Мастер – класс: «Развитие пространственного воображения»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: определить уровень развития пространственно- образных представлений Задачи: - научить воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию; - способствовать развитию технического и образного мышления, а также пространственных представлений
Развитие пространственного воображения - целенаправленный процесс, преследующий задачи развить яркость воображаемых образов, их оригинальность и глубину, а также плодотворность воображения.
Актуальность, педагогическая целесообразность: Развитие пространственного воображения , происходит в процессе овладения ребенком накопленными человечеством знаниями и является одной из существенных характеристик онтогенеза психики ребенка. Высокий уровень развития пространственного воображения является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения, подчеркивая тем самым актуальность данной темы.
Пространственное воображение является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям. Оно необходимо для успешного изучения в школе инженерной графики, ИЗО, географии и геометрии, а в технических вузах – большинства учебных предметов. Оно требуется людям разнообразных профессий: конструкторам и художникам, инженерам и строителям, модельерам, дизайнерам, архитекторам, геологам и другим профессиям, требования к которым предусматривают свободное владение графическими способами визуализации информации.
Способы определения уровня пространственно-образного воображения: наглядный (в форме рисунка) тестовый (по вопросам) визуальный (по наглядному изображению)
Уровень развития пространственно-образного воображения у учащихся
Пространственное воображение развивают уроки ИЗО: методом построения и рисования линейной перспективы
При помощи двух точек схода построить с применением линейной перспективы два куба: над линией горизонта и под линией горизонта. Пример построения:
При помощи одной точки схода с применением линейноной перспективы построить изображение интерьера комнаты. Пример построения:
При помощи одной точки схода с применением линейной перспективы построить панораму городской улицы. Пример построения:
Развивают уроки инженерной графики: методом изучения проецирования на плоскость Сколько изображено предметов различной формы?
Методом решения различных головоломок примеры: Две фигуры, состоящие из семи кубиков каждая, мысленно переместите так, чтобы совпали соответствующие точки А, В и С. Какой будет общая часть этих фигур?
На столе в четыре столбика расположены шашки. На чертеже они показаны двумя проекциями. Сколько шашек на столе, если черных и белых поровну?
Внимание – эксперимент! Задача: на фрагментах аппликации изображены возможные элементы декора или художественной реальности в зависимости от Вашего воображения. Угадать, что изображено на фрагментах.
Вопросы на развитие пространственного воображения:
Вопрос: что изображено на рисунке? Ответ: 2 петуха, 2 утки, колокольчик, ваза, башня, полукруг
Вопрос: в изображениях имеются ошибки. Укажите их.
Вопрос: определите, какие предметы изображены на рисунках в необычном ракурсе. Ответ: вилка, ложка, утюг, гитара
Выводы: Развитое пространственное воображение формирует у школьников всесторонне развитую личность в рамках изобразительного искусства и инженерной графики, обучает детей навыкам изображения реальной действительности, творческого начала в изобразительной деятельности.