителям, близким  родственникам.

Ход мероприятия

        - Ребята, сегодня мы проведём свами беседу о правилах поведения на дороге и вспомним, что рядом с нами улицу переходят старые, пожилые люди, и они нуждаются в нашей поддержке и заботе. У каждого из вас есть бабушки и дедушки, у кого-то даже прабабушки и прадедушки, кто-то из них хуже видит, у кого-то болят ноги и суставы, есть ещё какие либо заболевания, и они не могут обойтись без чужой помощи.  Ребята, вы помогаете своим родным?  (Ответы детей)

        Ребята, на улице и в общественном транспорте вы часто встречаете пожилых людей, и они тоже нуждаются в вашей поддержке и заботе. В пожилом возрасте часто снижается слух и зрение, человек  может не заметить и не услышать приближающийся транспорт. Многие страдают  болезнью суставов, они медленно передвигаются и им трудно перейти дорогу. По этой причине может произойти трагедия и человек попадёт под машину.

        - Ребята, а вы помогли бы пожилому человеку перейти дорогу?  (Ответы детей)

        - Зимой  в гололедицу  старому человеку  особенно тяжело ходить по улице и, особенно, по проезжей части.

        -Ребята, как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы детей)

        - А чтобы помочь пожилому пешеходу перейти дорогу и самим правильно выполнять правила дорожного движения, мы повторим эти правила и поучаствуем в викторине.

Викторина по правилам дорожного движения

       1.Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

 2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

 3. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

4.  А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

5. На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

6.  Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

 7. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

8.  А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

9. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

 10. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

11.  Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

12.  Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

13.  Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

14.  Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

 15. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

16.  Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

17. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

18.  Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

 19. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)

20.  Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

21.  Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

22.  Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

23.  У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

24.  А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

Конкурс  «Дорожные задачи». Чтобы решить задачу, надо знать правило.

  1. Сегодня у Винни - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

- Какие ошибки допустил Винни - Пух?
(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, ездить можно во дворе)

2) Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, нет, меня, - просит Незнайка.
Кого повезёт мальчик?
(Никого, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

- Ребята, вот мы и повторили правила поведения на дороге, вы хорошо отвечали, все молодцы. Ребята, вы очень хорошие, добрые дети, вы будете помогать пожилым людям на проезжей части. А вы хотите, чтобы и другие дети помогали старым людям? (Ответы детей)

- Для этого давайте нарисуем  цветок добра с призывами помогать и заботиться о пожилых людях. У вас на столах лежат листы бумаги в виде цветка, его можно раскрасить и придумать стихи или просто написать призывы о добром отношении к пожилым людям.

- Из этих цветов и рисунков мы сделаем выставку в Центре Творчества, а также повесим в городе на доске объявлений, чтобы и другие дети были  чуткими к проблемам старшего поколения.

Практическая деятельность детей

Физкультминутка "Пешеходы"

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Приседания)

Пешеход, ты погоди! (Грозит пальцем)

        Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, повороты в стороны, улыбка)

        Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

        Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

        Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- Ребята, а пока вы рисуете, давайте  отгадаем загадки  про сказочных героев, которые используют транспортные средства.

Загадки

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
- На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) .
- Ехали медведи на велосипеде,
 А за ним комарики …
 На чем летали комарики? (На воздушном шарике).

- Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик) .
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка).

 

Подведение итогов

         

         Выставка и обсуждение работ.

- Ребята, сегодня мы с вами повторили правила поведения на дороге. Все молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения.  Вы будете сами их выполнять и поможете пожилым, слабовидящим и плохо слышащим, старым людям в городском транспорте и на проезжей части.

- Ребята, очень красивые и интересные получились у вас цветы добра.  Мы повесим их в Центре Творчества и на доске объявлений в нашем городе, чтобы их увидели и другие дети, и тоже стали помогать старым людям в дорожной ситуации.