УрокиН.П. Крымова №2. Куб
Тема урока: Тон .
Цель урока: Научиться верно передавать тон натуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2_kubcher.docx | 687.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока, по живописи для 2 класса детской школы искусств рассчитанный на 2 урока по 3 часа.
Вид занятий: Традиционный урок смешанного типа.
Тема урока: Тон .
Цель урока: Научиться верно передавать тон натуры.
Задача урока: Построение. Передача тона изображаемой натуры, материальности и объема.
Оборудование урока: Белый куб одна из сторон которого окрашена черным цветом и освещена электрической лампой.
План урока (1):
Организация рабочего места.
Объяснение нового материала.
Выполнение рисунков под живопись.
Уборка рабочего места.
План урока(2):
Организация рабочего места.
Повторение пройденного материала.
Живопись постановки.
Уборка рабочего места.
Ход уроков: «Верно взятый тон освобождает художника от выработки деталей, дает глубину картине, размещает предметы в пространстве. Живописным можно назвать только такое произведение, в котором уловлен, найден общий тон и верные отношения между тонами отдельных предметов и частей картины».[1]
Видеть тон гораздо труднее, чем видеть цвет. Например, определить разницу в цвете двух светофоров (красный или зеленый) может каждый, а который из них светлее верно определят только немногие. Н.П.Крымов цветом называл краску. В беседе с учащимися изостудии ВЦСПС 5 февраля 1939 года «Что такое живопись?» он говорил: «Если я возьму тюбик акварельной краски, предположим малиновой, и, жидко разведя эту краску на воде, кисточкой положу пятнышко, то это будет розовый цвет, когда я потемнее положу краску, взяв меньше воды, это будет розовый потемнее. Еще гуще возьму краску и положу на бумажку, она будет еще темнее. Наконец, положу во всю силу, густо натерев и почти не разведя водой, так, что пятно на бумаге будет по силе равно самой краске. Скажите, пожалуйста, краски, положенные на бумагу, одного цвета или разные? Цвет один, краска одна, а это оттенки одной краски. Один темный, другой светлый, третий еще светлее. Это называется тонами одного и того же цвета. Мы говорим о разнице в тоне, когда оттенки одной и той же краски отличаются друг от друга своей интенсивностью или своей светосилой. Если краски разные, но светосила их одинаковая, то значит и тона их одинаковы. Если картина написана разными красками, но в одной светосиле, то можно сказать, что картина написана одним тоном».[2]
Перед учащимися ставится белый куб одна его сторону окрашена черной краской. Эта сторона освещается электрической лампой. Внимание учеников обращается на то, что сильно освещенная черная сторона куба оказывается светлее белой, находящейся в тени. Куб предлагается написать так, чтобы выразить, что освещенная черная плоскость светлее, чем белая теневая, но чтобы было видно, что это черное в свету и белое в тени, чтобы выразить форму куба.
[1] Бялик В. Крымов.http://krimov.ru/teacher.php
[2] Бялик В. Крымов.http://krimov.ru/teacher.php