Рабочая программа по искусству ФГОС 6 класс
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по искусству ФГОС 6 класс | 51.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рышковская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рассмотрено Принято на заседании Утверждаю
на методическом объединении педагогического совета школы Директор школы:
эстетического цикла и Протокол № 1 от _____2016г. ____________Л.И.Махкамова
физической культуры Председатель педсовета Приказ по школе № ______
Протокол № 1 от _________2016г ____________Т.Д.Деркачева от _________2016г
Руководитель Е.Н.Долженкова
Рабочая программа
по курсу «Изобразительное искусство»
6 класс
на 2016 – 2017 учебный год
Разработана учителем
1квалификационной категории
Долженковой Е.Н.
2016 год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.
2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.
3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание учебного курса
Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и «зрительный образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные виды восприятия произведений искусства.
Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.
Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.
Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Виды декоративного искусства и основы образного языка (8 часов)
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.
Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.
Искусство и его виды. Пространственные и временные виды искусства. Пространственные виды искусства и причины деления их на виды. Какое место в нашей жизни занимают разные виды деятельности художника, где мы встречаемся с деятельностью художника. Роль пространственных искусств. Виды станкового изобразительного искусства.
Значение особенностей художественного материала в создании художественного образа. Основные скульптурные материалы. Графические материалы. Живописные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок. Учебный рисунок. Творческий рисунок.
Выразительные свойства линии, виды и характер линейных изображений. Ритм линий, роль ритма в создании художественного образа.
Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения.
Понятие цвета в изобразительном искусстве. Цвет и свет, источник света. Цветовой круг как наглядный геометрический порядок множества цветов.
Эмоциональное восприятие цвета человеком. Цвет в окружающей нас жизни. Искусство живописи.
Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры и их назначение в жизни людей. Скульптурные памятники, парковая скульптура, камерная скульптура, произведения мелкой пластики.
Виды изобразительного искусства и их назначение в жизни людей.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.
Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.
Особенности выражения содержания натюрморта в графике и в живописи.
Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.
Многообразие форм изображения мира вещей в разные исторические эпохи. Появление жанра натюрморта.
Многообразие форм в мире. Понятие пространственной формы. Формы простые и сложные.
Плоскость и объем. Изображение трехмерного пространственного мира на плоскости. Перспектива как способ изображения на плоскости. Линейное построение предмета в пространстве.
Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Появление станковой картины. Катрина натюрморт XVII – XVIII веков.
Графическое изображение натюрморта. Печатная графика и ее виды. Гравюра и различные техники гравюры.
Цвет в живописи, богатство его выразительных возможностей.
Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте мыслей и переживаний художника.
Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов)
Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.
Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).
Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.
Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет.
Закономерности построения конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека.
Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи.
Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.
Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства.
Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Карикатура. Дружеский шарж.
Выразительные, преображающие возможности освещения. Роль освещения при создании образа. Изменение образа человека при различном освещении.
Цветовое решение образа в портрете. Эмоциональное воздействие цвета. цвет и характер освещения. Цвет как выражения настроения, характер и индивидуальности героя портрета. Цвет и живописная фактура.
Нарастание глубины образа человека в истории европейского и русского искусства. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах.
Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.
Особенности направления портретного образа и изображения человека в европейском искусстве XX века. Знаменитые мастера европейского искусства. Роль и место живописного портрета в отечественном искусстве XX века.
Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов)
Жанры в изобразительном искусстве.
Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.
Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.
Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.
Виды пейзажей.
Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
Понятие «жанр» в изобразительном искусстве отвечает на вопрос, что изображено. Историческое развитие жанров и изменения в видении мира.
Проблема изображения глубины пространства на плоскости. Способы изображения пространства в различные эпохи.
Навыки изображения уходящего вдаль пространства. Схема построения перспективы. Присутствия наблюдателя. Точка зрения. Линия горизонта. Точка схода параллельных линий, пространственные сокращения.
Прямая и угловая перспектива. Представление о высоком и низком горизонте.
Красота природного пространства в истории искусства. Искусство изображения пейзажа в Древнем Китае. Пейзаж эпический и романтический в классическом искусстве. Пейзаж как выражение величия и значимости нашего мира. Огромный и легендарный мир пейзажа.
Изменчивость состояний природы при разной погоде в разное время суток. Роль освещения в природе.
История формирования художественного образа природы в русском искусстве.
Графические зарисовки и наброски в творчестве известных художников. Печатная графика и ее роль в развитии культуры.
Жанр городского пейзажа и его развитие в истории искусства.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Обобщение материала учебного года. Роль изобразительного искусства в жизни людей.
