Рабочая программа по технологии 1-4 класс Лутцева Е.А.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов, примерной программой по учебному предмету «Технология», с учетом работ на основе работ Лутцевой Е.А., личных идей и педагогического опыта с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnologii_luttseva_1-4_klass_2016_-2017.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
Приложение к ООП ООО ПРИНЯТО: Педагогическим Советом МАОУ СОШ №32 Протокол от 28.08.2015г. Приказ №218-о от 28.08.2015г. |
Рабочая программа
Предмет: Технология
Класс (профиль): 1-4 (базовый уровень)
Количество часов по учебному плану: 1 класс недельных 1, готовых 33, 2-4 классы недельных 1, годовых 34
Разработчик: Антонова А.С.
Название учебника | Авторы | Год издания | Издательство | Осн/доп |
Технология 1-4 класс. Программа | Лутцева Е.А. | 2015 | «Вентана-Граф» | Осн. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов, примерной программой по учебному предмету «Технология», с учетом работ на основе работ Лутцевой Е.А., личных идей и педагогического опыта с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Основной целью концепции развития школы на 2015-16 годы является формирование у обучающихся МАОУ СОШ №32 творческой активности как показателя творческих компетенций в разных видах деятельности, а также:
- формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового художественного искусства, уважения к истории, духовным ценностям Poccии, художественной культуре разных народов;
- обогащение знаний о художественном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (создание образа, создание изображения в различных графических редакторах).
Методическая тема МАОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов: «Внедрение современных педагогических технологий для развития творческой активности учащихся на основе полихудожественного пространства школы».
Цель изучения курса - развитие конструкторско-технологического мышления и пространственного воображения.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
- Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.д.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно технологических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда, культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса «Технология» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
- Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, уверенность в себе, общительность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметные результаты:
- Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметные результаты:
- Доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
- С помощью учителя, а также самостоятельно учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
- С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- Учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- Осуществлять текущий контроль точности выполнение технологических операций;
- Выполнять задания по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.
Познавательные УУД:
- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром;
- Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от известного;
- Ориентироваться в материале на страницах учебника;
- Делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий;
- Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, сети Интернет;
- Преобразовывать информацию: предоставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых жизненных задач.
Коммуникативные УУД
- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
- Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе;
- Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
1 год обучения
Обучающиеся научатся:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте;
- соблюдать правила гигиены труда;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- безопасно работать и хранить инструменты;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать виды и названия изученных материалов;
- выполнять клеевой способ соединения;
- выполнять способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- выполнять способы разметки на глаз, по шаблону.
2 год обучения
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения;
- применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
- читать простейшие чертежи;
- выполнять экономную развертку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- различать ткани в зависимости от их происхождения;
- различать линии чертежа;
- различать названия, устройство и назначения чертежных инструментов;
- различать понятия «макет» и «модель»;
- понимать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
3 год обучения
Обучающиеся научатся:
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами;
- читать простейшие чертежи разверток;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе в сети Интернет);
- решать доступные технологические задачи;
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- измерять конструкцию по заданным условиям;
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- понимать последовательность чтения и выполнения разметки развертов с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- пользоваться канцелярским ножом;
- выполнять основные линии чертежа;
- различать названия и назначения основных устройств персонального компьютера.
4 год обучения
Обучающиеся научатся:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- выполнять простой ремонт одежды;
- читать простейшие чертежи разверток;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- работать в программах Word,PowerPoint.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать последовательность чтения и выполнения разметки развертов с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- понимать основные правила дизайна;
- пользоваться канцелярским ножом;
- выполнять основные линии чертежа;
- выполнять простейшие способы достижения прочности конструкции.
2. Содержание курса «Технология»
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук. Особый акцент – на результаты научно-технической деятельности человека и на состояние окружающей среду, проблемы экологии.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям:
- Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культура. Линия включает информационно-познавательную и практическую части, построена в основном по концентрическому принципу, направлена на освоение элементарных знаний и умений по технологии обработки материалов.
