Мастер-класс для детей с ограниченными возможностями «Роспись по дереву»
Тема занятия: Роспись по дереву (разделочной доски)
Вид занятия: Мастер-класс
Цель занятия: - создание условий для развития интереса к декоратино-прикладному искусству посредством творческой деятельности
Задачи занятия:
- обучать технологии выполнения городецкой росписи;
- развивать интерес к искусству через творческую деятельность;
- формировать эстетическое отношение к творческому процессу по росписи деревянной поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Выкса
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»
Мастер-класс для детей с ограниченными возможностями
«Роспись по дереву»
Педагог дополнительного образования
Гордеева Марина Алксандровна
2015г.
Тема занятия: Роспись по дереву (разделочной доски)
Вид занятия: Мастер-класс
Цель занятия: - создание условий для развития интереса к декоратино-прикладному искусству посредством творческой деятельности
Задачи занятия:
- обучать технологии выполнения городецкой росписи;
- развивать интерес к искусству через творческую деятельность;
- формировать эстетическое отношение к творческому процессу по росписи деревянной поверхности.
Оборудование занятия:
- для педагога – ноутбук, экран, образцы творческих работ, выставка работ учащихся в технике «Городецкая роспись», технологическая карта изготовления сувенира, заготовки форм для сувениров;
- для учащихся – краски, емкость для воды, бумага для эскизов, карандаш, кисть, палитра.
План занятия:
- Организационный момент – 2 мин.
- Беседа о видах росписи по дереву– 8-10 мин.
- Технология росписи разделочной доски – 3-5 мин.
- Работа по росписи разделочной доски – 60-65 мин
- Подведение итогов –3-5 мин
Ход занятия:
1.. Орг. момент
- Добрый день, участники мастер-класса! Мы рады вас приветствовать в нашем учреждении. Давайте поприветствуем друг друга :
Раз – согнуться, разогнуться!
Два – нагнуться, улыбнуться!
Три - в ладошки три хлопка!
Головою три кивка!
- А теперь на листочках напишите своё имя и положите на уголок стола.
2. Беседа о видах росписи по дереву
- Сегодня нам с вами предстоит украсить разделочную доску при помощи красок. Вы , знаете как называется рисунок на деревянной поверхности?
Ответ – Роспись.
- Роспись по дереву – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Украшенные цветочной росписью деревянные изделия высоко ценились издавна. В старину считалось, что украшенная деревянная посуда, отгоняет злых духов, и пища из расписной посуды придавала силу и здоровье человеку. Сегодня интерес к росписи по дереву возрождается. На Руси первые расписанные деревянные изделия появились в Архангельской области в 12 веке. В настоящее время широко известны Мезенская , Пермогорская, Хохломская, Городецкая росписи.
В росписи северных народов строгий геометрический узор подчеркивает основной иносказательный рисунок. Это отчетливо видно на предметах мезенской росписи. Изображение животных символизирует защиту от злых духов, а геометрический узор являлся оберегом – замыкающим охраняемое пространство.
Для Пермогорской росписи характерно упрощенное изображение.
В нашей Нижегородской области процветает три вида росписи по дереву.
В Полхов-майданской росписи контур изображения является подчеркивающим элементом, выделяющим изображение в яркости чистых цветов- красного, синего, желтого и, зеленого и фиолетового.
Хохломскую роспись часто называют золотой Хохломой. Для этой росписи ограничена палитра цветов – желтый, красный, черный, зеленый. Золотой оттенок образуется в процессе химической реакции при сушке изделия.
Городецкая роспись является самой разноцветной росписью России. Ограничения в выборе цвета не существует. В Городецкой росписи разделяют цветочный, анималистический орнаменты и сюжетную композицию.
В современном искусстве многие авторы пытаются большое внимание уделить такому декоративному приему. как оживка. Именно этот прием мы сегодня применим в наших работах.
3. Технология росписи разделочной доски.
- Прежде чем приступить к изучению последовательности выполнения росписи, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы вы лучше всё увидели.
Капля первая упала – кап-кап!
И вторая побежала – кап-кап!
Мы на небо посмотрели, капельки кап-кап пропели!
Намочились лица – мы их вытираем,
Туфельки смотрите – мокренькими стали.
Мы плечами поведем и все капельки стряхнем!
От дождя мы убежим, в нашем зале посидим!
- Перед росписью поверхность деревянного изделия обрабатывается. Мы уже подготовили для вас доски.
- Яркими цветами изображаются выбранные фигуры.
- Далее изображаются дополнительные элементы.
- При помощи кисти или тампонов выполняются особенности изображения к основным предметам.
- При помощи ватных палочек выполняется оживка композиции.
- Боковая поверхность декорируется.
- Высохшее изделие лакируется.
4. Работа по росписи разделочной доски
В процессе работы, педагоги оказывают помощь участникам мастер-класса.
На экране проецируется последовательность выполнения работы, где обязательно проводится физкультминутка.
5.Подведение итогов.
???
На цветных кружочках, где участники писали своё имя, им предлагается нарисовать смайлик – если занятие понравилось, то улыбающийся смайлик, если нет, то грустный.
- Мне нравится (1)