Программа дополнительного образования "АРТ-студия"

Бочарова Ксения Александровна

Комплекс декоративно-прикладного и изобразительного направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, абстрактному мышлению, стилизации, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки  работы с различными  художественными материалами. Смена видов творческой деятельности способствует привитию стойкого интереса к творчеству, раскрыть скрытые способности воспитанника.  Одаренные дети в области соответствующего вида искусства готовятся  к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства. На занятиях используются анализ, синтез, сравнение, обобщение и прочие мыслительные операции, направленные на решение познавательных задач. Таким образом, изобразительная деятельность становится не только средством эстетического, нравственного и трудового воспитания, но и средством формирования интеллектуальной, творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art-studiya_fgos.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(МАОУ ДО ЦДО)

Принята

на заседании методического совета

от «___» _____________2016 г.

Протокол № ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДО ЦДО

____________ М.С.Пожога

«___»______________2016г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 «АРТ-студия»

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Бочарова К.А.,

педагог дополнительного образования

                                                     

                                                                                                     

                                                                                                                       

г.Енисейск

                                                     

                                                                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Комплекс основных характеристик программы……………………………………….….3

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….…...3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………4

1.3. Учебно-тематический план………………………………………………………………..6

1.4. Содержание программы…………………………………………………………………...7

1.5. Планируемые результаты…………………………………………………………………..8

  1. Комплекс организационно-педагогических условий……………………………………………………………………………………....9

2.1.Календарный учебный график…………………………………………………………...…9

2.2. Условия реализации программы………………………………………………………..….9

2.3. Формы аттестации………………………………………………………………………....10

2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………….....11

2.5. Методические материалы………………………………………………………………....12

2.6. Список литературы…………………………………………………………………….…..13

Пояснительная записка

Изобразительное искусство всегда идет в ногу со временем, отражая особенности эпохи, ее развитие. Направления, формы, стили и техники изменяются также стремительно, как и меняется наш мир. Если раньше перед художником стояла задача как можно точнее и реалистичнее изобразить природу или человека, то сейчас для этого есть фотоаппарат, видеокамера, поэтому  современные художники ищут новые пути выражения и для них важны другие задачи.

 Современное искусство – часть современного мира. Знакомство с  произведениями современного искусства расширяет кругозор, и как максимум – позволит ребенку составить об актуальном искусстве свое представление.

Направленность программы: программа имеет художественно- эстетическую направленность. Предлагаемая образовательно-воспитательная программа «Арт-студия» направлена:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусства;

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

- выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

           Новизна программы состоит в комплексном подходе к образовательному процессу. В ходе комплексного обучения каждый воспитанник получает возможность реализовать себя в творчестве. Комплексный подход позволяет реализовать главную идею программы: «Каждый может  научиться, не зависимо от способностей». Реализация комплексного подхода позволяет  создавать  ситуацию успеха для каждого воспитанника, формирует у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусств, помогает выявить одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

Актуальность программы:

        Комплекс декоративно-прикладного и изобразительного направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, абстрактному мышлению, стилизации, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки  работы с различными  художественными материалами. Смена видов творческой деятельности способствует привитию стойкого интереса к творчеству, раскрыть скрытые способности воспитанника.  Одаренные дети в области соответствующего вида искусства готовятся  к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства. На занятиях используются анализ, синтез, сравнение, обобщение и прочие мыслительные операции, направленные на решение познавательных задач. Таким образом, изобразительная деятельность становится не только средством эстетического, нравственного и трудового воспитания, но и средством формирования интеллектуальной, творческой личности.

Отличительные особенности.                                                                                                                      

Программа модифицированная, составлена на основе авторской программы М. В. Ватулиной «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство», художественно-эстетического направления.Были изменены темы и содержание в соответствии с ФГОС.

Адресат программы.

Учащиеся 5-11 классов.

Особенности организации образовательного процесса.

В соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся либо одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Учащиеся 5-11 класса.

 Состав группы: постоянный

Возраст детей: 12-18 лет.

Режим занятий: программа «Арт-студия» рассчитана на 2 года занятий, 324 часа за весь курс. занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа с перерывом после 45 минут занятий на 10 минут.Режим занятий составлен согласно СанПин.

Условия набора детей: принимаются все желающие.

Количество учащихся в группе:  программой предусмотрено формирование  групп детей постоянного  состава  в количестве 12 человек.

