"Подводный мир", техника декоративных пластов. Конспект открытого занятия в студии "Ботега", 2019 г.
Лепка декоративного панно из глины с изображение рыб и других морских обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_konspekt_.doc | 70 КБ |
ekzo_ryby.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
Конспект
открытого занятия в студии
художественной направленности
«Ботега»
Тема: «Подводный мир». Техника декоративных пластов.
Составила педагог ДО
Рассолова Екатерина Александровна
Москва 2019 г.
Тема занятия: «Подводный мир». Лепка панно с изображение рыб из глины.
Цель занятия: изготовить панно-плакетку с рыбами.
Задачи
Образовательные
Познакомить детей с обитателями подводного мира.
Продолжить обучение технике лепки из глины.
Закрепить навыки работы с инструментами для керамики.
Закрепить навыки работы с материалами.
Воспитательные
Привить любовь к природе,
Развить наблюдательность и способность фантазировать.
Привить интерес к лепке из глины и формотворчеству.
Воспитать способность доводить дело до конца, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Пробудить желание оказывать помощь товарищу в группе.
Коррекционно-развивающие
Освоение новой ремесленной среды.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Развитие пространственного представления.
Продолжение совершенствования в работе с простыми инструментами.
Формирование позитивного подхода к жизни, умения чувствовать красоту.
Здоровьесберегающие
- Обеспечить правильную посадку детей за столами
- Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место
- Создать благоприятный психологический климат в коллективе
Оборудование и материалы
Компьютер с большим экраном, презентация на тему: «Коралловый риф»
Глина (фаянс).
Стеки, скалка, трафареты, штампы, льняная тряпка, стакан с водой, стеки, губка.
Наглядные пособия: готовые изделия – детские глиняные панно прошлых лет.
План занятия
1. Организационный момент
2. Введение в тему
3. Физминутка
4. Знакомство с готовыми изделиями
5. Техника безопасности
6. Раскрытие темы
7. Практическая работа
8. Подведение итогов работы
9. Окончание занятия
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- Как выглядит новогодняя елка
- Правила работы с глиной
- Правила работы с инструментами
Дети должны уметь:
- Раскатывать глину скалкой
- Вырезать по трафарету
- Разглаживать глину руками
- Работать стеками и штампами
- Лепить руками простую форму
- Доводить работу до конца
Ход занятия. Лепка панно «Подводный мир» | |||
Этапы и виды работы | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
| Педагог следит за правильной посадкой за рабочим столом, организует рабочие места, раскладывает инструменты и материалы для лепки. Кладет на стол трафареты рыб и готовые изделия. | Рассаживаются по местам. Осматривают инструменты и материалы для лепки | Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места. |
| - Сегодня тема нашего занятия «Подводный мир». Мы будем лепить панно с рыбами, водорослями, ракушками и другими морскими обитателями. Педагог включает презентацию «Коралловый риф» с изображением рыб. Сегодня я расскажу вам об одном из удивительных уголков земного шара. Красное море находится в Африке. Это самое близкое к Европе тропическое море. От любого большого европейского города до него всего несколько часов лета. Температура воды в Красном море не опускается ниже +-22°С. Коралловые рифы являются оазисом жизни морских просторов. Кораллы — это живые существа. Они образуют огромные колонии. Кораллы бывают самой разнообразной формы — круглыми, в виде столбиков, плоскими и разветвленными. Цвет их также может быть самым разнообразным — желтым, розовым, зеленым, пурпурным, коричневым и синим. Среди кораллов, как в кронах причудливых деревьев, и обитает большинство морских жителей. Рыбы-бабочки — самые яркие рифовые рыбы. Днем они поодиночке или парочками "патрулируют" территорию, а ночь проводят, лежа на дне. Окраска их в это время слегка меняется, становясь чуть темнее. Виды этой группы рыб почти всеядны, но некоторые достаточно разборчивы в еде. Одна из наиболее поразительных встреч под водой — встреча с черепахой. Морские черепахи достигают огромных размеров — длина панциря до 1,4 метров, масса до 600 килограммов. В ходе эволюции эти животные приспособились к жизни в воде. В Красном море обитает несколько видов морских черепах, среди которых наиболее обычная — зеленая черепаха. Очень красивы морские анемоны. Их нижняя бокаловидная часть окрашена в яркие цвета — от алого до розового. Но обитателям моря нужно быть осторожными. Анемоны "охотятся" на мелких рыб и ракообразных, парализуя их с помощью специальных клеток, расположенных на щупальцах. На песчаном или каменистом морском дне можно встретить большое количество морских огурцов — голотурий, которые своей удлиненной формой напоминают огурцы. Голотурии питаются, фильтруя воду. Подсчитано, что морские огурцы, живущие на одном гектаре морского дна, способны просеять за год 150 тонн песка. Конечно, очень сложно рассказать обо всех обитателях этого экзотического моря. Но если вдруг вам представится возможность побывать на коралловом рифе, то не забудьте взять с собой маску и трубку. И вы сможете оказаться в удивительном подводном мире и своими глазами увидеть многих его обитателей. | Дети слушают и отвечают на вопросы | Расширить кругозор, пробудить интерес к природе, подводному миру. Создать определенный, эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду. |
