Технологическая карта урока по Изобразительному искуству 5 класс «Народные промыслы в современном мире. Мезенская роспись.»
Технологическая карта урока по Изобразительному итискусству по программе Неменского " Народные промыслы в современном мире. Мезенская роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.kartanarodnye_promysly_v_sovremennom_mire._mezenskaya_rospis.docx | 790.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок: изобразительное искусство
Тема урока: «Народные промыслы в современном мире. Мезенская роспись.»
Дата проведения урока: 02.12.2015 г.
Класс: 5
ОУ: ГБОУ СОШ №83
Учитель-предметник: Разгильдина Я.И.
УМК: Изобразительное искусство. Учебник - «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015
Педагогически цели | Создать условия для закрепления знаний о мезенской росписи, закрепить узнанные ранее приёмы росписи, способствовать осознанию возможности применения традиционных народных промыслов в современном мире, в декоре современных вещей, украшений, предметов быта. |
Тип и вид урока | Закрепление новых знаний/Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Cоздание целостного представления о связи прошлого нашего народа и современного мира; способность понимать художественный язык мезенской росписи и использовать его при создании эскиза востребованного в современном мире предмета. |
Личностные результаты | Содействовать развитию творческого воображения, воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям мирового искусства через искусство своего народа |
Метапредметные результаты | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе. |
Основное содержание темы, понятия, термины | Мезенская роспись, зигзаг, завиток, знак коловорота, криулька, пёрышко, стихийка, ленточный орнамент, |
Образовательные ресурсы | Презентация «Мезенская роспись» ,художественный альбом «Мезенская роспись», |
.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация 2 минуты. | Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. Стихотворение о мезенской росписи. . (См. Приложение 1) | Подготовка к работе. Самоопределение. Поиск ответа на поставленный вопрос. | Словесная форма. Постановка проблемного вопроса. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний 7 минут. | Объяснение целеполагания урока. Сравнивание различных видов народных промыслов. Просмотр картинок с различными народными промыслами и их применением в современном мире. Обозначение проблематики и особенности изображения мезенского орнамента , акцентирование внимания на цветовой гамме росписи и способах выполнения основных рисунков. | Определение цели учебной деятельности. Формулировка темы урока | Беседа Иллюстративно-словесный метод. | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: целью выделения признаков. | Отработка умений давать определение художественных понятий . Умение делать сопоставительный анализ |
III. Работа по теме урока 8 минут самостоятельная работа | Распределение заданий. Создание проблемной ситуации. Корректировка выполнения задания. Разделение на 3 группы: Одежда, украшения, предметы быта. | Умение работать в группах. | Групповая работа. Практический метод. Работа с изображениями | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений, регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
IV. Мастер класс Поэтапный показ учителем на доске выполнение работы в технике мезенской росписи. 5 минут | Поэтапно показывает на доске выполнение рисунка сумки с мотивами мезенской росписи.
| Повторяют изученный ранее материал, запоминают приёмы новой техники. | Художественный | Личностные: самопроверка и взаимопроверка познавательные: общеучебные – умение структурировать полученные ранее знания, выбор наиболее эффективных способов изображения | Отрабатывают умения изображения по примеру |
V. Творческий процесс Актуализация знаний. 15 минут. | Индивидуальная работа с учениками. Помощь в затруднительных ситуациях. Организует деятельность по применению полученных знаний. | Создают изображение на основе полученных ранее знаний. Повторяют изученный ранее материал, создают предмет в технике мезенской росписи. | Художественный, творческий | Личностные: самовыражение художественными средствами Регулятивные: контроль, оценка, познавательные: общеучебные – умение структурировать имеющиеся знания, выбор наиболее эффективных способов изображения | Развивать умения работы в технике мезенской росписи. Воспроизводить фантазийный образ на бумаге, использую полученные ранее знания. Выслушивать и принимать во внимание чужое мнение |
VI. Подведение итогов 4 минуты. | Устанавливает осознанность восприятия выполненных образов. Организует деятельность по анализу применения полученных знаний. | Создание мини выставки | Обсуждение результата работы с художественными произведениями | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в оценке выполненной работы | Проявление толерантности. |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. 4 минуты. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной | Беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства художественными средствами; рефлексия; | Умение оценивать себя. |
Мезенская роспись
Роспись волшебную эту
Будем как книгу читать,
В стройных ее силуэтах
Матушку-Русь познавать.
Мезенской роспись зовется,
В каждом рисунке добро.
В сердце твоем отзовется,
Нежною сказкой оно.
В строчках её можно встретить
Птиц и Коней мчащих вдаль.
Лебедя если приметить,
Будет большой урожай.
Росписью той украшают
Из бересты туеса.
Даром своим совершая
Счастья, любви чудеса.
Народные промыслы.
Гжель в современном мире
Хохлома сегодня
Мезенская роспись и современные предметы
Укрась предмет росписью.