Программа дополнительного образования "АРТ-студия"
Комплекс декоративно-прикладного и изобразительного направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, абстрактному мышлению, стилизации, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. Смена видов творческой деятельности способствует привитию стойкого интереса к творчеству, раскрыть скрытые способности воспитанника. Одаренные дети в области соответствующего вида искусства готовятся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства. На занятиях используются анализ, синтез, сравнение, обобщение и прочие мыслительные операции, направленные на решение познавательных задач. Таким образом, изобразительная деятельность становится не только средством эстетического, нравственного и трудового воспитания, но и средством формирования интеллектуальной, творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-studiya_fgos.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (МАОУ ДО ЦДО) |
Принята на заседании методического совета от «___» _____________2016 г. Протокол № ______ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ ДО ЦДО ____________ М.С.Пожога «___»______________2016г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«АРТ-студия»
Возраст обучающихся: 12-18 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Бочарова К.А., педагог дополнительного образования |
г.Енисейск
СОДЕРЖАНИЕ
- Комплекс основных характеристик программы……………………………………….….3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….…...3
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………4
1.3. Учебно-тематический план………………………………………………………………..6
1.4. Содержание программы…………………………………………………………………...7
1.5. Планируемые результаты…………………………………………………………………..8
- Комплекс организационно-педагогических условий……………………………………………………………………………………....9
2.1.Календарный учебный график…………………………………………………………...…9
2.2. Условия реализации программы………………………………………………………..….9
2.3. Формы аттестации………………………………………………………………………....10
2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………….....11
2.5. Методические материалы………………………………………………………………....12
2.6. Список литературы…………………………………………………………………….…..13
Пояснительная записка
Изобразительное искусство всегда идет в ногу со временем, отражая особенности эпохи, ее развитие. Направления, формы, стили и техники изменяются также стремительно, как и меняется наш мир. Если раньше перед художником стояла задача как можно точнее и реалистичнее изобразить природу или человека, то сейчас для этого есть фотоаппарат, видеокамера, поэтому современные художники ищут новые пути выражения и для них важны другие задачи.
Современное искусство – часть современного мира. Знакомство с произведениями современного искусства расширяет кругозор, и как максимум – позволит ребенку составить об актуальном искусстве свое представление.
Направленность программы: программа имеет художественно- эстетическую направленность. Предлагаемая образовательно-воспитательная программа «Арт-студия» направлена:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;
- выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
Новизна программы состоит в комплексном подходе к образовательному процессу. В ходе комплексного обучения каждый воспитанник получает возможность реализовать себя в творчестве. Комплексный подход позволяет реализовать главную идею программы: «Каждый может научиться, не зависимо от способностей». Реализация комплексного подхода позволяет создавать ситуацию успеха для каждого воспитанника, формирует у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусств, помогает выявить одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
Актуальность программы:
Комплекс декоративно-прикладного и изобразительного направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, абстрактному мышлению, стилизации, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. Смена видов творческой деятельности способствует привитию стойкого интереса к творчеству, раскрыть скрытые способности воспитанника. Одаренные дети в области соответствующего вида искусства готовятся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства. На занятиях используются анализ, синтез, сравнение, обобщение и прочие мыслительные операции, направленные на решение познавательных задач. Таким образом, изобразительная деятельность становится не только средством эстетического, нравственного и трудового воспитания, но и средством формирования интеллектуальной, творческой личности.
Отличительные особенности.
Программа модифицированная, составлена на основе авторской программы М. В. Ватулиной «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство», художественно-эстетического направления.Были изменены темы и содержание в соответствии с ФГОС.
Адресат программы.
Учащиеся 5-11 классов.
Особенности организации образовательного процесса.
В соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся либо одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Учащиеся 5-11 класса.
Состав группы: постоянный
Возраст детей: 12-18 лет.
Режим занятий: программа «Арт-студия» рассчитана на 2 года занятий, 324 часа за весь курс. занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа с перерывом после 45 минут занятий на 10 минут.Режим занятий составлен согласно СанПин.
Условия набора детей: принимаются все желающие.
Количество учащихся в группе: программой предусмотрено формирование групп детей постоянного состава в количестве 12 человек.
Форма организации занятий: групповая.
Формы обучения: Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.
