Открытое занятие "Подводное царство. Медузы"

Садыкова Альфия Серкаевна

Детское объединение: «Дизайн- центр»

Педагог: Садыкова А.С

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить рисовать медузы используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Учить передавать в рисунке медузы;

- Совершенствовать навыки работы с гуашью

- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Оборудование урока:

- для педагога: конспект занятия, компьютер.

- для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, CD- диски, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.

Визуальный ряд: презентация «Удивительные медузы», образец рисунка, работы обучающихся.

Музыкальный ряд: Шум моря, «Веселые медузы», «Мама медуза, папа медуз». Видео «Подводное царство».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятия на тему:

«Подводное царство- медузы»

Детское объединение: «Дизайн- центр»

Педагог: Садыкова А.С

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить рисовать медузы используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Учить передавать в рисунке медузы;

- Совершенствовать навыки работы с гуашью

- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Оборудование урока:

- для педагога: конспект занятия, компьютер.

- для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, CD- диски, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.

Визуальный ряд: презентация «Удивительные медузы», образец рисунка, работы обучающихся.

Музыкальный ряд: Шум моря, «Веселые медузы», «Мама медуза, папа медуз». Видео «Подводное царство».

План занятия:

1. Организационный момент.  

- Приветствие;

- Проверка готовности к уроку. 

2. Подготовка к активной трудовой деятельности.

- Вступительное слово учителя;

- Сообщение темы и целей урока.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка.

5. Постановка художественной задачи.

6. Практическое выполнение задания.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов.

9 Уборка рабочего места.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Приветствие:

Чтоб природе другом стать,  (слайд 1)
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Подготовка к активной трудовой деятельности.

Вступительное слово учителя.

-  Что вам напоминают эти звуки? (шум моря, плеск волн..)

-  Правильно.  А какое бывает море? ( Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее…)

- А каких морских обитателей вы знаете? (Кит, медуза, морской конек, кальмар, рыба-шар, акула, пираньи,  дельфины….)

- Ребята, давайте помечтаем сегодня. Закройте глаза и представьте, (видео) (слайд 2) что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!

-А теперь откроем глаза.

- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

- Итак, мы совершили с вами маленькое путешествие в подводное морское царство.

       - Все на месте,  (слайд 3)

Все в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Что ж давайте по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдет,

Тот и тему назовет

- Жизнь её проходит в море,  (слайд 4)

Плавает не зная горя.

Словно студень её тело,

Щупальца всех жалят смело.

Плавает не так, как рыба,

Её тело в виде гриба.

Ни плавник, ни хвост не нужен,

Все зовут её ... ( медуза)

Сообщение темы и целей урока.

-  Правильно, ребята.

- Итак, тема нашего занятия  «Подводное царство. Медузы». (слайд 5)

- Сегодня мы узнаем кто такие медузы, какие они бывают. Затем вам предстоит нарисовать подводное царство- медуз, применяя нетрадиционную технику рисования.

3. Изучение нового материала.

(слайд 6)

- Медуза - беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, с щупальцами.

- Медуза обычно имеет форму зонтика или, по краям которого располагаются щупальца и органы чувств. На вид медуза дряблая, но на ощупь она плотная.

- Тело медузы на 98% состоит из воды. Рот находится в середине нижней стороны зонтика.

-  У медузы нет головного мозга.

- Медузы великолепно ориентируются в окружающем их мире. Питаются медузы планктонами.

-  Все медузы жгутся.

- Размеры медуз самые разные – от булавочной головки до двухметровых гигантов. ( слайд 8).

- Самая маленькая медуза. Медуза Гонионема — настоящая малютка среди всех медуз мира. Ее размер примерно 3-4см. (слайд 9).

- Самая большая медуза. В Книгу рекордов Гиннеса занесена медуза, шляпка которой была более 2 метров в длину, а щупальца протягивались на 36 метров – это высота четырнадцатиэтажного дома!!! Эта медуза - самое длинное животное на Земле! (слайд 10).

- Стекловидно-белая «ушастая» медуза – аурелия.  Совершенно безобидные для человека медузы. Обитает она во всех тропических и умеренно теплых морях, в том числе и у нас — в Черном. (слайд 11).

- Самые опасные медузы – морские осы. Морская оса появляется у северных берегов Австралии между октябрем и мартом в тихую погоду во время прилива. Сюда она приплывает в поисках корма, например, креветок, которых она очень любит. Каждый год от ее яда погибает около 20 человек. Яд такой токсичный, что одна доза может убить сразу 60 человек. ( слайд 12).

- Некоторые медузы светятся. (слайд 13).

(Просмотр фото с изображением медуз) (слайд 14- 29).

4. Физминутка (пальчиковая гимнастика)

- Перед тем как выполнить работу, нам нужно наши пальчики немного размять.

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы,

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

5. Постановка художественной задачи.

- Ну, вот наши пальчики мы размяли. Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила пользования рисовальными принадлежностями. (слайд 31)

- А теперь за работу. У каждого из вас есть чистый лист бумаги. Давайте мы нарисуем на наших листочках красочный, яркое «Подводное царство. Медузы».

- Лист располагаете вертикально. В середине рисуем овал/круг синей гуашью. Закрашиваем черной гуашью белое пространство вокруг нашего синего овала (работу лучше начинать от краев листа к центру). Дальше будем создавать кораллы, применяя принцип монотипии. Рисуем овалы. Закрашиваем ее от центра вниз. Рисуем ножки. Придадим медузе объема с помощью синих и белых линий, и дорисуем еще ножек белой гуашью. А дальше рисуем еще 2 медузы, подрисовываем рыбок, зелень, пузыри ватными палочками.

- Физминутка (слайд 32)

6.Практическое выполнение задания:

Приступаем к работе. Ребята начинают работать над созданием рисунка, а учитель показывает на мольберте, все этапы выполнения работы. По ходу выполнения задания дает учащимся практические советы.

Анализ выполненных работ

- Замечательно ребята. Постарались от души.

- Я попрошу все работы повесить на доску.

- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).

- Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?

(Выслушиваются мнения некоторых ребят)

7. Рефлексия.

Мое настроение после занятия: (слайд 33).

- Было трудно и непонятно;

- Немного затруднялся;

- Было интересно и понятно.

8. Поведение итогов.

- С какими морскими обитателями вы познакомились? (слайд 34)

- На что похоже медузы?

- А каких размеров бывают медузы?

- Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы!!!

9. Уборка рабочего места.