Открытое занятие "Подводное царство. Медузы"
Детское объединение: «Дизайн- центр»
Педагог: Садыкова А.С
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить рисовать медузы используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Учить передавать в рисунке медузы;
- Совершенствовать навыки работы с гуашью
- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Оборудование урока:
- для педагога: конспект занятия, компьютер.
- для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, CD- диски, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.
Визуальный ряд: презентация «Удивительные медузы», образец рисунка, работы обучающихся.
Музыкальный ряд: Шум моря, «Веселые медузы», «Мама медуза, папа медуз». Видео «Подводное царство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в ДДТ "Подводное царство. Медузы" | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия на тему:
«Подводное царство- медузы»
Детское объединение: «Дизайн- центр»
Педагог: Садыкова А.С
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить рисовать медузы используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Учить передавать в рисунке медузы;
- Совершенствовать навыки работы с гуашью
- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Оборудование урока:
- для педагога: конспект занятия, компьютер.
- для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, CD- диски, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.
Визуальный ряд: презентация «Удивительные медузы», образец рисунка, работы обучающихся.
Музыкальный ряд: Шум моря, «Веселые медузы», «Мама медуза, папа медуз». Видео «Подводное царство».
План занятия:
1. Организационный момент.
- Приветствие;
- Проверка готовности к уроку.
2. Подготовка к активной трудовой деятельности.
- Вступительное слово учителя;
- Сообщение темы и целей урока.
3. Изучение нового материала.
4. Физминутка.
5. Постановка художественной задачи.
6. Практическое выполнение задания.
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов.
9 Уборка рабочего места.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Приветствие:
Чтоб природе другом стать, (слайд 1)
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Подготовка к активной трудовой деятельности.
Вступительное слово учителя.
- Что вам напоминают эти звуки? (шум моря, плеск волн..)
- Правильно. А какое бывает море? ( Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее…)
- А каких морских обитателей вы знаете? (Кит, медуза, морской конек, кальмар, рыба-шар, акула, пираньи, дельфины….)
- Ребята, давайте помечтаем сегодня. Закройте глаза и представьте, (видео) (слайд 2) что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!
-А теперь откроем глаза.
- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
- Итак, мы совершили с вами маленькое путешествие в подводное морское царство.
- Все на месте, (слайд 3)
Все в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Что ж давайте по порядку
Загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдет,
Тот и тему назовет
- Жизнь её проходит в море, (слайд 4)
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так, как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её ... ( медуза)
Сообщение темы и целей урока.
- Правильно, ребята.
- Итак, тема нашего занятия «Подводное царство. Медузы». (слайд 5)
- Сегодня мы узнаем кто такие медузы, какие они бывают. Затем вам предстоит нарисовать подводное царство- медуз, применяя нетрадиционную технику рисования.
3. Изучение нового материала.
(слайд 6)
- Медуза - беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, с щупальцами.
- Медуза обычно имеет форму зонтика или, по краям которого располагаются щупальца и органы чувств. На вид медуза дряблая, но на ощупь она плотная.
- Тело медузы на 98% состоит из воды. Рот находится в середине нижней стороны зонтика.
- У медузы нет головного мозга.
- Медузы великолепно ориентируются в окружающем их мире. Питаются медузы планктонами.
- Все медузы жгутся.
- Размеры медуз самые разные – от булавочной головки до двухметровых гигантов. ( слайд 8).
- Самая маленькая медуза. Медуза Гонионема — настоящая малютка среди всех медуз мира. Ее размер примерно 3-4см. (слайд 9).
- Самая большая медуза. В Книгу рекордов Гиннеса занесена медуза, шляпка которой была более 2 метров в длину, а щупальца протягивались на 36 метров – это высота четырнадцатиэтажного дома!!! Эта медуза - самое длинное животное на Земле! (слайд 10).
- Стекловидно-белая «ушастая» медуза – аурелия. Совершенно безобидные для человека медузы. Обитает она во всех тропических и умеренно теплых морях, в том числе и у нас — в Черном. (слайд 11).
- Самые опасные медузы – морские осы. Морская оса появляется у северных берегов Австралии между октябрем и мартом в тихую погоду во время прилива. Сюда она приплывает в поисках корма, например, креветок, которых она очень любит. Каждый год от ее яда погибает около 20 человек. Яд такой токсичный, что одна доза может убить сразу 60 человек. ( слайд 12).
- Некоторые медузы светятся. (слайд 13).
(Просмотр фото с изображением медуз) (слайд 14- 29).
4. Физминутка (пальчиковая гимнастика)
- Перед тем как выполнить работу, нам нужно наши пальчики немного размять.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы,
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
5. Постановка художественной задачи.
- Ну, вот наши пальчики мы размяли. Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила пользования рисовальными принадлежностями. (слайд 31)
- А теперь за работу. У каждого из вас есть чистый лист бумаги. Давайте мы нарисуем на наших листочках красочный, яркое «Подводное царство. Медузы».
- Лист располагаете вертикально. В середине рисуем овал/круг синей гуашью. Закрашиваем черной гуашью белое пространство вокруг нашего синего овала (работу лучше начинать от краев листа к центру). Дальше будем создавать кораллы, применяя принцип монотипии. Рисуем овалы. Закрашиваем ее от центра вниз. Рисуем ножки. Придадим медузе объема с помощью синих и белых линий, и дорисуем еще ножек белой гуашью. А дальше рисуем еще 2 медузы, подрисовываем рыбок, зелень, пузыри ватными палочками.
- Физминутка (слайд 32)
6.Практическое выполнение задания:
Приступаем к работе. Ребята начинают работать над созданием рисунка, а учитель показывает на мольберте, все этапы выполнения работы. По ходу выполнения задания дает учащимся практические советы.
Анализ выполненных работ
- Замечательно ребята. Постарались от души.
- Я попрошу все работы повесить на доску.
- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).
- Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?
(Выслушиваются мнения некоторых ребят)
7. Рефлексия.
Мое настроение после занятия: (слайд 33).
- Было трудно и непонятно;
- Немного затруднялся;
- Было интересно и понятно.
8. Поведение итогов.
- С какими морскими обитателями вы познакомились? (слайд 34)
- На что похоже медузы?
- А каких размеров бывают медузы?
- Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы!!!
9. Уборка рабочего места.