Методы и приемы: Словесные методы (беседа, рассказ), наглядные методы (использование динамической и статической, предметной наглядности), объяснительно - иллюстративные методы (опорные технологические карты), метод педагогического рисунка, педагогической драматургии, исследовательские методы (работы над историческим жанром
В зависимости от решения учебных задач занятия делятся на следующие виды:
- приобретение новых знаний (педагог сообщает учащимся теоретические сведения); с занятий такого типа воспитанники начинают изучение новых тем;
∙ занятия по формированию умений и навыков (самостоятельная деятельность ребенка под руководством педагога);
∙ повторение (определяют качество усвоения материала и овладение умениями и навыками); подобные занятия является заключительными;
∙ проверка знаний, умений и навыков (срезовые работы);
∙ комбинированные занятия (решение нескольких учебных задач).
В зависимости от особенностей темы и содержания работы можно заниматься как со всей группой, так и по подгруппам или индивидуально с каждым ребенком.
Педагогическая целесообразность.
программа «Арт-студия» педагогически целесообразна, так как удовлетворяет важную потребность ребенка - стремление к самореализации и успешности. Создает условия для проявления творческой активности воспитанников. Способствует реализации принципа личностно- ориентированного подхода. Освоение изобразительной деятельности основано на эстетическом восприятии. Эстетическое восприятие является источником развития и творческой деятельности. Восприятие предметного ряда, действий, слова, звука, природы формирует мотивы деятельности, и последующие цели. Результаты мотивационно-целевой деятельности приносят чувство удовлетворения и самосовершенствования как личности («я могу, я умею»).
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами изучения различных современных направлений, видов, техник, приемов изобразительного искусства и дизайна, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.
Задачи первого года обучения:
Личностные:
-Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
Метапредметные:
-Развивать умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура, синтез искусств и др.);
-Развивать желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-Научить активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
Образовательные (предметные):
Развивать в познавательной сфере (понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства, умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и региона);
-Развивать в ценностно-эстетической сфере (умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. И отражение их в собственной художественной деятельности, умение эмоционально оценивать шедевры мирового и русского искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов);
Задачи второго года обучения:
Личностные:
-Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
Метапредметные:
-Научить активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
-Обогатить ключевые компетенции (коммуникативных, деятельностных, общекультурных и др.) общекультурным содержанием;
-Научить организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
-Развивать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Образовательные (предметные):
-Развивать в коммуникативной сфере (способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности);
в трудовой сфере (умение использовать различные художественные материалы и
-Развивать средства художественной деятельности, моделирование и трансформирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Учебно-тематический план
1-й год обучения, 9 часов в неделю
№ | Перечень разделов и тем | Кол-во часов: | ||
теория | практика | всего | ||
Вводное занятие. (3) | 1 | 2 | 3 | |
I. | Абстракционизм. (21 час) : | 6 | 15 | 21 |
II. | Дриппинг. (15 час): | 5 | 10 | 15 |
III. | Оп-арт. (21 час): | 6 | 15 | 21 |
IV. | Поп-арт. (21 час): | 6 | 15 | 21 |
V. | Сюрреализм.( 21час): | 6 | 15 | 21 |
VI . | Неоэкспрессионизм.(15 час): | 5 | 10 | 15 |
VII . | Кубизм(21 час): | 6 | 15 | 21 |
VIII . | Сграфитто( 21 час): | 6 | 15 | 21 |
IX . | Инсталляция (21 час): | 6 | 15 | 21 |
X . | Цветоведение(27 час) | 3 | 24 | 27 |
XI . | Графический дизайн(27 час) | 3 | 24 | 27 |
XII . | Граффити(21 час) | 6 | 15 | 21 |
XIII | Проектирование(27 час) | 3 | 24 | 27 |
Итоговая работа | 1 | 20 | 21 | |
Итого: | 69 | 255 | 324 |
Учебно-тематический план
2-й год обучения, 9 часов в неделю
№ | Перечень разделов и тем | Кол-во часов: | ||
теория | практика | всего | ||
Вводное занятие. (3) | 1 | 2 | 3 | |
I. | Композиция(90) | 10 | 80 | 90 |
II. | Стилистика(45) | 10 | 35 | 45 |
III. | Дизайн(54) | 4 | 50 | 54 |
IV. | Нет-арт(54) | 2 | 52 | 54 |
V. | Пуантелизм(21) | 7 | 16 | 21 |
VI . | Проектирование(27) | 3 | 24 | 27 |
Итоговая работа(30) | 3 | 27 | 30 | |
Итого: | 44 | 280 | 324 |
Содержание первого года обучения:
Вводное занятие. (3)
Теория: Правила поведения на занятиях.(1)
Практика: Просмотр фильма на тему : «Направления в искусстве 20-21 вв».(2)
I. Абстракционизм.(21 час)
1.1. Создание работы на темы «Времена суток, «Времена года», «Эмоции человека» (по выбору).
