Викторина "Моё увлечение - живопись"

 Викторина "Моё увлечение - живопись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_uvlechene-zhivopis.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина.

'' Мое увлечение - живопись.''

Цель:

Закрепить знания и умения у детей в области изобразительного искусства; вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.

Развивающая:

1. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

2. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.

Воспитательная:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта.

Ход викторины:

Ребята, сегодня у нас с вами состоится викторина по теме ''Мое увлечение - живопись''

1.  Если ты его поточишь –

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (Карандаш).

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

И окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.   (Кисточка)

3.  Давайте вспомним,  что такое живопись?

 ( Это вид искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность)

4. Главное выразительное средство живописи?

 (Цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения)

5.  Назовите жанры живописи?

( Портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, исторический, мифологический, батальный)

6.  Как называется художник, который пишет:

Животных. (Анималист)

 Море. (Маринист)

Сцены боев. (Баталист)

 Природу. (Пейзажист)

 Людей. (Портретист).

 7. Около 540 года до нашей эры искусные руки древнегреческих гончаров изготовляли сосуды самой разнообразной формы. А художники расписывали их. Как называлось искусство росписи глиняных сосудов? (Вазопись )

 8.  Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

 9. Один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек.   ( Портрет)

 10. Что такое автопортрет?     (Изображение художником самого себя)

 11. Картины о различных событиях в жизни людей, веселых и печальных, относятся

(Бытовому жанру)

12. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?     (Колорит)

13. Какие цвета называют теплыми?    (Красный, оранжевый, желтый)

14. Произведения, созданные красками, называются    ( Живопись)

15.  Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это –      (Натюрморт)

 16. Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется

( Пейзаж)

 17. Как называется разновидность изобразительного искусства, посвященная изображению  животных?     (Анималистический жанр)

18.  Как называется след кисти на поверхности красочного слоя?    (Мазок)

 Физминутка  «Вот так!»:

- Как живёшь? - Вот так! С улыбкой показать большой палец.

- А плывёшь? - Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? - Вот так! Бег на месте.

- Ждёшь обед? - Вот так! Подпереть щёку рукой.

- Машешь вслед? - Вот так! Машут произвольно.

- Ночью спишь? - Вот так! Руки под щёчку.

- А шалишь? - Вот так! Надуть щёки и хлопнуть по ним.

Воспитатель: Отдохнули?  Вы сегодня,  ребята, показали себя настоящими знатоками живописи!  Свое занятие я хочу закончить небольшим стихотворением.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!