Форма организации занятий: групповая.

         Формы обучения: Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

         Методы и приемы: Словесные методы (беседа, рассказ), наглядные методы (использование динамической и статической, предметной наглядности), объяснительно - иллюстративные методы (опорные технологические карты), метод педагогического рисунка, педагогической  драматургии, исследовательские методы (работы над историческим жанром

В зависимости от решения учебных задач занятия делятся на следующие виды:

  • приобретение новых знаний  (педагог сообщает учащимся теоретические сведения); с занятий такого типа  воспитанники начинают изучение новых тем;

 занятия по формированию умений и навыков (самостоятельная деятельность ребенка под руководством педагога);

   повторение (определяют качество усвоения материала и овладение умениями и навыками); подобные занятия является заключительными;

      проверка знаний, умений и навыков (срезовые работы);

       комбинированные занятия (решение нескольких учебных задач).

В зависимости от особенностей темы и содержания работы можно заниматься как со всей  группой, так и по подгруппам или индивидуально с каждым ребенком.

Педагогическая целесообразность.

программа «Арт-студия» педагогически целесообразна, так как удовлетворяет важную потребность ребенка - стремление к самореализации и успешности. Создает условия для проявления   творческой активности воспитанников. Способствует реализации   принципа  личностно- ориентированного  подхода. Освоение изобразительной деятельности основано на эстетическом восприятии. Эстетическое восприятие является источником развития и творческой деятельности. Восприятие предметного ряда, действий, слова, звука, природы формирует мотивы деятельности, и последующие  цели. Результаты мотивационно-целевой деятельности приносят чувство удовлетворения и самосовершенствования как личности («я могу, я умею»).

Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами изучения различных современных направлений, видов, техник, приемов изобразительного искусства и дизайна, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных  качеств личности.

Задачи первого года обучения:

Личностные:

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

Метапредметные:

-Развивать  умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура, синтез искусств и др.);

-Развивать  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-Научить активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

Образовательные (предметные):

Развивать  в познавательной сфере (понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства, умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и региона);

-Развивать  в ценностно-эстетической сфере (умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. И отражение их в собственной художественной деятельности, умение эмоционально оценивать шедевры мирового и русского искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов);

Задачи второго года обучения:

Личностные:

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

Метапредметные:

-Научить активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

-Обогатить ключевые компетенции (коммуникативных, деятельностных, общекультурных и др.) общекультурным содержанием;

-Научить организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

-Развивать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Образовательные (предметные):

-Развивать  в коммуникативной сфере (способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности);

в трудовой сфере (умение использовать различные художественные материалы и

-Развивать  средства художественной деятельности, моделирование и трансформирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Учебно-тематический план

1-й год обучения, 9 часов в неделю

Перечень разделов и тем

Кол-во часов:

теория

практика

всего

Вводное занятие. (3)

1

2

3

I.

Абстракционизм. (21 час) :

6

15

21

II.

Дриппинг. (15 час):

5

10

15

III.

Оп-арт. (21 час):

6

15

21

IV.

Поп-арт. (21 час):

6

15

21

V.

Сюрреализм.( 21час):

6

15

21

VI .

Неоэкспрессионизм.(15  час):

5

10

15

VII .

Кубизм(21 час):

6

15

21

VIII .

Сграфитто( 21  час):

6

15

21

IX .

Инсталляция (21  час):

6

15

21

X .

Цветоведение(27 час)

3

24

27

XI .

Графический дизайн(27 час)

3

24

27

XII .

Граффити(21 час)

6

15

21

XIII

Проектирование(27 час)

3

24

27

Итоговая работа

1

20

21

Итого:

69

255

324

Учебно-тематический план

2-й год обучения, 9 часов в неделю

Перечень разделов и тем

Кол-во часов:

теория

практика

всего

Вводное занятие. (3)

1

2

3

I.

Композиция(90)

10

80

90

II.

Стилистика(45)

10

35

45

III.

Дизайн(54)

4

50

54

IV.

Нет-арт(54)

2

52

54

V.

Пуантелизм(21)

7

16

21

VI .

Проектирование(27)

3

24

27

Итоговая работа(30)

3

27

30

Итого:

44

280

324

Содержание первого года обучения:

 

Вводное занятие. (3)

Теория: Правила поведения на занятиях.(1)

Практика: Просмотр фильма на тему : «Направления в искусстве 20-21 вв».(2)

I. Абстракционизм.(21 час)

1.1. Создание работы на темы «Времена суток, «Времена года», «Эмоции человека» (по выбору).