Теория(6час):
-Знакомство с направлением в искусстве Абстракционизм;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(15час):
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
II. Дриппинг.(15 час)
2.1 Творческое упражнение.
Теория(5час):
-Знакомство с направлением в искусстве Дриппинг;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(10час):
-Творческое упражнение: создание картины в стиле дриппинг, отображающей внутреннее состояние ребенка.
III. Оп-арт. Геометрический абстракционизм. (21 час)
3.1. Создание пейзажа или натюрморта в стиле геометрический абстракционизм (по выбору).
Теория(6час):
-Знакомство с направлением в искусстве оп-арт и разновидностью абстракционизма - геометрический абстракционизм;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(15час):
-Творческое упражнение: копирование простых работ художников оп-арта;
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
IV. Поп-арт. (21 час)
4.1. Создание портрета или автопортрета в стиле поп-арта.
Теория(6час):
-Знакомство с направлением в искусстве поп-арт ;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(15час):
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
V. Сюрреализм. (21 час)
5.1. Создание творческой работы на темы «Сновидения», «Полёт мыслей» (по выбору).
Теория(6час):
-Знакомство с направлением в искусстве сюрреализм;
-Знакомство с картинами художников;
Теория(6час):
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
VI. Неоэксперссионизм. (15час)
6.1. Создание эмоционального портрета или автопортрета (по выбору).
Теория(5час):
-Знакомство с направлением в искусстве неоэкспрессионизм;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(10час):
-Творческое упражнение передача состояния природы в пейзаже через цвет, фактуру, направление мазка и т.д.
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
VII. Кубизм. (21 час)
7.1. Создание натюрморта, портрета или пейзажа в стиле кубизма (по выбору).
Теория(6час):
-Знакомство с направлением в искусстве кубизм;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(15час):
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
VIII. Сграфитто.(21 час)
8.1. Создание творческой работы на свободную тему.
Теория(6час):
-Знакомство с техникой сграфитто;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(15час):
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
IX. Инсталляция. (21 час)
9.1. Создание коллективной инсталляции для оформления холла и коридоров Центра детского творчества.
Теория(6час):
-Знакомство с понятием инсталляции, видами инсталляции;
-Знакомство с работами художников, дизайнеров и скульпторов;
Практика(15час):
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
X. Цветоведение(27 час)
Теория(3час):
-Знакомство с цветом,колоритом;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(24час):
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
XI. Граффити. (21 час)
10.1. Создание коллективного граффити-проекта.
Теория(6час):
-Знакомство с искусством граффити;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(15час):-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
XII. Промышленная графика. Графический дизайн
Промышленная графика. Графический дизайн. (27 час)
Теория(3час):
-Знакомство с искусством промышленного дизайна, графического дизайна;
-Знакомство с работами дизайнеров;
Практика(24час):
-Повторение видов стилизации, графических техник и приемов;
- Творческие упражнения на развитие креативного мышления (по Аркадию Софрыгину).
XIII.Проектирование.(27 час)
Практика(27час):
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
Итоговое контрольное занятие. Создание творческой работы на свободную тему в понравившихся: технике, стиле, виде, жанре (по выбору).(21 час)
Практика(21 час)
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
Защита своей итоговой контрольной работы.
Форма занятия – творческое представление своей работы.
Итоговое занятие.
Форма занятия - выставка.
Содержание второго года обучения:
Вводное занятие.
Теория(1час):
- Правила поведения на занятиях.
Практика(2 час)
- Просмотр фильма на тему : «Направления в искусстве 20-21 вв».
