презентация Экспрессионисты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспрессиони́зм (от лат. expressio , «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая: живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.
Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.
Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: Стремление к плоской трактовке предметов; Отказ от иллюзорного пространства; Деформация предметов; Любовь к резким красочным дессонансам; Особый колорит.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Предшественниками экспрессионизма считаются: Венсент Ван Гог; Джеймс Энсор; Эдвард Мунк;
Эдвард Мунк. (1863-1944 гг.) Норвегия «Болезнь, безумие и смерть – чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь». (Из дневника Э. Мунка).
Эдвард Мунк. Больная девочка
Эдвард Мунк: «Я прогуливался с двумя друзьями вдоль улицы – солнце зашло, небо окрасилось в кроваво-красный цвет, - и меня охватило чувство меланхолии. Я остановился, обессиленный до смерти, и оперся на парапет. Над городом и над чёрно-голубым фьордом, как кровь и языки огня, висят тучи. Мои друзья продолжили свою дорогу, а я стоял, пригвождённый к месту, дрожа от страха. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы».
Эдвард Мунк. Крик. 1893 г.
Эдвард Мунк. Отроковица (Половая зрелость)
Эдвард Мунк. Девушки на мосту
«Фризы жизни» - «это поэма жизни, любви и смерти» Вампир. Поцелуй.
Эдвард Мунк. Мадонна. 1894 г.
«Мост» : (Дрезден, 1905 год) Эрнст Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф и другие. Эрнст Людвиг Кирхнер. Художники руппы «Мост».
Эрнст Людвиг Кирхнер 1880-1936 гг.
Эрнст Кирхнер. Фрэнци в резном кресле
Эрнст Кирхнер. Автопортрет в солдатской форме
Эрнст Кирхнер. Улица
Эрнст Кирхнер. Красная башня в Хале
Франц Марк: «Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет, мы внимаем лишь себе, не времени…».
Эмиль Ханзен (Нольде) 1867-1956 гг.
Эмиль Нольде. Пляска вокруг золотого тельца
«Мой прекрасный, мой трагический мир». (Эмиль Нольде)
Эмиль Нольде. Мельница на севере
Оскар Кокошка 1886-1980 гг.
О. Кокошка. Портрет девушки
О. Кокошка. Портрет Адольфа Лооса. 1909 г.
О. Кокошка. Женевское озеро
Оскар Кокошка. Благовещение
Отто Дикс 1891-1969 гг.
Отто Дикс. Большой город (триптих)
О. Дикс. Война. Триптих
Отто Дикс. Семь смертных грехов
Предварительный просмотр:
Серый овал | Синий гребень | В сером |
Осень в Баварии | Церковь в Марнау | Импровизация 7 | Кладбище | Акцент розового | Моя столовая |
Великие художники, Часть Немецкие Экспрессионисты, Седьмого июня 1905 года в Дрездене четверо студентов-архитекторов создают группу „DieBrucke" (Мост). Связанные дружескими узами и желанием творить, Эрнст Людвиг Кирхнер (1880—1938), Эрих Хеккель (1883—1970), Карл Шмидт-Ротлуфф (1884—1976), Фриц Блсйль (1880—1996) полностью посвящают себя своим художественным пристрастиям. |
Мост» — группа художников в Германии начала ХХ века, выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма. Это были Фриц Блейль, Эрих Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. В группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913). Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец КуноАмье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец КеесванДонген (1908), чех БогумилКубишка (1911). Всего же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов, подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие.
Ещё в начальный период существования группы её участники разработали своеобразный «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были столь схожи, что не всегда сразу удаётся различить, кто из мастеров является автором. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами; деформированными телами; светящимися, «сытыми» красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Этому течению в искусстве ХерватВальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 году даёт название «Экспрессионизм» (от фр.expression — выражение), и которое объединяло вначале в том числе и кубизм, и футуризм.
В Берлине создан отдельный музей художественной группы «Мост» — Brücke-Museum.
Синий всадник — творческое объединение представителей экспрессионизма, в основном, художников в начале XX века в Германии. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Помимо них в группе также были Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени — фовизму и кубизму.
Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока, Океании. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Экспрессионизм (получившее развитие в конце ХIX — начале XX века) — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов, и швейцарца Фердинанда Ходлера, и норвежца Эдварда Мунка, и бельгийца Джеймса Энсора. В экспрессионизме было много противоречий. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Представители: Ларионов (1881 — 1964) - «Провинциальная франтиха», «Отдыхающий солдат». НикоПиросманашвили (1862—1918). Наталия Гончарова «Крестьяне, собирающие яблоки» и «Евреи. Шабаш». Марк Шагал (1887-1985) - «Я и деревня», «Скрипач». Кандинский (1866-1944) - «Дома в Мурнау на Обермаркте», Абстрактные композиции
Греков (Мартыщенко) Митрофан. Сначала поступил учиться живописи в Одесское художественное училище, затем оказался в Петербургской академии художеств, где обучался у Репина и Ф.А.Рубо — классика батального жанра. Стал основателем советского батального жанра. Наиболее знаменитая работа— «Трубачи Первой конной».
Александр Дейнека родился в 1899 г. в Курске. В 1925 г. основал Общество художников-станковистов, пропагандировавшее новую изобразительную стилистику (арактерной чертой творчества является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч.) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма; существовало до 1931 года). Важное место в творчестве Дейнеки занимают монументально-декоративные работы. Живописная манера художника отличается скульптурной обобщенностью графической формы и стремительностью линий.
Иван Дмитриевич Шадр родился в 1887 г в городе Шадринске. Его рисунки попали к И. Е. Репину, который дал им высокую оценку. Иван уехал в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в AcademiedeLaGrandeChaumiere. Затем, парижские учителя отправили И. Шадра на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. Многочисленные мемориальные сооружения, созданные им в 1910—1930-х годах, были посвящены, преимущественно, жертвам Первой мировой войны. Они отличаются тягучими, тяжеловесными ритмами, пристрастием к метафорическому осмыслению мотива человеческого тела. Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника мировому страданию» (1915). Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска. И. Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков» — фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля. «Девушка с веслом».