Теория(6час):

-Знакомство с направлением в искусстве Абстракционизм;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(15час):

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

II. Дриппинг.(15 час)

2.1 Творческое упражнение.

Теория(5час):

-Знакомство с направлением в искусстве Дриппинг;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(10час):

-Творческое упражнение: создание картины в стиле дриппинг, отображающей внутреннее состояние ребенка.

III. Оп-арт. Геометрический абстракционизм. (21 час)

3.1. Создание пейзажа или натюрморта в стиле геометрический абстракционизм (по выбору).

Теория(6час):

-Знакомство с направлением в искусстве оп-арт и разновидностью абстракционизма - геометрический абстракционизм;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(15час):

-Творческое упражнение: копирование простых работ художников оп-арта;

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

IV. Поп-арт. (21 час)

4.1. Создание портрета или автопортрета в стиле поп-арта.

Теория(6час):

-Знакомство с направлением в искусстве поп-арт ;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(15час):

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

V. Сюрреализм. (21 час)

5.1. Создание творческой работы на темы «Сновидения», «Полёт мыслей» (по выбору).

Теория(6час):

-Знакомство с направлением в искусстве сюрреализм;

-Знакомство с картинами художников;

Теория(6час):

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

VI. Неоэксперссионизм. (15час)

6.1. Создание эмоционального портрета или автопортрета (по выбору).

Теория(5час):

-Знакомство с направлением в искусстве неоэкспрессионизм;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(10час):

-Творческое упражнение передача состояния природы в пейзаже через цвет, фактуру, направление мазка и т.д.

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

VII. Кубизм. (21 час)

7.1. Создание натюрморта, портрета или пейзажа в стиле кубизма (по выбору).

Теория(6час):

-Знакомство с направлением в искусстве кубизм;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(15час):

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

VIII. Сграфитто.(21 час)

8.1.  Создание творческой работы на свободную тему.

Теория(6час):

-Знакомство с техникой  сграфитто;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(15час):

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

IX. Инсталляция. (21 час)

9.1. Создание коллективной инсталляции  для оформления холла и коридоров Центра детского творчества.

Теория(6час):

-Знакомство с понятием инсталляции, видами инсталляции;

-Знакомство с работами  художников, дизайнеров и скульпторов;

Практика(15час):

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

X. Цветоведение(27 час)

Теория(3час):

-Знакомство с цветом,колоритом;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(24час):

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

XI. Граффити. (21 час)

10.1. Создание коллективного граффити-проекта.

Теория(6час):

-Знакомство с искусством граффити;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(15час):-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

XII. Промышленная графика. Графический дизайн

Промышленная графика. Графический дизайн. (27 час)

Теория(3час):

-Знакомство с искусством промышленного дизайна, графического дизайна;

-Знакомство с работами дизайнеров;

Практика(24час):

-Повторение видов стилизации, графических техник и приемов;

- Творческие упражнения на развитие креативного мышления (по Аркадию Софрыгину).

XIII.Проектирование.(27 час)

Практика(27час):

 -Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

Итоговое контрольное занятие. Создание творческой работы на свободную тему в понравившихся: технике, стиле, виде, жанре (по выбору).(21 час)

Практика(21 час)

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

Защита своей итоговой контрольной работы.

Форма занятия – творческое представление своей работы.

Итоговое занятие.

Форма занятия - выставка.

Содержание второго года обучения:

Вводное занятие.

Теория(1час):

- Правила поведения на занятиях.

 Практика(2 час)

- Просмотр фильма на тему : «Направления в искусстве 20-21 вв».

I. Композиция (90 час)

Теория(10час):

-Знакомство с основами композиции;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(80 час)

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

II.Стилистика(45 час)

Теория(10час):

-Знакомство с основами стилистики;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(35 час)

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

III. Дизайн(54 час)

Теория(4час):

-Знакомство с основами дизайна;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(50 час)

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

IV. Нет-арт(54 час)

Теория(4час):

-Знакомство с направлением нет-арт;

-Знакомство с картинами художников;

Практика(50 час)

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

V. Пуантелизм(21 час)

Теория(6час):

-Знакомство с техникой пуаетелизм

-Знакомство с картинами художников;

Практика(15 час)

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

VI . Проектирование(27 час)

Практика(27 час)

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

Итоговое  занятие. Создание выпускной творческой работы на свободную тему в понравившихся: направлении, технике, стиле, виде, жанре (по выбору).(27 час)

Практика(27 час)

-Составление эскизов будущей работы;

-Выбор эскиза, перенос на формат;

-Выполнение работы;

-Завершение работы;

-Оформление работы.

