НОД в старшей группе Художественная деятельность "Путешествие в страну Рисования"
Вводное занятие по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_risovaniya.pptx | 516.38 КБ |
Конспект вводного занятия "Путешествие в страну Рисования" | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На двери висит замок Кто его открыть бы мог Потянули, покрутили, Постучали и забыли!
На двери висит замок Кто его открыть бы мог Потянули, покрутили, Постучали и открыли !
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну рисования»
Цели и задачи:
- Знакомство с воспитанниками.
- Учить проводить различные линии и знать их название.
- Учить ориентации на листе.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать у детей воображение.
- Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.
Материал, оборудование:
- Бумага ½ А4
- Цветные карандаши
- Волшебный карандаш, маркер, бумага А3
- ПК и интерактивная доска, презентация, магнитная доска.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Слайд №1: (тема занятия)
Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я? Меня зовут Светлана Юрьевна, и я здесь работаю художником. Учу детей рисовать. Я сегодня в гости к вам пришла с волшебным Карандашом. Он мой главный помощник и поможет мне с вами познакомиться. Меня зовут Светлана Юрьевна, а тебя? (Подхожу к ребенку, протягиваю карандаш) Дотронься до него и произнеси своё имя. (Так знакомлюсь с детьми)
2.Практическая часть.
Слайд №2: (страна рисования)
Вместе с волшебным Карандашом мы отправимся в путешествие в страну Рисования. Это такая сказочная страна, где живут карандаши, краски, кисточки и другие фантастические герои. Но когда вы путешествуете с родителями, вы знаете, что в пароходе, в самолете, и в автомобиле - всегда закрывают двери во время поездки и пристегивают ремни безопасности. Мы сделаем замочек безопасности. Вы умеете делать замочек из пальчиков? Какие молодцы! А теперь повторяем за мной:
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, покрутили, постучали
И забыли!
Я буду рассказывать сказку, а вы держите замочки на столе и внимательно слушайте.
Слайд №3: (страна рисования, король Точка)
В стране Рисования есть король – зовут его Точка. Он кругленький добрый толстячок. Любит надевать плащ-невидимку, и гулять по королевству, проверять всё ли в порядке. Его никто не видит, но он оставляет за собой следы – точки.
Слайд №3: (следы)
Сначала откроем замочки.
Слайд №4:
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, покрутили, постучали
И открыли!
Давайте нарисуем следы Короля Точки. Возьмите черный карандаш. Наш Король пойдет по левому краю альбомного листа, снизу вверх. Давайте найдем левый нижний угол и начнем рисовать точки – следы. Нарисовали, положили карандаши.
Слайд №5: (линии)
Слушаем дальше сказку. У Короля есть две любимые дочки принцессы линии: Линия Вертикаль – всё время стоит, ходит, трудится. Линия Горизонталь – соня, всё время спит.
Возьмите красный карандаш, и справа на листе по краю нарисуем принцессу Вертикаль, которая стоит, немного отступая от края листа. Внизу слева направо нарисуем принцессу Горизонталь, которая всё время спит, также отступив от края листа.
А ещё у Короля есть сынок принц Отрезок – непоседа и шалун. Он бегает, прыгает – в общем как все дети - мальчишки и девчонки. Давайте выше горизонтальной линии нарисуем принца Отрезка.
Слайд №5: (линии)
В этом царстве-государстве есть министр – Волнистер. Как в стране без министра? Он мужчина ответственный, добрый, но очень впечатлительный, всё время волнуется за королевство. А волнуется он вот так (рисую волнистую линию). А если случаются всякие неприятности, он может очень сильно переживать и превратиться в Зигзаг.
Физминутка
Давайте все вместе встанем ровно как вертикальная линия.
Ручки вверх – вертикаль, руки в стороны – горизонталь, а как горизонталь спит?
Потихоньку потопаем, как Король Точка, побегаем как отрезок. Поволнуемся как министр-Волнистер.
Слайд №5: (линии)
Мы нарисовали всех героев этой сказки? Давайте нарисуем короля Точку. Кругленького, доброго толстячка. Можно маленького или большого, как хотите.
Итоговая часть.
Рефлексия.
Кому было легко и интересно в нашем путешествии прошу поднять ручки вверх, а кому сложно и скучно сложить ручки в замочек.
Слайд №6: (спасибо)