Мастер-класс для педагогов дополнительного образования по теме "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию"

На мастер-классе педагоги знакомятся с нетрадиционными методами рисования для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию».

Педагог Валова Валентина Васильевна

Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию».

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, технологические карты.

Материалы для практической деятельности: бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, одноразовые вилки, пекинская капуста или листья деревьев, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, компьютер.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Практическая часть.

Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

К АУДИТОРИИ:

- Уважаемые коллеги, прошу Вас ответить на вопрос: Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми? С какой целью? Нравится ли Вам эта работа? Спасибо за ваши ответы.

1. Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе. Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является печать листьями. Я предлагаю взять для работы листья пекинской капусты или листья деревьев (образцы рисунков).

Берется лист пекинской капусты, гуашь, разведенная до консистенции сметаны, кисть для рисования или поролон и бумага. Намазывается гуашью та сторона капустного листа, где лучше видны прожилки. Затем лист капусты переворачивается и кладется на чистый лист бумаги, придавливается ладонью и, затем, снимается. Остается удивительный отпечаток.

Все необходимые материалы для работы есть перед Вами.

- Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

- Темой работы нашей творческой группы будет: «Времена года: Осень».

Для выполнения этой работы у нас есть все необходимые материалы. Можете приступить к работе.

 Практическая деятельность педагогов.

- Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при использовании данной техники при работе с детьми? (если гуашь развести неправильно, то она будет плохо ложиться) .

        2. Следующий способ рисования: ВЫДУВАНИЕ ЧЕРЕЗ ТРУБОЧКУ  (образцы рисунков).         

        - Выдуванием через трубочку можно изобразить ветки и корни деревьев,  салют, цветы. На лист бумаги наносят каплю краски, подносят трубочку к капле, не касаясь ее, и сильно дуют в нужном направлении. Для этого нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу. (Образец) Комментарии о результатах:

- Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы.

- Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить. Предлагаю вам приступить к работе.

3. Не менее интересный способ рисования ОДНОРАЗОВЫМИ ВИЛКАМИ. (Образцы рисунков).

- Этот способ подходит при изображении различных предметов и явлений природы: солнца, облаков, дождя, снега, елок и т. д., а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, травы и т. д.)

- Для использования этого метода нам понадобятся: мисочка с гуашью, разведенной до консистенции сметаны, одноразовые вилки, салфетки.

Для получения изображения: набираем гуашь на вилку и рисуем, чертим полосы на бумаге или кончиками вилки, или всей вилкой. Для изменения цвета берутся другие мисочки.

        4. Ещё один способ – ОТПЕЧАТКИ ГУБКОЙ. (Образцы рисунков).

        - Отпечатки можно делать губкой, чтобы сделать мягкий, слоистый рисунок. Этим способом можно изобразить фон, листву на деревьях, прибрежную гальку, смягчить или утемнить какие-либо участки рисунка, нарисовать траву, облака.

        - Для выполнения этого способа нам нужна гуашь, губка, палитра. На палитре смешиваем нужный нам цвет, окунаем губку в краску и делаем отпечатки сначала на палитре, чтобы убрать лишнюю краску, а затем на рисунке. Отпечатки можно делать всей поверхностью губки или краешком губки.

Этим способом я предлагаю завершить ваши пейзажи.  

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года: Осень». (ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ).

К АУДИТОРИИ:

- Уважаемые коллеги, прошу Вас ответить на вопрос:

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

        - Спасибо за ответы!

        - Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте Вас поблагодарить за хорошие работы, за внимание и старательность в освоении нетрадиционных методов рисования.  

- Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов.