"Новогодняя открытка". Конспект открытого занятия в студии "Ботега" и презентация, 2019 г.
Изготовление новогодней открытки-аппликации из заранее подготовленного батика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_otkrytka-min.pdf | 2.2 МБ |
konspekt_novogodnyaya_otkrytka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
«Готовим наряд для сказочной елки»
Изготовление новогодней открытки-аппликации
План-конспект занятия в студии "Ботега"
Педагог
Рассолова Екатерина Александровна
Москва 2019
Цель занятия: Изготовить новогоднюю открытку-аппликацию.
Задачи
Образовательные
- Познакомить детей с историей новогодней открытки
- Продолжить обучение в технике аппликации
- Закрепить навыки работы с инструментами и материалами
Воспитательные
- Развивать способность к созидательной деятельности
- Прививать интерес к творчеству
- Воспитывать доброжелательность и чуткость
Коррекционно-развивающие
- Продолжить совершенствование в работе с простыми инструментами
- Улучшить мелкую моторику в работе с бумагой, тканью, клеем, пуговицами и блестками
- Развивать творческое воображение, зрительную память, фантазию
- Формировать позитивный подход к жизни
Здоровьесберегающие
- Обеспечить правильную посадку детей за столами
- Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место
- Создать благоприятный климат в коллективе
Тип урока:
Практический.
Вид урока:
Аппликация на тему.
Форма урока:
Фронтальная.
Оборудование и материалы
Для учащихся:
Ткань, бумага, картон, клей, пуговицы, кружево, тесьма, блестки, шаблоны еловых веток из батика.
Для учителя:
Компьютер, большой монитор, презентация на тему: «История новогодней открытки».
План урока
Организационный момент – 3 мин.
Вступительная речь учителя и просмотр слайдов – 7 мин.
Практическая работа 32 мин.
Мини-выставка и краткий анализ – 3 мин.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- Историю новогодней открытки
- Правила работы с инструментами и материалами
Дети должны уметь:
- Складывать бумагу и картон
- Приклеивать мелкие предметы
- Доводить работу до конца
Этапы и виды работы | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
| Педагог следит за правильной посадкой за столом, организует рабочие места, раскладывает инструменты и материалы. Кладет на стол открытки детей. | Рассаживаются по местам. Осматривают инструменты, открытки. | Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места. |
| - Ребята, какой праздник приближается к нам? А что обычно дарят на Новый год? Какие вы дарите подарки своим близким? А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут далеко от вас? - Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? Вы любите делать подарки своими руками? Давайте сегодня сделаем сами рукотворную открытку. Просмотр презентации и рассказ педагога об истории открытки.
В годы Великой Отечественной войны издательство «Искусство» выпустило специальные открытки для посылки на фронт. Новогодние открытки этого периода помогали воинам и их семьям верить в победу, объединяли людей, а вместо обычных пожеланий писали такие надписи: «Новогодний привет героическим защитникам Родины!» или «Во имя Родины вперед, на полный разгром врага!».
| Дети слушают и отвечают на вопросы | Расширить кругозор, пробудить интерес к окружающему миру, праздникам. Создать праздничный, эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду. |
3. Физминутка | Упражнения. 1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз. 2. Потрем ладошки друг об друга. 3. Разомнем пальцы. 4. Повращаем кистями рук. | Дети делают упражнения. | |
| Педагог показывает готовые открытки, сделанные другими детьми и образцы педагога. | Дети рассматривают изделия | Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности. |
| - Необходимо осторожно работать с клеем, не брать его в рот, не надавливать сильно на пузырек, чтобы он не вылился на стол. | Дети слушают. | Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами. |
7. Практическая работа | Педагог объясняет детям технологию изготовления открытки. С чего мы начнем? 1. Лист цветного картона складывается ровно пополам. У вас на партах лежат разноцветные шаблоны еловых веток, вырезанные из детских батиков. Выбирайте те, которые вам больше нравится. 2. Начинаем сверху формировать елочку, сначала самый маленький шаблон, затем чуть больше, и так, постепенно дойдем до низа открытки, закончив самым большим. Теперь давайте начнем аккуратно приклеивать еловую хвою к картону. Вот и готова наша елка! 3. Теперь нам надо ее украсить. Я приготовила для вас цветные стеклышки, пуговицы и блестки, звездочки и тесьму. Украсьте елочку на свой вкус. Капните клеем небольшие капельки в разные места на елке, затем приклейте к ним игрушки и гирлянды. 4. Давайте дополним нашу елочку лошадкой, ведь у нас будет год лошади. Выберите любую бумажную лошадку и приклейте ее внизу рядом с елочкой. И давайте приклеим надпись «С новым годом». 5. И последний штрих – давайте украсим елку блестящими контурами, чтобы она вся засверкала. | Дети смотрят и слушают. | Привить трудолюбие, аккуратность, чувство гармонии |
8. Подведение итогов работы | - Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили новогоднюю открытку-аппликацию. Посмотрите внимательно и скажите, какая из открыток на ваш взгляд самая аккуратная? А какая самая веселая? А есть ли открытки, при выполнении которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или неточности в них допущены. Дети познакомились с историей новогодней открытки. Изготовленная ими открытка имеет большие художественные достоинства. | Дети слушают и оценивают свою работу. | Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством. |
9. Окончание занятия | Уборка рабочего места. - А теперь давайте дружно выбросим за собой мусор и вытрем стол. Не забудьте вымыть руки. | Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса. | Прививать аккуратность и трудолюбие. |
Информационные источники: http://f33.ucoz.ru/blog/2011-12-29-95