- История технологии. Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического освоения человеком окружающего мира, создания культурной среду.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему мира ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, продуктами духовной культуры.
В программе эти содержательные линии представлены основными разделами:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культура труда, самообслуживание;
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты;
- Конструирование и моделирование;
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
В 1 и 2 классах основное внимание уделяется освоению базовых предметных техникотехнологических знаний и умений, а также воспитанию личностных качеств. Учтены требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.
В 3 и 4 классах освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.
Основные методы, реализующие, развивающие идеи курса – продуктивные (размышления, наблюдения, опытные исследования предметной среды и т.п.).
1 год обучения
№ № № | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Характеристика учебных действий |
11 | Теория. Рукотворный мир как результат труда человека. Практика. Сушка природных материалов | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей. Материалы: природные материалы. | С помощью учителя: наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено |
22 | Теория. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Практика. Деятельность по сохранению красоты окружающего мира | 1 | Мастера и их профессии (знакомые детям). Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда. Материалы: природные материалы, картон, клей ПВА. | |
33 | Теория. Природа в художественно-практической деятельности человека. Практика. Составление осеннего букета | 2 | Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | |
44 | Теория. Природа и техническая среда. Практика. «Фантазия из листьев» | 1 | Проблемы экологии. Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали). Материалы: природные материалы, картон, клей ПВА, цветная бумага. | |
55 | Теория. Дом и семья. Самообслуживание. Практика. Мой дом | 1 | Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность). Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.). Растения в доме (уход за растениями). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | |
66 | Теория. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Практика. Декоративные эффекты | 2 | Мир материалов (общее представление, основные свойства). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание) | С помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
77 | Теория. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Практика. Работа ножницами | 2 | Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | |
88 | Теория. Общее представление о технологическом процессе. Практика. Изготовление изделий из разных материалов | 2 | Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление). Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | |
99 | Теория. Технологические операции ручной обработки материалов. Практика. Изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др. | 7 | Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя). Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация). Материалы: подбираются в зависимости от темы урока. | |
110 | Теория. Графические изображения в технике и технологии. Практика. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты | 4 | Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | |
111 | Теория. Изделие и его конструкция. Практика. Изделие, детали изделия | 1 | Изучение конструкции изделия. Основы конструирования и моделирования. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | С помощью учителя: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; планировать последовательность практических действий для реализации замысла |
112 | Теория. Элементарные представления о конструкции. Практика. Машины и механизмы | 2 | Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | |
113 | Теория. Конструирование и моделирование несложных объектов. Практика. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций | 7 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | |
И | Итого: | 33 |
2 год обучения
№ № № | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Характеристика учебных действий | Домашнее задание |
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8ч) | |||||
11 | Теория. Рукотворный мир как результат труда человека. Практика. Аппликация «Давай дружить» | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Подготовить природные материалы для работы. |
22 | Теория. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Практика. Изготовление избы из бумаги | 2 | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | Тренироваться в использовании чертежных инструментов. | |
33 | Теория. Природа в художественно-практической деятельности человека. Практика. Поздравительная открытка | 1 | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, декоративные материалы. | Повторить основы декорирования. | |
44 | Теория. Природа и техническая среда. Практика. Изготовление изделия с подвижными и неподвижными соединениями | 2 | Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | Тренироваться в чтении элементарных чертежей. | |