I. Композиция (90 час)
Теория(10час):
-Знакомство с основами композиции;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(80 час)
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
II.Стилистика(45 час)
Теория(10час):
-Знакомство с основами стилистики;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(35 час)
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
III. Дизайн(54 час)
Теория(4час):
-Знакомство с основами дизайна;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(50 час)
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
IV. Нет-арт(54 час)
Теория(4час):
-Знакомство с направлением нет-арт;
-Знакомство с картинами художников;
Практика(50 час)
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
V. Пуантелизм(21 час)
Теория(6час):
-Знакомство с техникой пуаетелизм
-Знакомство с картинами художников;
Практика(15 час)
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
VI . Проектирование(27 час)
Практика(27 час)
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
Итоговое занятие. Создание выпускной творческой работы на свободную тему в понравившихся: направлении, технике, стиле, виде, жанре (по выбору).(27 час)
Практика(27 час)
-Составление эскизов будущей работы;
-Выбор эскиза, перенос на формат;
-Выполнение работы;
-Завершение работы;
-Оформление работы.
Защита своей итоговой выпускной работы.
Форма занятия – творческое представление своей работы.
Итоговое занятие.
Форма занятия - выставка.
Планируемые результаты реализации программы:
Первый год
Личностные:
-Развито эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
Метапредметные:
-Развито умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура, синтез искусств и др.);
-Развито желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-Дети умеют активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
Образовательные (предметные):
-Развиты в познавательной сфере (понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства, умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и региона);
-Развиты в ценностно-эстетической сфере (умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. И отражение их в собственной художественной деятельности, умение эмоционально оценивать шедевры мирового и русского искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов);
Второй год
Личностные:
-Развито эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
Метапредметные:
-Дети умеют активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
-У детей обогащены ключевые компетенции (коммуникативных, деятельностных, общекультурных и др.) общекультурным содержанием;
-Умеют организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
-Развита способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Образовательные (предметные):
-Развиты в коммуникативной сфере (способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности);
в трудовой сфере (умение использовать различные художественные материалы и
-Развиты средства художественной деятельности, моделирование и трансформирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Количество учебных недель:36, учебных дней 108, продолжительность каникул 3 месяца(июнь, июль, август),начало года 1 сентября, окончание года 31 мая , периоды аттестации учащихся: сентябрь-октябрь, апрель-май.
Условия реализации программы
Материально- техническое состояние программы:
Помещение:
Реализация программа предполагает наличие специального отдельного учебного кабинета, оформленного в соответствии с профилем занятий и оборудованного в соответствии с нормами.
Оборудование:
Предполагается наличие разноуровневой мебели для занятий разновозрастных групп.
- Стол круглый– 1 шт;
∙ стулья – 4 шт;
- Скамьи мягкие- 3 шт.
Обязательным условием является наличие
- хозяйственного инвентаря (урна, веник)
Для наглядного показа предполагается использование
∙ стенда ;
- проектора
Для хранения инструментов и материалов, а так же учебной литературы предполагается наличие
- стеллажей для хранения инструментов обучающихся
- стенда для выставки рисунков
- шкафы для хранения учебной литературы
Для обеспечения зрительного, видео и аудио ряда занятий в кабинете предусматривается наличие следующей техники и пособий :
- ноутбук;
- колонки;
∙ учебные пособия и таблицы;
∙ объяснительно-иллюстративный материал;
∙ репродукции картин;
∙ натурный фонд
- Подборки рисунков и фотографий
- Книги
- Образцы готовых изделий.
Художественные материалы:
∙ краски разнообразных составов (водные, акриловые, гуашь, тушь);
∙ кисти и другие инструменты (мастехины, трубочки для нанесения резервирующего состава и т.п.);
∙ бумага, картон, ткани, пряжа, кожа, деревянные заготовки, стеклянные и керамические изделия.
- Ножницы, клей ПВА, карандаши, гелевые ручки, фломастеры
Видеоматериалы
- Сборник обучающих фильмов «Современное искусство»
- Аудио материалы
- Сборник классической музыки
- Сборник музыки «Серия чувств»
Фотоматериалы
- Портреты для стилизации
- Пейзажи для стилизации
- Натюрморты для стилизации
- Фото для коллажей
Наглядные пособия
- Иллюстрации
- Книжные иллюстрации (сборник из интернета)
Плакаты
- Образцы социальных плакатов
- Образцы агитационных плакатов
- Образцы Афиш
- Раздаточный материал
- Поэтапное выполнение стилизации портрета
- Поэтапное выполнение стилизации пейзажа
- Поэтапное выполнение стилизации натюрморта
- Упражнения для развития креативного мышления
- Поэтапное построение носа;
- Поэтапное построение губ;
- Поэтапное построение лица;
Материал для творческой деятельности
- Бумага;
- Фломастеры;
- Цветные карандаши;
- Гуашь;
- Акварель;
- Кисти;
- Баночки для воды;
- Пастель.