3. Физминутка | - Дети, давайте разомнем руки перед работой. 1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз. 2. Потрем ладошки друг об друга. 3. Разомнем пальцы. 4. Повращаем кистями рук. | Дети делают упражнения. | |
| Педагог показывает готовые панно с рыбами. | Дети рассматривают изделия | Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности |
| С режущими и колющими инструментами для лепки надо обращаться аккуратно. Работайте плавно, стараясь не делать резких движений. Глину нельзя брать в рот и пробовать ее на вкус. | Дети слушают. | Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами. |
| Педагог показывает приемы лепки. Раздает картонные шаблон рыб, ракушек, морских звезд. | Дети выбирают шаблон ы | Научить выбирать |
| Педагог раздает глину. - Давайте сначала разомнем глину, затем скатаем из нее колобок. - Теперь давайте раскатаем скалкой наш колобок. Важно определить толщину глиняного пласта, она должна быть примерно 1,5-2 см. Педагог показывает детям толщину пласта. Педагог раздает шаблоны. - Приложите сверху шаблон основы панно и вырежете по контуру. Снимите лишнюю глину и отложите ее в отдельную стопку. Подправьте края панно. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ученику. Проверяет выполнение задания. - Теперь давайте вырежем рыб. Раскатайте пласт и приложите шаблон рыбы, вырежете по контуру. Снимите лишнюю глину и отложите ее в отдельную стопку. Подправьте края рыбы. Вырежем водоросли, кораллы, морскую звезду по шаблону также. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ученику. Проверяет выполнение задания. - Давайте немного разомнемся, сделаем несколько упражнений. 1. Встанем, выпрямим спину и потянемся. 2. Повернем шею вправо – влево, наклоним голову вверх – вниз. 3. Повернем туловище вправо – влево. 4. Поднимем руки вверх и опустим. Теперь смажем рыб, водоросли и другие части панно жидкой глиной и приклеим к основе. Промокнем губкой, убрав лишнюю воду. Педагог показывает, как работают штампами. - Возьмите штамп и надавите им на рыбу. Теперь возьмите другой штамп и надавите им на водоросли в нескольких местах. - Ребята, мы с вами сделали основную часть работы, нам осталось только сделать дырочки для подвески панно на стену. Педагог помогает детям довести работу до конца. | Дети замешивают глину руками и формируют колобок. Дети раскатывают глину скалкой в пласт. Дети вырезают по шаблону Дети вырезают по шаблону Дети делают гимнастику Дети штампуют Дети заканчивают работу | Продолжить развивать моторику рук, умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность, способность работать простыми инструментами. Закрепить ремесленные навыки. Продолжить обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развивать творческое воображение и стремление к гармонии. Воспитать способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность. Сохранить здоровье детей. Пробудить стремление к красоте. Научить делать индивидуальную работу. Научить доводить работу до конца. |
8. Подведение итогов работы | - Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили панно «Подводный мир» из глины. Вы все молодцы, хорошо потрудились, выполнили сложное задание. Теперь ваше панно мы положим сушиться, а через несколько дней положим в печку для обжига. | Дети слушают и оценивают свою работу. | Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством. |
Информационный источник
https://www.youtube.com/watch?v=bKSsvYh4l6I
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы когда-нибудь мечтали побывать в сказочном лесу? В далеком Тихом океане есть таинственный мир, он находится под водой и называется Большой барьерный риф. По красоте и богатству жизни, этот риф можно сравнить с влажным тропическим лесом.
В этом удивительном мире свои правила и условия для выживания, но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и уникальность, какую не встретишь на суше.
Кораллы - самые грандиозные сооружения на Земле, возведённые живыми организмами. А построили их крошечные животные — шестилучевые полипы.
По форме кораллы напоминают деревья и кустарники. Рыбы самых причудливых форм и расцветок кружат вокруг кораллов, словно птицы среди тропических цветов. По ветвящимся кораллам ползают разноцветные морские звезды, моллюски, черные ежи и прозрачные рачки.
Множество рыб проводят всю свою жизнь на рифе, никуда оттуда не уплывая. В первую очередь это их дом, их убежище. Структура рифа такова, что в нем много проходов и туннелей, где рыбы спят и прячутся от хищников.
Здесь можно встретить и большую морскую черепаху, и ската, и даже акулу. Все они любят отдыхать в пещерах рифа, где есть постоянное движение воды.
Давайте посмотрим, кто еще обитает на коралловом рифе.
Морская звезда
Рыбы бабочки
Морской конек
Рыба клоун
Наутилус - головоногий моллюск
Рыба Наполеон
Рыба пила
Голожаберные моллюски
Рыба хирург
Электрический скат
Рыба Лев
Рыба мандаринка
Осьминог
Рыба игла
Клоун спинорог
Императорский ангел
Рыба попугай
Дискус
Летающие рыбы
Задание: слепить из глины рыбу и сделать декор.