План-конспект мастер-класса по изобразительному искусству "...и деревья бывают разные..."
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
Изостудии
«…и деревья бывают разные…»
Цель: средствами изобразительного языка отразить особенности образа, опираясь на графическую характеристику предмета.
Методы: нетрадиционное рисование
Оборудование: цветной картон, восковые мелки, тёрки, духовой шкаф, простые карандаши, ластики, иллюстрации с изображением деревьев
Этапы | Содержание |
1.Организационный 2.Вводная беседа Анализ образа Практическая работа Итог | Приветствие. Проверка готовности к занятию. А сейчас мы немного пофантазируем. закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в заколдованный лес ,в котором растут дубы, берёзы, ивы, ели. Представили? А теперь откройте глаза и слушайте дальше. (слайд1) Все деревья в этом лесу- заколдованные люди. Давайте попробуем их расколдовать. А сможем мы это сделать, если отгадаем на кого они похожи. Как вы думаете, дуб-это мужчина или женщина? -Это мужчина в зрелом возрасте. А берёзка? -Молодая девушка в длинном сарафане,… Ива(плакучая)…на кого похожа? -Это женщина. Грустная ,молчаливая. Клён? -Похож на молодого парня. (слайд2) Вы все добрые волшебники. Вы помогли мне расколдовать деревья в волшебном лесу. Но это ещё не всё. На сегодняшнем занятии нам необходимо нарисовать эти деревья и передать их характер с помощью изобразительных средств. На наших занятиях мы неоднократно занимались изображением деревьев. Вспомните ,пожалуйста , какие техники мы для этого использовали? -Рисование по сырому, -фактурное изображение с помощью туалетной бумаги, -монотипия. Сегодня мы с вами освоим новую технику нетрадиционного рисования деревьев. В чём она заключается? Об этом чуть позже. А пока нам необходимо подготовиться. 1.Чем внешне деревья отличаются между собой? -Стволом ,кроной, наличием или отсутствием цветов и плодов. (работа с раздаточным материалом) Выберите и внимательно рассмотрите дерево, которое вы хотели бы нарисовать. 2.Возьмите карандаш и сделайте набросок ствола и ветвей, обращая внимание на особенности строения. 3.Отложите в стороны рисунки и возьмите в руки тёрки и восковые елки того цвета, который вам понадобится для того , чтобы «раскрасить»крону дерева и ствол. Прежде ,чем начать выполнять это задание, решите для себя, какое будет дерево- осеннее или летнее. Обратите внимание на то, что листва рябины значительно темнее листвы берёзы, «наряд» ели темнее рябинового. Натрите мелки нужного цвета на мелкой тёрке. 4.Разложите восковую стружку так, чтобы подчеркнуть и «разукрасить» силуэт кроны. 5.А сейчас самый «волшебный» момент: ставим всё , что у нас получилось в разогретую духовку на несколько секунд. Картина готова! Осталось раскрасить ствол и работу можно поместить на выставку. Где пишет художник? Художник хочет рисовать Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник- Рисует он, где только может: Он чертит палкой на земле, Зимою пальцем на стекле, И пишет углем на заборе, И на обоях в коридоре… Рисует мелом на доске, На глине пишет, на песке. Пусть нет бумаги под руками, И нету денег на холсты. Он будет рисовать на камне И на кусочке бересты. Салютом он раскрасит воздух, Взяв вилы, пишет на воде. Художник- потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот Землю красоты лишает. Очень хочется, чтобы вы выросли настоящими художниками. |
.