Презентации
- Поэтапное выполнение стилизации портрета;
- Поэтапное выполнение стилизации пейзажа;
- Поэтапное выполнение стилизации натюрморта;
- Направления в современном искусстве
Материалы, разработанные педагогом
- Поэтапное выполнение стилизации портрета
- Поэтапное выполнение стилизации пейзажа
- Поэтапное выполнение стилизации натюрморта
Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию о современном искусстве:
https://vk.com/contemporary_art
http://sovremennoe-iskusstvo.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.adme.ru/sovremennoe-iskusstvo/
http://www.nocoshop.ru/blog/art/
http://www.nocoshop.ru/blog/illustrations/
http://virtoo.ru/almanach/civilization/osnovnye-napravleniya-i-priemy-sovrem.html
http://gorodnaneve.com/tvorchestvo/osnovnie-napravleniya-v-sovremennom-iskusstve.html
http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/
Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие альбомы иллюстраций:
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/fn/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/ratkovski/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/rusakova/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/suharyan/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/panin/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/asyalisina/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/klink/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/illarionova/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/ante_ugoleen/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/novikova/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/sheptuhin/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/skaletskyi/
http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/valeeva/
http://vk.com/maria.tikhomirova
Кадровое обеспечение.
Педагог ДО со художественным образованием.
Формы аттестации
Вид контроля | Цель проведения | Время проведения | Форма проведения |
входной контроль | определение уровня развития обучающихся на начальном этапе реализации образовательной программы | в начале 1-го года обучения (сентябрь) | Наблюдение,анализ работ |
текущий контроль | определение степени усвоения обучающимися учебного материала, степень сформированности учебных навыков | в течение учебного года: на каждом занятии, в конце изучения темы | Выставка,просмотр |
промежуточный контроль | определение степени усвоения обучающимися учебного материала, определение промежуточных результатов обучения | в конце полугодия, в конце учебного года (после 0,5 лет, 1 года, 1,5 лет, 2 лет, 2,5 лет обучения; декабрь, май) | Выставка,просмотр |
итоговый контроль | определение результатов обучения по итогам реализации образовательной программы | в конце курса обучения (в конце 3-го года обучения; май) | Выставка,просмотр |
Методическое обеспечение 1 –го года обучения
Раздел программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса(в рамках занятия) | Дидактический материал | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
Вводное занятие | беседа | Словесный метод, наглядный метод | Материал к беседе, репродукции картин, презентация, видеоматериал. | ИКТ, фотоаппарат, проетор. | беседа |
Абстракционизм | Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений. Словесный метод, наглядный метод, метод проблемных ситуаций, практический метод | презентация. | Компьютер. | Анализ готового произведения. отбор произведений на выставку. |
Дриппинг | Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы | метод упражнений, практический метод, индивидуального консультирования. | Презентация, репродукции картин. | Компьютер. | Анализ готового произведения. |
Оп-арт. Геометрический абстракционизм. | Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы | Демонстрации,ннаглядный, словесный, метод упражнений, практический метод, индивидуального консультирования | презентации, работы детей. | Компьютер. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Поп-арт | Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы | Демонстрации, наглядный. Словесный, объяснительно-иллюстративный, педагогического рисунка, беседа | презентации, работы студентов пед.колледжа, детей. | Компьютер, фотоаппарат,стенд. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Сюрреализм | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, журналы, книги. | Компьютер. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Монотипия | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Демонстрации, наглядный. Словесный, объяснительно-иллюстративный, педагогического рисунка,беседа | Презентации, наглядности: работы, выполненные студентами пед колледжа | Компьютер,стенд. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Неоэксперссионизм | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, аудиосопровождение | Компьютер | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Кубизм | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, Репродукции картин художников. | Компьютер, стенды. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Сграфитто | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. Экскурсия в пед.колледж. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, работы студентов пед. колледжа г. Енисейска. | компьютер | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Инсталляция | Занятие в группе. Коллективная работа. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, видеоматериал, аудиосопровождение. | компьютер | Анализ работы. |
