Рабочая программа по искусству ФГОС 3 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 3 класса по искусству | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рышковская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рассмотрено Принято на заседании Утверждаю
на методическом объединении педагогического совета школы Директор школы:
эстетического цикла и Протокол № 1 от _____2016г. ____________Л.И.Махкамова
физической культуры Председатель педсовета Приказ по школе № ______
Протокол № 1 от _________2016г ____________Т.Д.Деркачева от _________2016г
Руководитель Е.Н.Долженкова
Рабочая программа
по курсу «Изобразительное искусство»
3 класс
на 2016 – 2017 учебный год
Разработана учителем
1квалификационной категории
Долженковой Е.Н.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011 г.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика. скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов)
Мастера ведут ребенка по его дому и выясняют, что же каждый из сделал в ближайшем окружении ребенка. Игрушки, т.е. какими им быть придумал художник. Создание игрушки тоже искусство. Роль художника в создании посуды. Знакомство детей с искусством росписи ткани. Художественная роспись платков и их разнообразие. Роль художника в создании обоев и штор. Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Создание художником праздничной открытки и другой мелкой тиражной графики.
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)
Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник – архитектор придумал дома , определил какими им быть. Архитектура садов и парков. Художник – архитектор придумал не только дома, но и парки. Художественные образы фонарей. Формы и украшения фонарей тоже создает художник. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрина как украшение города. Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен.
Раздел 3. Художник и зрелище (11 часов)
Зрелище – неотъемлемая часть жизни человека. Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника. В цирке, на концерте или в театре нас встречает праздничное и красочное зрелище, созданное художником.
Роль художника в цирке. Цирк – образ радостного, искрометного и волшебного зрелища. Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник – создатель сценического мира. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маски, как образ персонажа. Многообразие мира театра кукол. Работа художника над куклой. Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Родь художника в создании праздничного облика города.
Раздел 4. Художник и музей (8 часов)
Существуют самые разнообразные музеи, но всегда в их организации принимает участие художник, который помогает сделать музейную композицию. Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Что такое картина? Картина – пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знакомство с жанром портрет. Портрет человека как изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторической картине. Красота повседневной жизни в картине бытовой жизни. Учимся смотреть картины. Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и окружающее ее пространство.
Учебно-тематическое планирование по курсу
«Изобразительное искусство»
3 класс
Название темы | Планируемые результаты | |||
Количество часов | предметные | универсальные учебные действия | Личностные | |
Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов) | ||||
Твои игрушки. | 2 | Умение преобразиться в мастера. Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки. | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: Умение находить нужную информацию. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека |
Посуда у тебя дома. | 2 | Умение изобразить посуду по своему образцу. | Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. |
Мамин платок. | 1 | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах | Культура общения и поведения |
Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Умение радоваться успехам одноклассников. |
Твоя книжка. | 1 | Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Овладеть навыками коллективной работы. |
Поздравительная открытка. | 1 | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. |
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов) | ||||
Памятники архитектуры. | 1 | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Умение видеть красоту труда и творчества. |
Парки, скверы, бульвары. | 1 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде. |
Ажурные ограды. | 1 | Научатся конструировать из бумаги ажурные решетки. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Фонари на улицах и в парках. | 1 | Отмечать особенности формы и украшений. | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности |
Витрины на улицах. | 1 | Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Чувства гордости за культуру и искусство Родины |
Транспорт. | 1 | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Труд художника на улицах твоего города. | 1 | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Соблюдать правила безопасной работы инструментами |
Раздел 3. Художник и зрелище (11 часов) | ||||
Художник в цирке. | 2 | Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы | Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности |
Образ театрального героя. | 1 | Научатся: Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены |
Театральные маски. | 2 | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. |
Театр кукол. | 2 | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности |
Афиша и плакат. | 2 | Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание |
Праздник в городе. | 1 | Узнают: Научатся передавать настроение в творческой работе. | Регулятивные: составлять план изготовления изделий Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, |
Школьный праздник-карнавал. | 1 | Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности |
Раздел 4. Художник и музей (8 часов) | ||||
Музей в жизни города. | 1 | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности |
Картина – пейзаж. | 1 | Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства | Регулятивные: анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