Учебно-тематическое планирование
Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты освоения материала | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
Виды изобразительного искусства (8часов) | ||||
Изобразительное искусство в семье пластических искусств | 1 | Моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Ознакомление с видами искусства | Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. |
Рисунок- основа изобразительного творчества | 1 | |||
Линия и ее выразительные возможности. | 1 | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. | Привитие любви к произведениям искусства. | |
Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен | 1 | Развиваем уч. сопереживание и взаимовыручка. | Умение отличать и выполнять тональные соотношения. | Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы. |
Цвет, основы цветоведения. | 1 | Создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка | Знать основы языка изобразительного искусства(тон, выразительные возможности тона. | Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. |
Цвет в произведениях живописи | 1 | Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение. | Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи. | |
Объемные изображения в скульптуре | 1 | Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры. | Связь объема с окружающим пространством и окружением | Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе. |
Основы языка изображения | 1 | Знать виды пластических и изобразительных искусств. | Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства. | |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) | ||||
Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 | Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества. | Формирование представлений о ритме и цвете. | Привитие любви к произведениям искусства. |
Изображение предметного мира: натюрморт | 1 | Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта | Натюрморт в живописи, графике, скульптуре | Творческое обсуждение выполненных работ, работать, используя выразительные возможности натюрморта. |
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | 1 | Иметь представление о многообразии и выразительности форм. | Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. | Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | 1 | Знать правила объемного изображ. геометрических тел с натуры, основы композиц. на плоскости. | Творческое обсуждение выполненных работ. | Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. |
Освещение. Свет и тень. | 1 | Знать выдающихся художников- графиков.Творчество Ф.Дюрера.В. Фаворского. | Знать основы изобразительной грамоты: светотень | Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры. |
Натюрморт в графике. | 1 | Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его. | Понимать роль языка изо. искусства в выражении худож. своих переживаний. | Уметь составлять натюрмотрную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики. |
Цвет в натюрморте | 1 | Знать выразительные возможности цвета. | Цветовая организация натюрморта- И. Машков «Синие сливы» | Уметь передавать настроение с помощью форм и цветов красок. |
Выразительные возможности натюрморта. | 1 | Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника. | Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творчес. индивидуальность худож-ка. | Знать жанр изобразительного искусства (натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра. |
Вглядываясь в человека. Портрет. (11 часов) | ||||
Образ человека, главная тема искусства | 1 | Умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора. | Великие художники –портретисты: Рембрант, И. Репин., РокотовФ. В Боровицкий. | Знать жанры изобразительного искусства |
Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | Понимать смысл слов: образный смысл вещи,(ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) | Умение работать с выбранным материалом. Презентация своих работ. | Найти и прочитать материал в исторической литературе. |
Изображение головы человека в пространстве | 1 | |||
Графический портретный рисунок и выразительность образа. | 1 | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | Творческое обсуждение работ | Эпоха и стиль в формировании культуры изображения портретов разных людей. |
Портрет в скульптуре. | 1 | Знать материалы и выразительные возможности.. | Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете | Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры.Уметь передать пропорции лица. |
Сатирические образы человека. | 1 | Понимание правды жизни и язык искусства. | Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. | Уметь работать графическими материалами. |
Образные возможности освещения в портрете | 1 | Постоянство формы и вариации изменения ее восприятия. | Понимать роль света в разных видах искусства. Театр.кино | Уметь применять полученные знания при выполнении работы. |
Портрет в живописи. | 1 | Уметь активно работать в технике коллажа. | Знать худож. Портрет Леонардо да Винчи | Роль живопис. портрета в истории искус Композиция в портрете. |
Роль цвета в портрете. | 2 | Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон Понимание живописной фактуры. | Знать о выразительных возможностях цвета в произведениях живописи, литературы, искусства. | Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи. |
Великие портретисты. | 1 | Выражение творческой индивидуальности. | Личность героев портрета и творческая интерпритация ее художником. | Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра. |
Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов) | ||||
Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль. Специфика языка художественных материалов. | Развитие интереса к предмету изобразительного искусства Фронтальный опрос. | Работа в художественно-конструктивной деятельности. |
Изображение пространства | 1 | |||
Правила воздушной и линейной перспективы. | 1 | Знать правила воздушной и линейной перспективы. | Уметь организовать пространство на листе бумаги.Выделить горизонт и точку зрения. | Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы |
Пейзаж- большой мир. Организация пространства. | 1 | Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа. | Уметь использовать выразительные возможности материала.Роль фыбора формата. | Творческое обсуждение раб Принять участие в беседе.Уметь отличать работы Рериха от Левитана. |