55 | Теория. Дом и семья. Самообслуживание. Практика. Декоративное оформление культурно-бытовой среды | 2 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками). Материалы: семена растений, почва. | Изучить материал учебника. | |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15ч) | |||||
66 | Теория. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Практика. Выбор материала, обоснование | 2 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов. Материалы: выбираются индивидуально каждым обучающимся. | С помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Изучить свойства различных материалов. |
77 | Теория. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Практика. Элементарные упражнения чертежными инструментами | 1 | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем). Материалы: чертежные инструменты, бумага. | Тренироваться в выполнении элементарных упражнений по черчению. | |
88 | Теория. Общее представление о технологическом процессе. Практика. Разметка, сбор деталей, общность технологических операций обработки разных материалов | 1 | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | Повторить способы крепления деталей. | |
99 | Теория. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Практика. Подбор материалов, разметка, способы соединения деталей, отделка | 7 | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | Повторить способы крепления деталей. Вспомнить основные свойства различных материалов. | |
110 | Теория. Графические изображения в технике и технологии. Практика. Чтение чертежа, разметка с опорой на чертеж | 4 | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Тренироваться в выполнении основных линий чертежа. | |
Раздел 3. Конструирование и моделирование (9ч). | |||||
111 | Теория. Изделие и его конструкция. Практика. Изделие с различными конструктивными особенностями | 1 | Изделие с различными конструктивными особенностями. Основы конструирования и моделирования. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | С помощью учителя: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Подготовить чертежные инструменты. |
112 | Теория. Элементарные представления о конструкции. Практика. Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, подвижные, неподвижные соединения) | 1 | Изучение изделий с различными конструктивными особенностями, различных способов крепления деталей. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Изучить схемы, предложенные в учебнике. | |
113 | Теория. Конструирование и моделирование несложных объектов. Практика. Простейшие технические объекты | 7 | Основы конструирования и моделирования. Чтение и построение элементарных чертежей (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Проработать детали изделия. | |
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)*(2ч) | |||||
114 | Теория. Компьютер в учебном процессе. Практика. Представление о назначении персонального компьютера, его возможности | 2 | Знакомство со способами хранения и видами информации. Изучение основных функций компьютера. | С помощью учителя: наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; выполнять предложенные на цифровых носителях задания | Повторение основных деталей компьютера, тренироваться в использовании основных приспособлений для ввода информации. |
И | Итого: | 34 |
3 год обучения
№№ № | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Характеристика учебных действий | Домашнее задание | ||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч) | |||||||||
11 | Теория.Рукотворный мир как результат труда человека. Практика. Выполнение изделий, применяемых в быту | 2 | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах. Материалы: природные материалы. | Самостоятельно: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Подготовить чертежные принадлежности. | ||||
22 | Теория. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Практика. Механизмы, работающие на энергии сил природы | 4 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Великие изобретения человечества. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Изучить материал учебника. | |||||
33 | Теория. Природа в художественно-практической деятельности человека. Практика. Мельница | 2 | Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Вспомнить правила пользования компьютером, принадлежностями для ввода информации. | |||||
44 | Теория. Природа и техническая среда. Практика. Выполнение алгоритма на компьютере | 3 | Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. | Тренироваться в выполнении элементарных операций и алгоритмов на компьютере. | |||||
55 | Теория. Дом и семья. Самообслуживание. Практика. Декоративное оформление культурно-бытовой среды | 3 | Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.). Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками) | Повторить основные методы декорирования изделий. | |||||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10ч). | |||||||||
66 | Теория. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Практика. Работа с искусственными и синтетическими материалами | 1 | Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Материалы: синтетические материалы. | Самостоятельно: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Повторить правила пользования канцелярским ножом. | ||||
