Конспект мастер-класса в студии художественно-эстетической направленности «Ботега». Тема: «Синенький скромный платочек», 2019-2020 г.г.
Изготовление батика по песням военных лет к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batik_pesni_voennyh_let.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
Конспект мастер-класса в студии
художественно-эстетической направленности
«Ботега»
2 год обучения
Тема: «Синенький скромный платочек»
Батик по песням военных лет.
Составила педагог ДО
Рассолова Е.А.
Москва 2019-2020
Тема занятия: «Синенький скромный платочек», батик по песням военных лет.
Цель занятия: изготовить батик с композицией по песням военных лет.
Задачи
Образовательные
- Познакомить детей с празднованием дня Победы
- Познакомить детей с песнями военных лет
Воспитательные
- Воспитывать чувство патриотизма
- Прививать чувство благодарности к героям войны
Коррекционно-развивающие
- Продолжить совершенствование в работе с простыми инструментами
- Улучшить мелкую моторику в работе с кистью, трубочкой.
Здоровьесберегающие
- Обеспечить правильную посадку детей за столами
- Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место
Оборудование и материалы
Для педагога: компьютер, слайд-шоу военных фотографий, песни военных лет, батики прошлых лет.
Для учащихся: ткань на подрамнике, краски, кисти, тряпка, палитра, стакан с водой.
План занятия
- Организационный момент
- Введение в тему
- Физминутка
- Знакомство с фотографиями и песнями
- Раскрытие темы, выбор темы
- Техника безопасности
- Практическая работа
- Подведение итогов
- Окончание работы
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- Правила работы с трубочкой и кистью
- Правила работы с красками
Дети должны уметь:
- Работать трубочкой и кистью
- Применять дополнительные эффекты
- Доводить работу до конца
Этапы и виды работы | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
| Педагог следит за правильной посадкой за столом, организует рабочие места. Помогает детям открыть краски. | Рассаживаются по местам, подбирают кисти. | Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места. |
| Вступительная беседа о 75-летии Победы. - Ребята, 9 мая наша страна празднует 75-летие великой Победы в Отечественной войне. Сегодня мы с вами посвящаем наш мастер-класс песням военных лет, и сделаем батик на эту тему. Песни поднимали боевой дух солдат во время войны, исполнялись они в боевых частях, в госпиталях, на полях сражения. И тем самым внесли свой вклад в дело Победы. Песни эти живы до сих пор. Вы можете услышать их на концертах, фестивалях, на улицах, в парках во время праздников. Они напоминают нам о тех трудных годах, о любви, верности и дружбе, в них память народа. | Дети слушают. | Расширить кругозор, пробудить интерес к истории ВОВ. Создать эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду. |
3. Физминутка | Упражнения. 1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз. 2. Потрем ладошки друг об друга. 3. Разомнем пальцы. 4. Вращаем кистями рук. | Дети делают упражнения. | |
| Педагог показывает батики прошлых лет, сделанные детьми. | Дети рассматривают батики | Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности. |
| Необходимо осторожно работать с жидкими красками, не брать кисточку в рот. | Дети слушают. | Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами. |
| Педагог показывает слайд-шоу с фотографиями времен войны и ставит диск с песнями военных лет. | Дети рассматривают и слушают. | Создать эмоциональный настрой и подготовить детей к празднованию Победы. |
7. Практическая работа | Покраска батика. Дети заранее сделали эскизы на бумаге карандашом, перенесли их на ткань и обвели с помощью резерва, чтобы они успели просохнуть. | Дети красят батик красками. Дети исправляют ошибки, дорабатывают свой батик вместе с педагогом. | Продолжить развивать моторику рук при работе с красками и кистями. Закрепить ремесленные навыки. Закрепляются навыки работы с тканью и красками для батика. |
8. Подведение итогов работы | Ребята выполнили сложную, творческую работу - изготовили батик по сюжетам из песен военных лет. Они продолжили работу с материалом, с различными инструментами, требующую много умений и навыков. Дети прослушали военные песни и посмотрели фотографии времен войны. Изготовленное произведение имеет художественные достоинства, такие как пластичность формы и колорит. | Дети слушают и оценивают свою работу. | Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством. |
9. Окончание занятия | Уборка рабочего места: вытирание стола, выливание воды, мытье кисточек и рук. | Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса. | Прививать аккуратность и трудолюбие. |