Уроки Н.П. Крымова №3 Ширма
Тема урока: Влияние характера освещения на цвет.
Цель урока: Научиться передавать цвет и тон постановки в сложных световых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3_shirma.docx | 501.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока, по живописи для 2 класса детской школы искусств рассчитанный на 3 урока по 3 часа.
Вид занятий: Традиционный урок смешанного типа.
Тема урока: Влияние характера освещения на цвет.
Цель урока: Научиться передавать цвет и тон постановки в сложных световых условиях.
Задача урока: Построение. Передача верного цвета и тона изображаемой натуры.
Оборудование урока: Ширмочка – гармошка створки, которой окрашены в холодные и теплые цвета. Дополнительное освещение электрической лампочкой.
План урока (1):
Организация рабочего места.
Объяснение нового материала.
Выполнение рисунков под живопись.
Уборка рабочего места.
План урока(2):
Организация рабочего места.
Повторение пройденного материала.
Живопись постановки при освещении холодным светом из окна с одной стороны и теплым светом электрической лампочки с другой.
Уборка рабочего места.
План урока(3):
Организация рабочего места.
Повторение пройденного материала.
Живопись постановки при освещении с одно стороны, другая сторона находится в тени.
Уборка рабочего места.
Ход уроков:
Николай Петрович Крымов говорил, что живописец должен уметь передавать среду. Особенно важно учитывать общее световое состояние. Всем известно на практике, что чем ближе и более похоже берете вы тона к оригиналу, тем более похоже и живо выходит. Живописью он считал передачу тоном (плюс цвет) видимого материала. В своем выступлении на обсуждении выставки молодых художников он говорил: «художник часто ошибается, стараясь ради достижения живописного эффекта передать материал там, где материал не может быть показан»[1]. Это противоречит существу реалистической живописи. Передача невидимого, но «знаемого» материала это один из элементов натурализма в живописи.
Первый урок посвящается построению постановки .
Для выполнения второго задания ширмочка-гармошка устанавливается на стол так, что створки освещались с одной стороны дневным светом, а с другой электрической лампочкой. От учеников требуется, как можно точнее передать изменение цвета при различном освещении.
Для выполнения третьего задания ширмочка-гармошка устанавливается на стол и освещается только с одной стороны. Сложность задания заключается в передаче изменений цвета и тона створок ширмочки в тени и на свету.
[1] Бялик В. Крымов.http://krimov.ru/teacher.php