Уроки Н.П. Крымова №1 Домик

Шарова Наталья Михайловна

Тема урока: Влияние характера освещения на цвет.

 Цель урока: Научиться передавать цвет и тон постановки в сложных световых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_dom.docx576.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока, по живописи для 2 класса детской школы искусств  рассчитанный на 2 урока по 3 часа.

Вид занятий: Урок на  повторение и закрепление  пройденного материала.

Тема урока: Влияние характера освещения на цвет.

 Цель урока: Научиться передавать цвет и тон постановки в сложных световых условиях.

Задача урока: Построение. Передача верного цвета и тона изображаемой натуры.

 Оборудование урока: Покрашенный белой и коричневой краской домик,  фон белый. Освещение  с одной стороны электрической лампочкой, а с другой свет из окна (холодный).

  План урока (1):

Организация рабочего места.

Объяснение нового материала.

Выполнение рисунков под живопись.

Уборка рабочего места.

  План урока(2):

 Организация рабочего места.

Повторение пройденного  материала.

Живопись постановки .

Уборка рабочего места.  

Ход уроков: 

Первый урок посвящается  построению постановки. От рисунка Николай Петрович Крымов  требовал предельной точности: «Рисуйте по горизонтали и вертикали!». «Меряйте! Не брезгуйте отвесом![1]

Задачей второго урока становится верная передача цвета. Как вспоминал С.П. Викторов ученик Н.П. Крымова: « Живопись стала для нас работой, хотя и очень трудной, но конкретной и понятной по своим задачам. Надо писать верно! И только верно, точно передавая натуру. Многие подумали сначала, что это очень просто. Но так ли это просто? Вот стоит домик, одна сторона освещена лампой - она оранжевая, другая сторона холодноватая, рисунок не сложен (ведь мы писали обнаженных натурщиков на фоне ковров), но почему все так напряженно работают, переписывая по нескольку раз одно и то же, в чем трудность? Надо писать абсолютно точно! Малейшая приблизительность не допускается. Надо идеально развить глаз. Живопись на данном учебном этапе утратила свое артистическое начало. Живопись приблизилась к математике!»[2]

 

   


[1] Бялик В. Крымов.http://krimov.ru/teacher.php

[2] Бялик В. Крымов.http://krimov.ru/teacher.php