Урок рисования прикладной композиции в 1 класса ДХШ по теме "Зимний пейзаж" с использованием печатных техник
Урок рисования, прикладная композиция, по теме "Зимний пейзаж". В уроке сделан акцент на полное погружение детей в тему урока методом интеграции искусств - поэзии, музыки, движения и изображения. дети с удовольствием создают композицию применяя печатную технику - штампом становятся резинки, ватные палочки, мятная бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая образовательная организация дополнительного образования
«Детская школа искусств» г.Облучье
Конспект урока по прикладной композиции в 1 классе
по теме:
«Зимний пейзаж»
Преподаватель Чистякова О.Б.
Облучье, 2016 год
Урок прикладной композиции в 1 классе по теме «Зимний пейзаж».
Возраст детей 6-9 лет,
Время урока 2 часа (1ч.30 мин)
Тема урока «Зимний пейзаж»
Номер урока – 1 урок
Тип урока: освоение нового материала
Педагогические приемы:
Метод интеграции искусств
Совместно-последовательный рисунок
Игра
Диалогичная беседа
Словарная работа
Частично-поисковый метод
Материалы и оборудование:
Тонированная бумага, закрепленная на планшетку малярным скотчем, образующим рамку 2 см. от края. Гуашь, кисти, вода, палитра. «сундучок» со штампами – карандаш с резинкой на конце, ватные палочки, ватные диски, резинка стирательная, пробки от фломастеров, пробки со штампом – снежинка. Трафареты «Елочки»
Оформление: по краю доски белоснежные узоры, по полю доски – снежинки; репродукции - 3 картины с изображением зимы; ключевые слова: пейзаж, палитра, штамп, трафарет; плакат-рисунок правильная работа со штампом; подборка музыкальных произведений на зимнюю тему; ветка елки, украшенная ватой.
План урока :
Этап организации: проверка готовности; знакомство с гостями.
Этап вступления: музыка и стихи
Этап погружения: интеграция искусств
Этап вопросов, ответов и постановки задач: беседа, опрос, игра.
Этап практики: совместно- последовательный рисунок
Этап подведения итогов: просмотр работ, рефлексия, оценка.
Цель урока:
Выполнить рисунок на тему «Зимний пейзаж» с использованием печатных техник рисования.
Задачи урока:
Обучающие - познакомить с техникой рисования с помощью штампа и трафарета
Развивающие – развивать креативность, эмоциональную отзывчивость, чувство композиционной и цветовой гармонии.
Воспитательные – воспитывать интерес к окружающему миру, произведениям искусства живописи, музыке, литературе.
Ход урока
- Этап организации
Проверка готовности детей к занятию, организация рабочего места.
Знакомство с гостями, краткое представление детей.
Разграничение пространства. Прием «Аквариум».
- Этап вступления ( Метод полифонической интеграции искусств А.Б. Бакушинского)
Актуализация темы урока через стихи А.Фета и И.Сурикова, музыку П.И. Чайковского «Вальс снежинок» и репродукций картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Мартовский снег».
На фоне тихо звучащей музыки педагог читает стихи.
«Мама! глянь-ка из окошка…» Афанасий Фет Дети! Гляньте из окошка — Не колючий, светло-синий | Белый снег, пушистый... Иван Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки, Солнце светит мало, - Вот пришли морозцы - И зима настала. |
- Этап погружения
У: Дети, как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?
Наводящими вопросами подвести детей к ответу зимний пейзаж.
Повторить что такое пейзаж и какой пейзаж бывает.
Акцентировать внимание, что тема урока «Зимний пейзаж».
У. когда я говорю – ЗИМА , какие ассоциации возникают, что связано с зимой?
Дети по очереди называют свои ассоциации.
У. Дети, выходите ко мне, я хочу, что бы вы еще глубже погрузились в атмосферу зимы, прочувствовали ее еще лучше.
Стимуляция тактильных и обонятельных рефлексов:
Ветка елки – потрогать, понюхать.
Снежинка – музыка – покружиться – упасть, укрыть землю.
Снег – вата – подуть.
Снег – бумага – похрустеть.
Снег – соль – кристаллики – посыпать.
У. Дети, а вы верите, что всем этим – бумагой, ватой, солью,- еще можно и рисовать? (Настрой на работу, креативность мышления).
Хотите попробовать? Садитесь на места
- Этап вопросов, ответов и постановки задач
У. Дети, посмотрите на своих рабочих местах «Сундучок» со всем, всем, всем. (Ватные палочки, ластики, колпачки, вата, паралон, бумага, пробки)
Посмотрите, что там есть? Как вы думаете, что с этим можно делать?
Частично - поисковый, эвристический метод. Наводящими вопросами подвести детей к ответу – отпечатки – штамп.
Вот вы назвали мне главную задачу урока – попробовать нарисовать рисунок с использованием штампов.
Повторение уже изученного материала на основе репродукции И.Грабаря «Февральская лазурь».
Наводящими вопросами расспросить у детей о законах композиции и цветоведения.
Перспектива – больше-меньше; ближе-дальше.
Соотношение цвета неба и земли.
Цветовая гамма – теплые, холодные цвета, цвет снега.
По наглядному плакату дети самостоятельно определяют и рассказывают, как работать со штампом.
- Этап практики
Совместно последовательная работа над зимним пейзажем.
Учитель показывает, объясняет и контролирует выполнение каждого элемента пейзажа.
Плоскость земли и солнце – ватный диск.
Снег на земле – мятая бумага (2-3 цвета).
Елки 2-3штуки по трафарету – губка.
Снежинки – штампы, пробки.
Подарки – ластик
Гирлянды, игрушки на елке – ватные палочки, карандаш
Физкульт минутка - дети изображают штампы (прыгают в разном ритме)
Дети снимают малярный скотч и по образовавшейся рамке наносят узор клеем ПВА.
Засыпают узор солью. Пока подсыхает соленой узор, дети подводят итоги урока.
- Этап подведения итогов урока
У. дети, сегодня на уроке, с каким видом рисования вы познакомились?
(Рисование с помощью штампов и трафаретов).
Что может служить штампом? (Все, что имеет ровную плоскую поверхность)
Какие виды трафаретов вы знаете? (Прямой и обратный)
Самооценка.
У. Дети в начале урока вы были снежинками, теперь посмотрите на доску – вы видите снежинки. Выходите к доске и поставьте оценку нашему уроку и вашей работе.
Молодцы! Осталось организовать выставку. Стряхните соль на планшетку и работу вывешиваем на доску.
Выставка, просмотр.
У. Дети, у вас получились замечательные рисунки! Оценка. Я ставлю за урок всем «5».
Открытие» Аквариума». Уборка рабочих мест.