Конспект мастер-класса в студии художественно-эстетической направленности «Ботега». Тема: «Синенький скромный платочек», 2019-2020 г.г.

Изготовление батика по песням военных лет к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon batik_pesni_voennyh_let.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

Конспект мастер-класса в студии

художественно-эстетической направленности

«Ботега»

2 год обучения

Тема: «Синенький скромный платочек»

Батик по песням военных лет.            

 

Составила педагог ДО

Рассолова Е.А.

Москва 2019-2020

Тема занятия: «Синенький скромный платочек», батик по песням военных лет.

Цель занятия: изготовить батик с композицией по песням военных лет.

Задачи

Образовательные

  • Познакомить детей с празднованием дня Победы
  • Познакомить детей с песнями военных лет

Воспитательные

  • Воспитывать чувство патриотизма
  • Прививать чувство благодарности к героям войны

Коррекционно-развивающие

  • Продолжить совершенствование в работе с простыми инструментами
  • Улучшить мелкую моторику в работе с кистью, трубочкой.

Здоровьесберегающие

  • Обеспечить правильную посадку детей за столами
  • Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место

 

Оборудование и материалы

Для педагога: компьютер, слайд-шоу военных фотографий, песни военных лет, батики прошлых лет.

Для учащихся: ткань на подрамнике, краски, кисти, тряпка, палитра, стакан с водой.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему
  3. Физминутка
  4. Знакомство с фотографиями и песнями
  5. Раскрытие темы, выбор темы
  6. Техника безопасности
  7. Практическая работа
  8. Подведение итогов
  9. Окончание работы

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  1. Правила работы с трубочкой и кистью
  2. Правила работы с красками

Дети должны уметь:

  1. Работать трубочкой и кистью
  2. Применять дополнительные эффекты
  3. Доводить работу до конца

Этапы и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Организационный момент

Педагог следит за правильной посадкой за столом, организует рабочие места. Помогает детям открыть краски.

Рассаживаются по местам, подбирают кисти.

Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места.

  1. Введение в тему

Вступительная беседа о 75-летии Победы.

- Ребята, 9 мая наша страна празднует 75-летие великой Победы в Отечественной войне. Сегодня мы с вами посвящаем наш мастер-класс песням военных лет, и сделаем батик на эту тему. Песни поднимали боевой дух солдат во время войны, исполнялись они в боевых частях, в госпиталях, на полях сражения. И тем самым внесли свой вклад в дело Победы. Песни эти живы до сих пор. Вы можете услышать их на концертах, фестивалях, на улицах, в парках во время праздников. Они напоминают нам о тех трудных годах, о любви, верности и дружбе, в них память народа.

Дети слушают.

Расширить кругозор, пробудить интерес к истории ВОВ. Создать эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду.

     3.  Физминутка

Упражнения.

1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз.

2. Потрем ладошки друг об друга.

3. Разомнем пальцы.

4. Вращаем кистями рук.

Дети делают упражнения.

  1. Знакомство с готовыми изделиями

Педагог показывает батики прошлых лет, сделанные детьми.

Дети рассматривают батики

Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности.

  1. Техника безопасности

Необходимо осторожно работать с жидкими красками, не брать кисточку в рот.

Дети слушают.

Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.

  1. Раскрытие темы

 

Педагог показывает  слайд-шоу с  фотографиями времен войны и ставит диск с песнями военных лет.

Дети рассматривают и слушают.

Создать эмоциональный настрой и подготовить детей к празднованию Победы.

7. Практическая работа

Покраска батика.

Дети заранее сделали эскизы на бумаге карандашом, перенесли их на ткань и обвели с помощью резерва, чтобы они успели просохнуть.

Дети красят батик красками.

Дети исправляют ошибки, дорабатывают свой батик вместе с педагогом.

Продолжить развивать моторику рук при работе с красками и кистями. Закрепить ремесленные навыки.

Закрепляются навыки работы с тканью и красками для батика.

    8.  Подведение  

         итогов работы

Ребята выполнили сложную, творческую работу - изготовили батик по сюжетам из песен военных лет. Они продолжили работу с материалом, с различными инструментами, требующую много умений и навыков. Дети прослушали военные песни и посмотрели фотографии времен войны. Изготовленное произведение имеет художественные достоинства, такие как пластичность формы и колорит.

Дети слушают и оценивают свою работу.

Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством.

    9. Окончание занятия

Уборка рабочего места: вытирание стола, выливание воды, мытье кисточек и рук.

Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.

Прививать аккуратность и трудолюбие.