Пейзаж- настроение. Природа и художник. | 1 | Отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет. | Понимать роль колорита. Уметь пользоваться гуашью, используя основные средства художественной выразительности. | Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами. Творчески подойте к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, иперспективой. |
Городской пейзаж | 1 | Уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе. | Эстетическая оценка результатов.. | Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году. |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | Знать виды и жанры худож. деятельности | Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортног и пейзажного жанров. | Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные знания на практике. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
6 КЛАСС
№ | Тема урока | Практическая работа | Материалы | Д\З | Дата | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Виды декоративного искусства и основы образного языка (8 часов) | ||||||
1. | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | Беседа об искусстве и его видах. | Принести природный материал (веточки, колоски, зонтичные растения) | |||
2. | Рисунок - основа изобразительного творчества | Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек, не имеющих ярко выраженной окраски (колоски) | Карандаш, бумага | Принести травянистые растения | ||
3. | Линия и ее выразительные возможности | Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волнистых и т. д.). | карандаш, уголь | Подобрать репродукции графических работ А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова | ||
4. | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | Изображение раз личных состояний в природе | гуашь | Подобрать репродукции произведений графики с ярко выраженными тональными отношениями | ||
5. | Цвет. Основы цве-товедения | Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»). | гуашь, кисть | Подобрать осенние листья одного цветового тона, но разной светлоты (насыщенности) | ||
6 | Цвет в произведениях живописи | Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий | гуашь, кисть | Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных | ||
7 | Объемные изображения в скульптуре | Выполнение объемных изображений животных | пластилин, стеки | Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти | ||
8 | Основы языка изображения | Конкурсные задания | Составить кроссворд (5-(слов), используя приобретенные знания | |||
Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) | ||||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения | ||||
10 | Изображение предметного мира: натюрморт | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию , ритм. | бумага формата А4, карандаш, мелки | Подобрать репродукции натюрмортного жанра | ||
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира | Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма) | Бумага, клей, ножницы | Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком | ||
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел. | карандаш, бумага формата А4 | |||
13. | Освещение. Свет и тень | Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. | Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4 | Сбор материала на тему «Выдающиеся русские и зарубежный художники и их произведения натюрмортно-го жанра» (П. Сезанн, В. Ван-Гог, И. Машков и др.) Продолжение работы над проектом | ||
14 | Натюрморт в графике. | Выполнение натюрморта в технике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне) | Графические материалы | Зарисовки с натуры одного предмета (стакан, кастрюля и др.) | ||
15. | Цвет в натюрморте | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. | гуашь, кисти, бумага формата A3 | Завершение работы над проектом | ||
16 | Выразительные возможности натюрморта | |||||
Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (11 часов) | ||||||
17 | Образ человека -главная тема искусства | Подобрать репродукции портретов И. Е. Репина, которые не рассматривались на уроке | ||||
18. | Конструкция Головы человека и её пропорции | Работа над изображением головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица | Бумага, клей, ножницы | Оформить рамку для портрета в технике коллажа, которая отражала бы ваши личные интересы и увлечения. Принести зеркало | ||
19. | Изображение головы человека в пространстве | Работа над изображением головы | Графические материалы | Принести фотографии друга или актера | ||
20. | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | Выполнение автопортрета с натуры. | бумага формата А4, уголь, мелки, карандаш | |||
21. | Портрет в скульптуре | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой и т. д.) | бумага формата А4, уголь, мелки, карандаш | |||
22 | Сатирические образы человека | Изображение сатирических образов литературных героев | бумага формата А4, черная акварель или гелевая ручка, тушь | Сбор материала на тему «Художники-портретисты и их произведения» | ||
23. | Образные возможности освещения в портрете | Наблюдение натуры и наброски (пятном) головы в различном освещении | бумага формата А4, черная акварель, кисть | Подобрать репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении | ||
24. | Портрет в живописи | Ассоциативный портрет в технике коллажа («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра» и т. п.). Групповая работа | Продолжение работы над проектом | |||
25-26. | Роль цвета в портрете | Анализ цветового решения образа в портрете. | бумага, гуашь, кисть | Завершение работы над проектом | ||
27 | Великие портретисты | Презентация | ||||
Раздел 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов) | ||||||
28 | Жанры в изобразительном искусстве | Выписать названия нескольких произведений, относящихся к разным жанрам, одного художника: И. Е. Репина или В. Васнецова (на выбор) | ||||
29 | Изображение пространства. | Подобрать иллюстрации | ||||
30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы | Карандаш, гуашь | Подобрать иллюстрации | ||
31 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | Работа над изображением большого эпического пейзажа. Смешанная техника: аппликация, живопись. | Бумага, гуашь | Подобрать иллюстрации | ||
32 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. | Создание пейзажа | бумага формата A3, гуашь | Подобрать иллюстрации | ||
33 | Городской пейзаж | Работа над графической композицией «Мой город» | бумага формата A3, гуашь с ограниченной палитрой или оттиски с аппликации на картоне | Подготовка к КВН (составить кроссворд для команды соперников) | ||
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл |