Программа занятий ИЗОстудии "АКВАРЕЛЬКА" на 2016 – 2017 учебный год
Данная программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся с разноуровневой художественной подготовкой. Изостудия не ставит целью дать кружковцам профессиональную подготовку. В студии занимаются не только одаренные дети; больше таких, которые хотят научиться рисовать. У каждого студийца свои интересы, свое любимое дело, поэтому с начала учебного года ставиться задача на сплочение дружного коллектива. Во-вторых программа построена так, чтоб новичкам было интересно и посильно выполнять работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanyatiy_izostudii_a.docx | 263.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ИЗОСТУДИИ
«АКВАРЕЛЬКА»
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся с разноуровневой художественной подготовкой. Изостудия не ставит целью дать кружковцам профессиональную подготовку. В студии занимаются не только одаренные дети; больше таких, которые хотят научиться рисовать. У каждого студийца свои интересы, свое любимое дело, поэтому с начала учебного года ставиться задача на сплочение дружного коллектива. Во-вторых программа построена так, чтоб новичкам было интересно и посильно выполнять работу.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Приобщение детей к созерцательно-творческой культуре через развитие воображения, созерцание, любовь к природе.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, интереса к миру искусства.
- Развитие индивидуальности, самостоятельного и творческого начала, фантазии и воображения.
- Формирование художественных и графических навыков, пространственного и абстрактного мышления.
- РИСУНОК – 6 часов.
- Наброски и зарисовки рук.
- Наброски фигуры человека.
- Срисовывание и копирование.
- Натюрморты.
- Интерьер.
- ЖИВОПИСЬ – 6 часов.
- упражнение по цветоведению.
- Пейзажи. (Акварель, гуашь, пастель, масло)
- Натюрморты. (Акварель, гуашь, пастель, масло)
- Творческие самостоятельные работы учащихся.
- КОМПОЗИЦИЯ – 10 часов.
- Иллюстрирование произведений Н. В. Гоголя. (К юбилею писателя)
- Декоративная композиция из растений.
- Произвольная композиция.
- Композиция «Космос».
- ГРАФИКА – 6 часов.
- Насекомые, травинки, цветы. (Тушь, уголь)
- Облака, стекло, вода.
- Натюрморт (Тушь, гелиевая ручка)
- Пейзажи на времена года (Тушь, гелиевая ручка)
- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНА – 5 часов.
- Роспись кухонных досок.
- Роспись пасхальных яиц.
- Роспись бутылок.
- Роспись на камне.
- Картины из бересты.
- РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ – 2 часа.
- Выполнение конкурсных работ в течение года.
- Оформление и проведение выставок.
Организую участие кружковцев в конкурсах школьных, районных, российских. Творческие задачи преобладают над учебными в четырехлетний
«студийный» период (с 6 до 10 лет), когда происходит активное формирование
личности ребенка. Закладываются основы его будущего творческого
самосознания.
Изостудию посещают дети разных возрастов. В работе с детьми использую комплексный подход, т.е. обучаю разным видам творчества. Темы занятий интересны и разнообразны - "Декоративная графика", "Этюд", "Графика", "Пейзаж"... На занятиях дети используют различную технику: по сырому, Аля-прима, гризайль, мазками. Изучение различных видов искусства (живописи, графики, плаката, мелкой пластики, дизайна) в деятельности дает мне возможность раскрыть их как формы творчества, обеспечивая восприятие и усвоение культурных ценностей в их неразрывном единстве.
В процессе обучения я нахожу индивидуальный подход, т.к. у каждого студийца есть свои ориентиры в жизни, своя творческая направленность.
Наблюдая в течение ряда лет за творческим развитием своего ученика в разных направлениях искусства, я помогаю выбрать приоритеты дальнейшего творческого пути. На занятиях выполняются разнообразные виды деятельности с преобладанием самостоятельных работ, сочетанием умственных и практических действий учебной деятельности во всех проявлениях творчества. Каждому студийцу дается возможность проявить свою индивидуальность в различных областях искусства, выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественно-творческой деятельности в графике, живописи, плакате, бумагопластике моделировании костюма, дизайне.
Моя деятельность направлена на выполнение следующих конкретных задач:
- обеспечивать наиболее раннее выявление склонностей и способностей детей,
- прогнозировать и осуществлять индивидуальную программу творческого развития каждого ребенка;
- развивать его способности и творческую активность, формировать художественно-образное мышление, расширять творческий потенциал студийцев;
- развивать культуру восприятия и оценки художественно-эстетического явления и предмета.