Конспект занятия "Гжельский букет"
На занятии "Гжельский букет" мы продолжаем изучать гжельскую роспись в группе младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gzhelskiy_buket.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Гжельский букет»
Группа 7 -9 лет.
Цель:
продолжение изучения Гжельской росписи, составление букета из цветов и бутонов.
Задачи:
- обучение навыкам работы в освоении особенностей гжельской росписи.
- развитие творческой активности;
- воспитание нравственно-эстетического отношения к миру;
- воспитание любви к декоративно-прикладному искусству;
- воспитание любви к Родине, ее истории и культуре;
Оборудование и материалы:
1.Гжельская керамика и иллюстрации с ее изображением.
2.Схемы-таблицы с изображением гжельских узоров.
3.Художественные материалы: акварель, кисти, бумага, палитра.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети сидят за столами. На первом столе стоит гжельская керамика, на доске – иллюстрации с ее изображением.
Приветствие педагога:
-Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем изучать декоративную роспись – гжель, мы будем рисовать букет из цветов, листьев и бутонов.
- Ребята, на прошлом занятии мы изучили элементы гжельской росписи, пожалуйста, назовите их?
Ответы детей: Цветы, листья, бутоны, веточки, травинки, пружинки.
- Правильно, сегодня из этих элементов мы будем рисовать гжельский букет. А перед этим вспомните, пожалуйста, где появилась эта роспись?
Ответы детей: (Московская область, бывшая Гжельская волость).
- Ребята, какие керамические изделия расписывают гжельские мастера? Ответы детей: Кувшины, чайники, чашки, сахарницы, блюда, тарелки, квасники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных.
- Ребята, какие цвета вы видите в гжельской росписи?
Ответы детей: Синие цветы и белый фон.
- Вспомните, как вы будете рисовать цветы?
Ответы детей: широким мазком с оттенком.
- Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?
Ответы детей: веточки, сеточку, травинки, пружинки.
- Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?
Ответы детей: синий, голубой.
- Как получить более светлую краску, чем синяя краска?
Ответы детей: Добавить в краску воду или синюю размыть водой.
- Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя – это приём высветления цвета.
2.Педагогический рисунок.
Педагог: А сейчас, ребята, я покажу вам, как нарисовать гжельский букет (рисунок на доске). Сначала намечаем рисунок букета карандашом. Лист размещаем вертикально.
1.Внизу листа рисуем большой цветок. Сначала карандашом рисуем овал, затем с боков добавляем лепестки, дорисовываем центр розы.
2.С двух сторон от розы сверху по бокам рисуем средние цветы.
3.Внизу и с боков цветов добавляем листья и завитушки, усики и бутоны.
4.Вверхней части рисуем бутон с травинками и усиками.
5.Теперь приступаем к работе с красками. Работая акварелью, набираем на кисть побольше синей краски и прокрашиваем нижнюю сторону лепестков. Затем, не промывая кисть, а только добавляя на нее воды, на бумаге рядом с синим цветом накладываем голубой цвет. Центр розы оставляем белым.
6.Листики прокрашиваем мазками ярко синей краской по краям, внутри - светло голубыми мазками, оставляя середину белой. Внутри листика дорисовываем жилки кончиком кисти.
7.Снова набираем синей краски и кончиком кисти дорисовываем тычки (капельки) вверху и внизу розы, а также сеточку внутри.
8.Дорисовываем бутоны и маленькие листики, добавляем завитки и усики с капельками.
Наш букет готов.
- Ребята, не берите много воды на кисточку – узоры получатся размытыми, лишнюю воду с кисточки снимайте о край баночки или на салфетку.
3.Практическая деятельность детей.
(Самостоятельная работа детей)
Физкультминутка.
- Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу – всем выполнять. (Дети встают из-за парт).
Руки кверху поднимите (поднимают вверх руки),
Все вдохните – выдохните (делают вдох и выдох, руки на поясе),
Наклонитесь – разогнитесь (наклоны вперед и назад),
Выпрямитесь – улыбнитесь (выпрямляются и улыбаются),
На «раз-два» – быстро присядьте (делают полуприседание),
«Три-четыре» - снова встаньте (выпрямляются),
Влево-вправо наклонитесь (делают наклоны вправо- влево),
И еще раз потянитесь (поднимают руки вверх и потягиваются).
Все за парты мы садимся,
И к рисунку возвратимся.
(Дети усаживаются за столы и завершают работу).
4.Итог занятия.
Работы вывешиваются на доске. Дети подходят к доске. Просмотр и
обсуждение работ.
- Ребята, вам понравилось рисовать букет синих цветов? Как называется эта роспись? (Гжель).
- Какие цвета используются в гжельской керамике? (Синий, голубой, белый).
- Какие керамические изделия расписывают гжельские мастера? (Кувшины, чайники, вазы, чашки, квасники, блюда, тарелки, часы).