Защита своей итоговой выпускной  работы.

Форма занятия – творческое представление своей работы.

Итоговое занятие.

Форма занятия - выставка.

Планируемые результаты реализации программы:

Первый год

Личностные:

-Развито эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

Метапредметные:

-Развито  умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура, синтез искусств и др.);

-Развито  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-Дети умеют активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

Образовательные (предметные):

-Развиты  в познавательной сфере (понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства, умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и региона);

-Развиты  в ценностно-эстетической сфере (умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. И отражение их в собственной художественной деятельности, умение эмоционально оценивать шедевры мирового и русского искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов);

Второй год

Личностные:

-Развито  эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

Метапредметные:

-Дети умеют активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

-У детей обогащены ключевые компетенции (коммуникативных, деятельностных, общекультурных и др.) общекультурным содержанием;

-Умеют организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

-Развита способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Образовательные (предметные):

-Развиты  в коммуникативной сфере (способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности);

в трудовой сфере (умение использовать различные художественные материалы и

-Развиты  средства художественной деятельности, моделирование и трансформирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Количество учебных недель:36, учебных дней 108, продолжительность каникул 3 месяца(июнь, июль, август),начало года 1 сентября, окончание года 31 мая , периоды аттестации учащихся: сентябрь-октябрь, апрель-май.

Условия реализации программы

        

Материально- техническое состояние программы:

Помещение:

Реализация программа предполагает наличие специального отдельного учебного кабинета, оформленного  в соответствии с профилем занятий и оборудованного в соответствии с нормами.

Оборудование:

Предполагается наличие разноуровневой мебели для занятий разновозрастных групп.

  • Стол круглый– 1  шт;

    стулья – 4 шт;

  • Скамьи мягкие- 3 шт.

Обязательным условием является наличие

  • хозяйственного инвентаря (урна, веник)

Для наглядного показа предполагается использование

   стенда ;

  • проектора

Для хранения инструментов и материалов, а так же учебной литературы предполагается наличие

  • стеллажей для хранения инструментов обучающихся
  • стенда для выставки рисунков
  • шкафы для хранения учебной литературы

Для обеспечения зрительного, видео и аудио ряда занятий в кабинете предусматривается наличие следующей техники и пособий :

  •    ноутбук;
  •   колонки;

   учебные  пособия и таблицы;

    объяснительно-иллюстративный материал;

    репродукции картин;

    натурный фонд

  •  Подборки рисунков и фотографий
  • Книги
  • Образцы готовых изделий.

Художественные материалы:

 краски разнообразных составов (водные, акриловые, гуашь, тушь);

   кисти и другие инструменты (мастехины, трубочки для нанесения резервирующего состава и т.п.);

     бумага, картон, ткани, пряжа, кожа, деревянные заготовки, стеклянные и керамические изделия.

  • Ножницы, клей ПВА, карандаши, гелевые ручки, фломастеры

Видеоматериалы

  • Сборник обучающих  фильмов «Современное искусство»
  • Аудио материалы
  • Сборник классической музыки
  • Сборник музыки «Серия чувств»

Фотоматериалы

  • Портреты для стилизации
  • Пейзажи для стилизации
  • Натюрморты для стилизации
  • Фото для коллажей

Наглядные пособия

  1. Иллюстрации
  • Книжные иллюстрации (сборник из интернета)

Плакаты 

  • Образцы социальных плакатов
  • Образцы агитационных плакатов
  • Образцы Афиш
  1. Раздаточный материал
  • Поэтапное выполнение стилизации портрета
  • Поэтапное выполнение стилизации пейзажа
  • Поэтапное выполнение стилизации натюрморта
  • Упражнения для развития креативного мышления
  • Поэтапное построение носа;
  • Поэтапное построение губ;
  • Поэтапное построение лица;

Материал для творческой деятельности

  • Бумага;
  • Фломастеры;
  • Цветные карандаши;
  • Гуашь;
  • Акварель;
  • Кисти;
  • Баночки для воды;
  • Пастель.

