Рисование декоративное с элементами аппликации "Рыбки в озере"
Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti_0.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование декоративное с элементами аппликации
Направление: Художественно - эстетическое развитие
ТЕМА: «Рыбки в озере»
Воспитатель: Стефейкина
Татьяна Евгеньевна
Санкт – Петербург
2016 г.
Цель:
Продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)
Продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Программное содержание:
1 Образовательные задачи:
- Учить детей передавать особенности внешнего облика «рыбок»;
- Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.
- Закреплять навык создания узоров используя ватные палочки.
- Развивать мышление , память;
- Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
- Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
2 Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
- Воспитывать навыки организации и планирования работы;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
- Воспитывать у детей культуру поведения;
- Развивать желание доставлять радость себе и другим;
Оборудование:
Листы бумаги голубого цвета, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки; карандаши простые; клеевые карандаши; баночки с водой; салфетки влажные и бумажные, подставка для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок, трафареты рыбок.
Предварительная работа:
- Беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб; беседа о разных водоёмах (река, озеро, море)
- Чтение стихов и рассказов о рыбах. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», а также русские народные сказки («По щучьему веленью»).
- Наглядно-дидактическое пособие «Морские и пресноводные рыбы». Рассказы по картинкам.
- Рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо… Вы хотите узнать от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. А пишет нам водяной, жалуется он на своих любимых обитателей водоёма, на рыбок. Рыбки перестали веселиться, плавать стайками, играть. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде при солнечном свете. Да вот водяной и фотографии рыбок прислал. Давайте посмотрим? ( Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, но не требует от детей запоминания и повторения; сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России).
Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь водяному и сделать веселых цветных подружек этим грустным рыбкам. Поможем? – Да.
-Ребята, возьмите трафареты рыбок, как вы думаете какой формы тело у рыбки? Опишите её строение.
Чтение стихотворений детьми.
1-й реб. : Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
2-й реб: Вы слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
3-й реб. : Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной-
Абсолютно идеальной.
4-й реб. : Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые-
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.
- Теперь возьмите цветную бумагу, приложите трафарет и обведите рыбку по контуру. Аккуратно вырезаем вашу рыбку, готово. Теперь наклеиваем её на тонированную бумагу, которую мы приготовили заранее. Пока наша рыбка сохнет мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки домиком)
Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы)
На рыбок глядят. (Сложили ладони в кольцо у глаз)
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)
Плавничками гребут, (Двигая только ладонями)
Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево)
А потом наоборот. (Вправо, поворот).
- Молодцы ребята! Весело поиграли. Продолжим. Посмотрите какие варианты оформления рыбок могут быть (Показ рыбок)
Чешую, плавники и хвост будем рисовать
по желанию – кисточкой нанесем узор приёмом «примакивания», ватной палочкой изобразим пятнышки.
Подсохшие рисунки объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»
Анализ детских работ:
- Ребята, посмотрите на рыбок в пруду и выберите самые выразительные работы.
- Как мы выполняли?
- Ребята расскажите о ваших рыбках.
- Где они живут?
- У кого получилась самая веселая рыбка? У кого рыбки самые красочные? Какие цвета вы выбирали для своих рыбок ? И т.д.