Уроки Н.П. Крымова №3 Ширма

Шарова Наталья Михайловна

Тема урока: Влияние характера освещения на цвет.

 Цель урока: Научиться передавать цвет и тон постановки в сложных световых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3_shirma.docx501.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока, по живописи для 2 класса детской школы искусств  рассчитанный на 3 урока по 3 часа.

Вид занятий: Традиционный урок смешанного типа.

Тема урока: Влияние характера освещения на цвет.

 Цель урока: Научиться передавать цвет и тон постановки в сложных световых условиях.

Задача урока: Построение. Передача верного цвета и тона изображаемой натуры.

Оборудование урока: Ширмочка – гармошка створки, которой окрашены в холодные и теплые цвета. Дополнительное освещение электрической лампочкой.

  План урока (1):

Организация рабочего места.

Объяснение нового материала.

Выполнение рисунков под живопись.

Уборка рабочего места.

  План урока(2):

 Организация рабочего места.

Повторение пройденного  материала.

Живопись постановки при освещении холодным светом из окна с одной стороны и теплым светом электрической лампочки с другой.

Уборка рабочего места.

  План урока(3):

 Организация рабочего места.

Повторение пройденного  материала.

Живопись постановки при освещении с одно стороны, другая сторона находится в тени.

Уборка рабочего места.  

Ход уроков: 

Николай Петрович Крымов говорил, что живописец должен уметь передавать среду. Особенно важно учитывать  общее световое состояние. Всем известно на практике, что чем ближе и более похоже берете вы тона к оригиналу, тем более похоже и живо выходит. Живописью он считал передачу тоном (плюс цвет) видимого материала. В своем выступлении на обсуждении выставки молодых художников  он говорил: «художник часто ошибается, стараясь ради достижения живописного эффекта передать материал там, где материал не может быть показан»[1]. Это противоречит существу реалистической живописи. Передача невидимого, но «знаемого» материала это один из элементов натурализма в живописи.

Первый урок посвящается  построению постановки .

Для выполнения второго задания ширмочка-гармошка устанавливается на стол так, что створки освещались с одной стороны дневным светом, а с другой электрической лампочкой. От учеников требуется, как можно точнее передать изменение цвета при различном освещении.

Для выполнения третьего задания ширмочка-гармошка устанавливается на стол и освещается только с одной стороны.  Сложность задания заключается в передаче изменений  цвета и тона створок ширмочки в тени и на свету.


[1] Бялик В. Крымов.http://krimov.ru/teacher.php