Программа занятий ИЗОстудии "АКВАРЕЛЬКА" на 2016 – 2017 учебный год

Емельянова Лариса Викторовна

     Данная программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся с разноуровневой  художественной подготовкой. Изостудия не ставит целью дать кружковцам профессиональную подготовку. В студии занимаются не только одаренные дети; больше таких, которые хотят научиться рисовать. У каждого студийца свои интересы, свое любимое дело, поэтому с начала учебного года ставиться задача на сплочение дружного коллектива. Во-вторых программа построена так, чтоб новичкам было интересно и посильно выполнять работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanyatiy_izostudii_a.docx263.38 КБ

Предварительный просмотр:

http://sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2013/04/98%D0%BD7%D0%BE9-300x265.png

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ИЗОСТУДИИ

«АКВАРЕЛЬКА»

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся с разноуровневой  художественной подготовкой. Изостудия не ставит целью дать кружковцам профессиональную подготовку. В студии занимаются не только одаренные дети; больше таких, которые хотят научиться рисовать. У каждого студийца свои интересы, свое любимое дело, поэтому с начала учебного года ставиться задача на сплочение дружного коллектива. Во-вторых программа построена так, чтоб новичкам было интересно и посильно выполнять работу.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Приобщение детей к созерцательно-творческой культуре через развитие воображения, созерцание, любовь к природе.
  2. Воспитание эстетического отношения к действительности, интереса к миру искусства.
  3. Развитие индивидуальности, самостоятельного и творческого начала, фантазии и воображения.
  4. Формирование художественных и графических навыков, пространственного и абстрактного мышления.

  1. РИСУНОК – 6 часов.

- Наброски и зарисовки рук.

- Наброски фигуры человека.

- Срисовывание и копирование.

- Натюрморты.

- Интерьер.

  1. ЖИВОПИСЬ – 6 часов.

- упражнение по цветоведению.

- Пейзажи. (Акварель, гуашь, пастель, масло)

- Натюрморты. (Акварель, гуашь, пастель, масло)

- Творческие самостоятельные работы учащихся.

  1. КОМПОЗИЦИЯ – 10 часов.

- Иллюстрирование произведений Н. В. Гоголя. (К юбилею писателя)

- Декоративная композиция из растений.

- Произвольная композиция.

- Композиция «Космос».

   

  1. ГРАФИКА – 6 часов.

- Насекомые, травинки, цветы. (Тушь, уголь)

- Облака, стекло, вода.

- Натюрморт (Тушь, гелиевая ручка)

- Пейзажи на времена года (Тушь, гелиевая ручка)

  1. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНА – 5 часов.

- Роспись кухонных досок.

- Роспись пасхальных яиц.

- Роспись бутылок.

- Роспись на камне.

- Картины из бересты.

  1. РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ – 2 часа.

- Выполнение конкурсных работ в течение года.

- Оформление и проведение выставок.

     Организую участие кружковцев в конкурсах школьных, районных, российских. Творческие задачи преобладают над учебными в четырехлетний

«студийный» период (с 6 до 10 лет), когда происходит активное формирование

личности ребенка. Закладываются основы его будущего творческого

самосознания.

     Изостудию посещают дети разных возрастов. В работе с детьми использую комплексный подход, т.е. обучаю разным видам творчества. Темы занятий интересны и разнообразны - "Декоративная графика", "Этюд", "Графика", "Пейзаж"... На занятиях дети используют различную технику: по сырому, Аля-прима, гризайль, мазками. Изучение различных видов искусства (живописи, графики, плаката, мелкой пластики, дизайна) в деятельности дает мне возможность раскрыть их как формы творчества, обеспечивая восприятие и усвоение культурных ценностей в их неразрывном единстве.

В процессе обучения я нахожу индивидуальный подход, т.к. у каждого студийца есть свои ориентиры в жизни, своя творческая направленность.

      Наблюдая в течение ряда лет за творческим развитием своего ученика в разных направлениях искусства, я помогаю выбрать приоритеты дальнейшего творческого пути. На занятиях выполняются разнообразные виды деятельности с преобладанием самостоятельных работ, сочетанием умственных и практических действий учебной деятельности во всех проявлениях творчества. Каждому студийцу дается возможность проявить свою индивидуальность в различных   областях   искусства,   выбора   художественной   формы, художественных  средств  выразительности.  Они  приобретают  опыт художественно-творческой деятельности в графике, живописи, плакате, бумагопластике моделировании костюма, дизайне.

Моя деятельность направлена на выполнение следующих конкретных задач:

  • обеспечивать наиболее раннее выявление склонностей и способностей детей,

  • прогнозировать  и  осуществлять   индивидуальную   программу творческого развития каждого ребенка;

  • развивать его способности и творческую активность, формировать художественно-образное мышление, расширять творческий потенциал студийцев;

  • развивать культуру восприятия и оценки художественно-эстетического явления и предмета.