Цветоведение | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, Репродукции картин художников. | Компьютер, стенды. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Графический дизайн | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, Репродукции картин художников. | Компьютер, стенды. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Граффити | Занятие в группе. Коллективная работа. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, видеоматериал, аудиосопровождение. | компьютер | Анализ работы. |
Проектирование | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, Репродукции картин художников. | Компьютер, стенды. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Итоговое занятие. | Публичная защита выпускных работ | Демонстрации. | - | Мольберты, стенды, проектор. | выставка |
Методическое обеспечение 2 –го года обучения
Раздел программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса(в рамках занятия) | Дидактический материал | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
Вводное занятие | беседа | Словесный метод, наглядный метод | Материал к беседе, репродукции картин, презентация, видеоматериал. | ИКТ, фотоаппарат, проетор. | беседа |
Композиция | Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений. Словесный метод, наглядный метод, метод проблемных ситуаций, практический метод | презентация. | Компьютер. | Анализ готового произведения. отбор произведений на выставку. |
Стилистика | Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы | метод упражнений, практический метод, индивидуального консультирования. | Презентация, репродукции картин. | Компьютер. | Анализ готового произведения. |
Дизайн | Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы | Демонстрации,ннаглядный, словесный, метод упражнений, практический метод, индивидуального консультирования | презентации, работы детей. | Компьютер. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Нет-арт | Беседа. Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы | Демонстрации, наглядный. Словесный, объяснительно-иллюстративный, педагогического рисунка, беседа | презентации, работы студентов пед.колледжа, детей. | Компьютер, фотоаппарат,стенд. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Пуантелизм | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа | Презентации, журналы, книги. | Компьютер. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Проектирование | Занятие в группе, индивидуальное консультирование во время практической работы. | Демонстрации, наглядный. Словесный, объяснительно-иллюстративный, педагогического рисунка,беседа | Презентации, наглядности: работы, выполненные студентами пед колледжа | Компьютер,стенд. | Анализ детских работ, опрос, отбор произведений на выставку. |
Итоговое занятие. | Публичная защита выпускных работ | Демонстрации. | - | Мольберты, стенды, проектор. | выставка |
Список литературы для педагога:
- Альбом Красноярский государственный художественный институт. Изд. «Ситалл»,2003
- Великие художники том 42 «Пабло Пикассо».Изд. «Директ медиа»,2008
- Великие художники том 48 «Альбрехт Дюрер».Изд. «Директ медиа»,2008
- Ежегодник художественной жизни Красноярского края: СБ.ст.-Красноярск:изд.КГХИ,2003.
- История чародеек в комиксах.Книга 7,М.: Эгмонт Россия Лтд.,2006;
- Искусство, М.: «Просвещение»,1967 г.
- Как создать свой собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей.: Изд-во «НТ-Пресс»,2013 г;
- Лиза Михайлова.Отражения/Альманах.Вып.272. PalaseEditions-Grafikart,St Petersburg,2010
- Магазинчик ужасов.Т.9./Акино, Мацури;пер. с яп.- Екатеринбург: Фабрика комиксов,2009;
- Тайные знания коммерческих иллюстраторов.-2-е изд.-е.: Изд-во Студии Артемия Лебедева,2011;
- Юрий Худоногов. Живопись. Изд. «Платина», 2000 г
- Viggo Wallenskold/ Almanac,Edn.220,PalaseEditions-Grafikart,St Petersburg,2008;
Журналы и газеты:
- Искусство.Учебно-методическая газета для учителей МХК,музыки и ИЗО,вып. № 4. Изд. «Медиа пресса»,2005г.
- Художественная Галерея.Огюст Ренуар.Изд. «Бурда»,2004;
- Художественная Галерея.Поль Гоген.Изд. «Бурда»,2004;
- Художественная Галерея.Сальвадор Дали.Изд. «Бурда»,2004;
- Художественная Галерея.Гюстав Моро.Изд. «Бурда»,2004;
- Художественная Галерея.Огюст Ренуар.Изд. «Бурда»,2004;
- Художественная Галерея.Франсуа Милле.Изд. «Бурда»,2004;
- Художественная Галерея.Эверетт Миллес.Изд. «Бурда»,2005;
- Художественная Галерея.Пабло Пикассо.Изд. «Бурда»,2005;
Список литературы для детей:
- Юный художник №5.Изд. «Контар проект»,2004;
- Юный художник №3.Изд. «Контар проект»,2006
- Юный художник №10.Изд. «Контар проект»,1986