Презентации

  • Поэтапное выполнение стилизации портрета;
  • Поэтапное выполнение стилизации пейзажа;
  • Поэтапное выполнение стилизации натюрморта;
  • Направления в современном искусстве

Материалы, разработанные педагогом

  • Поэтапное выполнение стилизации портрета
  • Поэтапное выполнение стилизации пейзажа
  • Поэтапное выполнение стилизации натюрморта

Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию о современном искусстве:

https://vk.com/another_art

https://vk.com/contemporary_art

http://sovremennoe-iskusstvo.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://art-veranda.ru/

http://www.erarta.com/

http://www.adme.ru/sovremennoe-iskusstvo/

http://www.nocoshop.ru/blog/art/

http://www.nocoshop.ru/blog/illustrations/

http://virtoo.ru/almanach/civilization/osnovnye-napravleniya-i-priemy-sovrem.html

http://gorodnaneve.com/tvorchestvo/osnovnie-napravleniya-v-sovremennom-iskusstve.html

http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/

Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие альбомы иллюстраций:

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/fn/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/ratkovski/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/rusakova/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/suharyan/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/panin/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/asyalisina/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/klink/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/illarionova/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/ante_ugoleen/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/novikova/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/sheptuhin/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/skaletskyi/

http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/valeeva/

http://vk.com/miillustrations

http://vk.com/tenderart

http://vk.com/quidams_den

http://vk.com/maria.tikhomirova

http://vk.com/booksgraphics

http://vk.com/club54165247

Кадровое обеспечение.

Педагог ДО со художественным образованием.

Формы аттестации

Вид контроля

Цель проведения

Время проведения

Форма проведения

входной контроль

определение уровня развития обучающихся на начальном этапе реализации образовательной программы

в начале 1-го года обучения (сентябрь)

Наблюдение,анализ работ

текущий контроль

определение степени усвоения обучающимися учебного материала, степень сформированности учебных навыков

в течение учебного года: на каждом занятии, в конце изучения темы

Выставка,просмотр

промежуточный контроль

определение степени усвоения обучающимися учебного материала, определение промежуточных результатов обучения

в конце полугодия, в конце учебного года (после 0,5 лет, 1 года, 1,5 лет, 2 лет, 2,5 лет обучения; декабрь, май)

Выставка,просмотр

итоговый контроль

определение результатов обучения по итогам реализации образовательной программы

в конце курса обучения (в конце 3-го года обучения; май)

Выставка,просмотр

Методическое обеспечение 1 –го года обучения

Раздел программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса(в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

Вводное занятие

беседа

Словесный метод, наглядный метод

Материал к беседе, репродукции картин, презентация, видеоматериал.

ИКТ, фотоаппарат, проетор.

беседа

Абстракционизм

Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений. Словесный метод, наглядный метод, метод проблемных ситуаций, практический метод

презентация.

Компьютер.

Анализ готового произведения. отбор произведений на выставку.

Дриппинг

Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы

метод упражнений, практический метод, индивидуального консультирования.

Презентация, репродукции картин.

Компьютер.

Анализ готового произведения.

Оп-арт. Геометрический абстракционизм.

Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы

Демонстрации,ннаглядный, словесный, метод упражнений, практический метод, индивидуального консультирования

презентации,  работы детей.

Компьютер.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Поп-арт

Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы

Демонстрации, наглядный. Словесный, объяснительно-иллюстративный, педагогического рисунка, беседа

презентации, работы студентов пед.колледжа, детей.

Компьютер, фотоаппарат,стенд.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Сюрреализм

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, журналы, книги.

Компьютер.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Монотипия

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Демонстрации, наглядный. Словесный, объяснительно-иллюстративный, педагогического рисунка,беседа

Презентации, наглядности: работы, выполненные студентами пед колледжа

Компьютер,стенд.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Неоэксперссионизм

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, аудиосопровождение

Компьютер

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Кубизм

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, Репродукции картин художников.

Компьютер, стенды.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Сграфитто

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. Экскурсия в пед.колледж.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, работы студентов пед. колледжа г. Енисейска.

компьютер

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Инсталляция

Занятие в группе. Коллективная работа.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, видеоматериал, аудиосопровождение.

компьютер

Анализ работы.

Цветоведение

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, Репродукции картин художников.