Картина-портрет. | 1 | Иметь представление о жанре портрета | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности |
Картина-натюрморт. | 1 | Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству |
Картины исторические и бытовые. | 1 | Навыки изображения в смешанной технике. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради Коммуникативные: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Скульптура в музее и на улице. | 1 | Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирова-ние чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культу-рой; |
Художественная выставка. Обобщение темы | 2 | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Вид изобразительной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Информационно-методическое обеспечение | Дата | |||
план. | факт. | |||||||
Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов) | ||||||||
1-2 | Твоя игрушка (создание формы, роспись). | Индивидуальная, парная | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки | Игрушки, посуда Гжели, Хохломы | ||||
3-4 | Твоя посуда. | Индивидуальная, парная | Знать работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Уметь изобразить посуду по своему образцу | Посуда Гжели, Хохломы, | ||||
5 | Мамин платок. | Индивидуальная, парная | Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент | Русские платки, ткань с растительным орнаментом, электронная энциклопедия (ЭЭ), | ||||
6 | Обои, шторы, в твоем доме. | Индивидуальная, парная | Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.) | ЭЭ, образцы обоев разного назначения | ||||
7 | Твоя книжка. | Индивидуальная, парная | Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Выставка книг, | ||||
8 | Поздравительная открытка | Индивидуальная, парная | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу | Образцы гравюр; | ||||
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города. (7 часов) | 20.10. | |||||||
9 | Наследие предков: памятники архитектуры. | Индивидуальная, парная | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн | Видеофильм, музей-панорама Сталинградской битвы, ЭЭ, слайды, ПК | ||||
10 | Парки, скверы, бульвары. | Индивидуальная, парная | Знать, в чем заключается работа художника-архи- тектора. Уметь изобразить парк или сквер | Дворцовые парки Петродворца, Версаля, Сан-Суси, современные ме-лы | ||||
11 | Ажурные ограды. | Индивидуальная, парная | Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки | Слайды, ЭЭ, ПК | ||||
12 | Фонари на улицах и в парках. | Индивидуальная, парная | Знать виды и назначение фонарей. Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника | Отрывок из сказки Г. X. Андерсена «Старый фонарь». ЭЭ, ПК | ||||
13 | Витрины на улицах. | Индивидуальная, парная | Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города. Уметь отличать разные по назначению и оформлению витрины | ЭЭ, ПК, слайды | ||||
14 | Транспорт. | Индивидуальная, парная | Знать разные виды транспорта. Уметь изобразить разные виды транспорта | Слайды, картины, ПК | ||||
15 | Что сделал художник на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | Индивидуальная, парная | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу | Слайды, картины, ПК | ||||
Раздел 3. Художник и зрелище (11 часов) | ||||||||
16-17 | Художник и цирк. | Индивидуальная, парная | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления | С. Маршак «Цирк», слайды с клоунами, циркачами | ||||
18 | Художник и театр (образ театрального героя). | Индивидуальная, парная | Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки | Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | ||||
19-20 | Маски. | Индивидуальная, парная | Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маску из бумаги | Слайды с изображением карнавала; рисунки; отрывки из литературного произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» | ||||
21-22 | Театр кукол. | Индивидуальная, парная | Знать отличие кукольно- го театра от других видов театра. Уметь создать в паре голову кукольного персонажа | Слайды с изображением театральных масок, репродукции из книг о кукольном театре | ||||
23-24 | Афиша и плакат. | Индивидуальная, парная | Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю | Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК | ||||
25 | Праздник в городе. | Индивидуальная, парная | Знать отличие и сходство разных праздников. Уметь создать эскиз праздничного представления | Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК | ||||
26 | Школьный праздник-карнавал | Индивидуальная, парная | Уметь создавать праздник | Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК | ||||
Раздел 4. Художник и музей. (8 часов) | ||||||||
27 | Музеи в жизни города. | Индивидуальная, парная | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея | ЭЭ, ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей ИЗО родного города | ||||
28 | Изобразительное искусство: картина-пейзаж. | Индивидуальная, парная | Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изобразить пейзаж по представлению | Репродукции картин И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазовского | ||||
29 | Картина-портрет. | Индивидуальная, парная | Знать жанр портрета. Уметь нарисовать портрет близкого человека | Портреты Ф. Рокотова, В. Серова, И. Репина, художников эпохи Возрождения | ||||
30 | Картина-натюрморт. | Индивидуальная, парная | Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Уметь изобразить натюрморт по представлению | Репродукции натюрмортов Петрова-Водкина, В. Стожарова, В. Ван Гога и др. | ||||
31 | Картины исторические и бытовые. | Индивидуальная, парная | Знать отличие исторических и бытовых картин. Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей | Слайды «Мамаев курган», «Колокола Хатыни» и т. п. | ||||
32 | Скульптура в музеях и на улицах. | Индивидуальная, парная | Знать, что такое скульптура. Уметь смотреть на скульптуру | ЭЭ, ПК, изображения известных скульптурных памятников, парковой скульптуры разных эпох | ||||
33-34 | Художественная выставка | Индивидуальная, парная | Знать, что такое выставка. Уметь подготовить к выставке лучшие работы | Лучшие работы учащихся, оформление панно |