77 | Теория. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Практика. Работа канцелярским ножом | 1 | Правила пользования канцелярским ножом. Вырезание простых деталей. Материалы: картон, канцелярский нож. | Тренироваться в вырезании деталей канцелярским ножом. | |||||
88 | Теория. Общее представление о технологическом процессе. Практика. Семь технологических задач | 2 | Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях). | Подготовить чертежные инструменты. | |||||
99 | Теория. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Практика. Разметка разверток, проволочное соединение | 4 | Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). Материалы: картон, проволока, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Тренироваться в выполнении элементарных чертежей. | |||||
110 | Теория. Графические изображения в технике и технологии. Практика. Чтение чертежа, разметка с опорой на чертеж | 2 | Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Изучить материал учебника, вспомнить построение изученных ранее объемных фигур. | |||||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5ч) | Раздел 3. Конструирование и моделирование (5/10 ч) | ||||||||
111 | Теория. Изделие и его конструкция. Практика. Простые объемные изделия на основе разверток | 1 | Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | С помощью учителя: проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Повторить виды и способы крепления деталей. | ||||
112 | Теория. Элементарные представления о конструкции. Практика. Изделие с прочной, полезной конструкцией | 1 | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Создать эскиз будущего изделия. | |||||
113 | Теория. Конструирование и моделирование несложных объектов. Практика. Проектирование изделий декоративного и технического характера | 3 | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты, декоративные материалы. | Проработать детали изделия. | |||||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)* (5ч) | |||||||||
114 | Теория. Знакомство с компьютером. Практика. Назначение основных устройств компьютера | 1 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере | С помощью учителя: наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Тренироваться в выполнении элементарных операций и алгоритмов на компьютере. | ||||
115 | Теория. Работа с информацией. Практика. Простейшие операции с файлами, папками, простые информационные объекты | 4 | Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий. | Тренироваться в выполнении элементарных операций и алгоритмов на компьютере. Повторить способы хранения информации. |
4 год обучения
№№ № | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Характеристика учебных действий | Домашнее задание |
11 | Инструктаж по технике безопасности. Теория. Штучное и массовое. Практика. Изготовление подставки для карандашей | 1 | Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты, пластилин. | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: — проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; — анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания; — планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; — организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; — искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности; — обобщать то новое, что освоено | Подготовить пластилин для работы. |
22 | Теория. От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Практика. Простейшая чеканка | 1 | Подготовить сообщение по заданной теме. | ||
33 | Теория. Что такое научно-технический прогресс. Как люди совершают открытия. Практика. Индивидуальные сообщения | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в | Подготовить чертежные инструменты. | |
44 | Теория. Как делают автомобили.Практика. Изготовление модели автомобиля | 1 | Человек — наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы (элементы бионики). Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Подготовить сообщение по заданной теме. | |
55 | Теория. Черное золото. Как добывают нефть и газ. Практика. Сообщение | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в. Материалы: подбираются индивидуально обучающимися. | Изучить материал учебника. | |
66 | Теория. Что изготавливают из нефти. Практика. Изделия из поролона | 1 | Создать эскиз орнамента. | ||
77 | Теория: Человек – наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы. Практика. Аппликация из бумаги, растительный и геометрический орнамент из бумаги | 1 | Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Повторить правила работы с различными материалами. | |
88 | Теория. Что такое вторичное сырье? Практика. Изделия из вторсырья | 1 | Вспомнить основные конструкции объемных фигур. | ||
99 | Теория. Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. Практика. Изготовление кормушки для птиц | 1 | Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты. | Подготовить материалы для работы с растениями. | |
110 | Теория. Цветочная сказка. Практика. Выращивание комнатного растения из луковицы и клубня | 1 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка). Материалы: луковица, почва. | Создать эскиз проектной работы. Подобрать необходимые материалы для работы. | |