Компьютер, стенды.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Графический дизайн

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, Репродукции картин художников.

Компьютер, стенды.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Граффити

Занятие в группе. Коллективная работа.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, видеоматериал, аудиосопровождение.

компьютер

Анализ работы.

Проектирование

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, Репродукции картин художников.

Компьютер, стенды.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Итоговое занятие.

Публичная защита выпускных работ

Демонстрации.

-

Мольберты, стенды, проектор.

выставка

Методическое обеспечение 2 –го года обучения

Раздел программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса(в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

Вводное занятие

беседа

Словесный метод, наглядный метод

Материал к беседе, репродукции картин, презентация, видеоматериал.

ИКТ, фотоаппарат, проетор.

беседа

Композиция

Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений. Словесный метод, наглядный метод, метод проблемных ситуаций, практический метод

презентация.

Компьютер.

Анализ готового произведения. отбор произведений на выставку.

Стилистика

Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы

метод упражнений, практический метод, индивидуального консультирования.

Презентация, репродукции картин.

Компьютер.

Анализ готового произведения.

Дизайн

Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы

Демонстрации,ннаглядный, словесный, метод упражнений, практический метод, индивидуального консультирования

презентации,  работы детей.

Компьютер.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Нет-арт

Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы

Демонстрации, наглядный. Словесный, объяснительно-иллюстративный, педагогического рисунка, беседа

презентации, работы студентов пед.колледжа, детей.

Компьютер, фотоаппарат,стенд.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Пуантелизм

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа

Презентации, журналы, книги.

Компьютер.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Проектирование

Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы.

Демонстрации, наглядный. Словесный, объяснительно-иллюстративный, педагогического рисунка,беседа

Презентации, наглядности: работы, выполненные студентами пед колледжа

Компьютер,стенд.

Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку.

Итоговое занятие.

Публичная защита выпускных работ

Демонстрации.

-

Мольберты, стенды, проектор.

выставка

Список литературы для педагога:

  1. Альбом Красноярский государственный художественный институт. Изд. «Ситалл»,2003
  2. Великие художники том 42 «Пабло Пикассо».Изд. «Директ медиа»,2008
  3. Великие художники том 48 «Альбрехт Дюрер».Изд. «Директ медиа»,2008
  4. Ежегодник художественной жизни Красноярского края: СБ.ст.-Красноярск:изд.КГХИ,2003.
  5. История чародеек в комиксах.Книга 7,М.: Эгмонт Россия Лтд.,2006;
  6. Искусство, М.: «Просвещение»,1967 г.
  7. Как создать свой собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей.: Изд-во «НТ-Пресс»,2013 г;
  8. Лиза Михайлова.Отражения/Альманах.Вып.272. PalaseEditions-Grafikart,St Petersburg,2010
  9. Магазинчик ужасов.Т.9./Акино, Мацури;пер. с яп.- Екатеринбург: Фабрика комиксов,2009;
  10. Тайные знания коммерческих иллюстраторов.-2-е изд.-е.: Изд-во Студии Артемия Лебедева,2011;
  11. Юрий Худоногов. Живопись. Изд. «Платина», 2000 г
  12. Viggo Wallenskold/ Almanac,Edn.220,PalaseEditions-Grafikart,St Petersburg,2008;

Журналы и газеты:

  1. Искусство.Учебно-методическая газета для учителей МХК,музыки  и ИЗО,вып. № 4. Изд. «Медиа пресса»,2005г.
  2. Художественная Галерея.Огюст Ренуар.Изд. «Бурда»,2004;
  3. Художественная Галерея.Поль Гоген.Изд. «Бурда»,2004;
  4. Художественная Галерея.Сальвадор Дали.Изд. «Бурда»,2004;
  5. Художественная Галерея.Гюстав Моро.Изд. «Бурда»,2004;
  6. Художественная Галерея.Огюст Ренуар.Изд. «Бурда»,2004;
  7. Художественная Галерея.Франсуа Милле.Изд. «Бурда»,2004;
  8. Художественная Галерея.Эверетт Миллес.Изд. «Бурда»,2005;
  9. Художественная Галерея.Пабло Пикассо.Изд. «Бурда»,2005;

Список литературы для детей:

  1. Юный художник №5.Изд. «Контар проект»,2004;
  2. Юный художник №3.Изд. «Контар проект»,2006
  3. Юный художник №10.Изд. «Контар проект»,1986