Методическая разработка урока. Тема: «Цвет и колорит»

Урок разработан для профессиональных учебных заведений НПО и СПО.

 Тип урока: «Урок комбинированный»

Вид урока: Урок смешанный (содержит элементы беседы, изложения нового материала, практической работы, исследовательский метод, урока-игры, тест)

Оборудование и материалы: ватман формата А-4,3, мягкие кисти, акварельные краски, палитры, баночка для воды  и пр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Основы ИЗО»

Преподаватель: Львова О.Б.

Группа

ТЕМА: «ЦВЕТ И КОЛОРИТ»

ТИП: комбинированный

Дидактическая задача: изучение нового материала, закрепление новых знаний, закрепление ранее изученного, отработка умений и навыков, обобщение знаний и их контроль

Цели: Научитесь получать оттенки цвета путем смешения основных цветов.

Методы обучения: информационно – развивающие

Этапы урока

Время

Содержание

Методы обучения

1

Организационный этап

1мин

Приветствие, фиксация отсутствующих

Словесные

2

Мотивация учения и сообщение темы, целей и задач

2мин

Вы познакомитесь с цветовым кругом, с основными цветами и цветами получаемыми     путем смешивания.

Эти знания и умения необходимы для реставратора: вы должны уметь так точно подобрать оттенки цвета, чтобы отреставрированный участок был неотличим от цельной части реставрируемого объекта.

Запишите в своих тетрадях тему урока – она перед вами, на доске.

Словесные

3

Изучение нового материала

10 мин

Изложение нового материала

Работа с тетрадями.

Этап первичного осмысления изученного.

Этап закрепления новых знаний.

Рассказ с элементами беседы

Наглядные методы

4

Практическое задание

15 мин

1.Задание.

2.Проверка пройденного материала (рефлексия прошлого урока)

3. Выполнение учебного задания

Метод опроса

Наглядные методы Показ преподавателя

5

Проблемное обучение

4 мин

Предлагается учащимся проанализировав ситуацию сделать вывод!

Исследовательский метод

6

Закрепление изученного

3 мин

Предлагается учащимся собрать импровизированный цветовой круг – разместив все цвета в нужном порядке.

Задание – игра.  

7

Этап информации о домашнем задании

3 мин

Выполнить таблицу «Спектр»

Словесные

8

Подведение итогов занятия

2мин

1.Просмотр.

2.Анализ урока с учащимися: цели и задачи (что узнали, чему научились.)

3.Оценка за урок…

Беседа

Сообщение преподавателя

9

Проверка пройденного материала

5 мин

Тест

Письменный опрос


Предварительный просмотр: