Методическая разработка технологического процесса выполнения батика на тему: «Птица на ветке» в студии изобразительного творчества «Ботега», 2021 г.
Изготовление батика с изображением птицы на ветке в смешанной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batik_ptitsa_na_vetke.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
"Птица на ветке"
План-конспект занятия по батику
2 год обучения
Рассолова Екатерина Александровна
Педагог ДО
Москва 2021
Тема занятия: «Птица на ветке», батик.
Цель занятия: изготовить батик с изображением птицы или 2-х птиц на ветке дерева в технике холодного и горячего батика.
Задачи
Образовательные
- Познакомить детей с различными видами птиц
- Найти пластический образ птицы и ветки дерева с листьями
- Продолжить обучение в технике батика
- Закрепить навыки работы с инструментами и материалами для батика
Воспитательные
- Прививать любовь к живой природе
- Развивать способность наблюдать
- Пробуждать интерес к познанию окружающего мира
- Прививать интерес к росписи ткани
Коррекционно-развивающие
- Продолжить совершенствование в работе с простыми инструментами
- Улучшить мелкую моторику в работе с карандашом, кистью,
трубочкой.
- Формировать позитивный подход к жизни.
- Развивать творческое воображение, зрительную память, фантазию.
Здоровьесберегающие
- Обеспечить правильную посадку детей за столами
- Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место
- Создать благоприятный климат в коллективе
Оборудование и материалы
Ткань, подрамник, краски, трубочка, воск, резерв, кнопки, кисти, бумага, карандаш, маркер, булавки.
Репродукции с изображением птиц, книги»Птицы» и «Деревья».
План занятия
- Организационный момент
- Введение в тему
- Физминутка
- Знакомство с иллюстрацией
- Раскрытие темы, выбор темы
- Техника безопасности
- Практическая работа
- Подведение итогов
- Окончание работы
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- Правила работы с тканью
- Правила работы с трубочкой и кистью
- Правила работы с резервом и красками
Дети должны уметь:
- Натягивать ткань на подрамник
- Переносить рисунок с кальки на ткань
- Работать карандашом
- Работать трубочкой и кистью
- Применять дополнительные эффекты
- Доводить работу до конца
Этапы и виды работы | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Какие задачи решались в ходе выполнения задания | |
| Педагог следит за правильной посадкой за столом, организует рабочие места. Кладет на стол репродукции с птицами. Показывает готовые работы детей, работу педагога. | Рассаживаются по местам. Осматривают картинки, выбирают птицу для рисунка. | Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места. | |
| Вступительная беседа о видах птиц и местах их обитания.
Под пологом леса питты демонстрируют свое изумительное оперение, из-за которого англичане их называют "драгоценные дрозды". Яркое оперение несет агрессивную функцию или участвует при брачных демонстрациях, а порой выполняют и обе функции. Пример этого и хвост павлина и оперение самцов квезала, которые используют удлиненные перья при защите территории и привлечении самок. И, конечно же, все эти яркие украшения помогают птицам узнавать друг друга. Почему же именно в тропических лесах так много ярких и необычных птиц? Ответ на этот вопрос вы сообщите мне на следующем занятии. | Слушают педагога. | Расширить кругозор, пробудить интерес к окружающему миру, миру леса и природы. Создать эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду. | |
3. Физминутка | Упражнения. 1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз. 2. Потрем ладошки друг об друга. 3. Разомнем пальцы. 4. Вращаем кистями рук. | Дети делают упражнения. | ||
| Педагог показывает готовый батик, сделанный им самим, а также батики прошлых лет, сделанные детьми. | Дети рассматривают батики | Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности. | |
| Необходимо осторожно работать с колющими и режущими предметами: кнопками, булавками, не брать трубочку в рот. Аккуратно работать с плавильней. | Дети слушают. | Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами. | |
| Педагог показывает репродукции и книги с изображением птиц. | Дети рассматривают и выбирают птицу. | Научить любоваться красотой птиц | |
7. Практическая работа Занятие 1-е Занятие 2-е | Эскиз. 1 этап Композиция карандашом
2 этап Перенос рисунка на кальку 3 этап Перенос рисунка с кальки на ткань. 4 этап Работа резервом. 5 этап Работа красками Вывод: получился аккуратный, красиво выполненный эскиз для батика. 6 этап Покраска батика 1-м слоем краски 7 этап Прокладывание воска 8 этап Окончательно прокрашивают батик самыми темными красками. 9 этап Снятие воска путем проглаживания утюгом через газету. | Дети делают композицию в карандаше в натуральную величину батика. Эскиз композиции переносит на кальку. Дети переносят рисунок с кальки на ткань и обводят резервом. Здесь закрепляются навыки работы трубочки с резервом по ткани. Карандашный эскиз дети красят акварелью. На данном этапе решается задача колорита для будущего батика, развивается умение фантазировать. Дети красят батик в соответствии с цветами в эскизе, прокладывая светлые пятна. Сушка. Наносят на светлые участки воск по контуру рисунка. Дети красят батик заданными эскизом цветами. При необходимости используют эффекты соли и мочевины. Дети исправляют ошибки, дорабатывают свой батик вместе с педагогом, готовят изделие к запариванию (закреплению красок). Дети вместе с педагогом снимают воск с изделия и готовят его к запарке. |
Продолжить развивать моторику рук при работе с красками и кистями. Развивать умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность. Закрепить ремесленные навыки. Продолжить обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развивать творческое воображение и стремление к гармонии. Воспитать способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность. Закрепляются навыки работы с тканью и красками для батика. | |
8. Подведение итогов работы | Ребята выполнили сложную технологически, творческую работу - изготовили красочный батик с птицей. Они продолжили работу с материалом, с различными инструментами, требующую много умений и навыков. Дети познакомились с экзотическими птицами. Изготовленное произведение имеет художественные достоинства, такие как пластичность формы и колорит. | Дети слушают и оценивают свою работу. | Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством. | |
9. Окончание занятия | Уборка рабочего места: вытирание стола, выливание воды, мытье кисточек и рук. | Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса. | Прививать аккуратность и трудолюбие. |
Информационный источник: http://www.darwin.museum.ru/Present/ex_birds/top.htm