111 | Теория. Дом для семьи. Технологии строительства современных домов. Практика. Коллективный проект макет загородных домов | 1 | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности. Материалы: подбираются индивидуально обучающимися. | Самостоятельно: — характеризовать основные требования к конструкции изделия; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий; — проектировать изделия; — при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; — осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | Подготовить чертежные инструменты. |
112 | Теория. Устройство дома. Практика. Индивидуальный чертежный проект «Интерьер» | 1 | Изучить инструкции разных электроприборов. | ||
113 | Теория. Расходование электричества в доме.Практика.Составлении памятки использования электроприбора | 1 | Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. | Повторить правила безопасности при пользовании электроприборами. | |
114 | Теория. Небоскребы, технологии их строительства. Практика.Коллективный проект «Профессии строителей» | 1 | Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов практических действий и технологических операций. Материалы: картон, вырезки из журналов, декоративные материалы. | Проработать детали проектной работы. | |
115 | Теория. Города будущего. Практика.Коллаж «Город будущего» | 1 | Самостоятельно: — проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; — осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; — анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); — создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать собственную практическую деятельность; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | Повторить определение и виды коллажа. | |
116 | Теория. Современное назначение техники (бытовые, профессиональные, личные потребности. Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, энергоэкономичность).Практика.Эскиз проекта транспортного средства будущего | 1 | Проработать детали эскиза. Подготовить необходимые материалы для работы. | ||
117 | Теория. Дизайн. Практика.Художественное конструирование | 1 | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты, декоративные материалы. | Повторить правила декоративного оформления объектов. | |
118 | Теория. Дизайн, его значение в современном производстве. Практика.Дизайн упаковки | 1 | Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения | Создать эскиз технического устройства. | |
119 | Теория. Дизайн техники. Практика.Дизайн –проект «Макет технического устройства» | 1 | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала. Материалы: подбираются индивидуально обучающимися. | Подготовить устную презентацию собственного изделия. | |
220 | Теория. Дизайн рекламной продукции. Практика. Реклама собственного изделия | 1 | Изучение основных правил презентации проектов. Индивидуальная презентация, либо распределение ролей в группах. | Изучить материал учебника. | |
221 | Теория. Дизайн интерьера. Практика. Макет гостиной комнаты | 1 | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала. Материалы: подбираются индивидуально обучающимися. | Создать эскиз проектной работы. | |
222 | Теория. Ландшафтный дизайн. Практика. Коллективный проект «Оформление школьного двора» | 1 | Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций. Материалы: подбираются индивидуально обучающимися. | Вспомнить изученные виды швов. | |
223 | Теория. Дизайн одежды. Мода. Практика.Изготовить костюм для силуэтной куклы | 1 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов). Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения. Основы декорирования. Материалы: ткань, нитки, игла, ножницы. | Тренироваться в выполнении швов. | |
224 | Теория. Отделка готового изделия. Обмёточная, соединительная, отделочная строчки. Практика.Эскиз отделки костюма | 1 | Завершить детали изделия. | ||
225 | Теория. Крестообразная строчка и её разновидности. Практика.Тренировочные упражнения по вышивке крестообразной строчкой | 1 | Тренироваться в выполнении вышивки. | ||
226 | Теория. Обработка края изделия изученной строчкой и ее вариантами. Практика.Самостоятельная работа учащихся | 1 | Подготовить чертежные инструменты и декоративные материалы. | ||
227 | Теория. Аксессуары в одежде. Практика. Изготовление веера | 1 | Изучение способов декорирования. Разработка простых разверток, способов крепления деталей. Материалы:картон, ножницы, декоративные материалы. | Подготовить вырезки из журналов. | |
228 | Теория. Основные условия дизайна - единство пользы, удобства и красоты. Практика. Составить журнал мод (разных эпох) | 1 | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Материалы: картон, вырезки из журнала. | Вспомнить технику безопасности при работе с компьютером. | |
229 | Теория. Техника безопасности при работе на компьютере. Виды информации. Практика. Способы работы с графической и текстовой информацией | 1 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере Программа Word. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | Тренироваться в выполнении элементарных упражнениях на компьютере. |
230 | Теория. Числовая информация. Практика. Способы организации числовой информации | 1 | |||
331 | Теория. Числовая информация. Практика. Редактор электронных таблиц. Простейшие арифметические операции | 1 | |||
332 | Теория. Способы обработки информации. Практика. Поиск и замена текстовой и числовой информации | 1 | |||
333 | Теория. Использование компьютера в разных сферах деятельности. Практика. Работа на компьютере | 2 | Программа PowerPoint. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице | ||
Итого: | 34 |