Рабочая программа МХК

Рабочая программа по мировой художественной культуре. Разработанна для 8 класса (10 класса) по учебнику Рапацкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mhk.docx55.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А.                                                      E-mail:402@edu.mos.ru

Тел.(495)375-71-31, тел./факс 8(495)375-59-11                                                www.sch402.mskobr.ru

РАССМОТРЕНО

методическим объединениемобщественно-научного цикла

Протокол № ________

от «___» ________ 2016 г.

С.А. Корнеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по содержанию образования

«___» _________ 2016 г.

В.А. Разумовский

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ Гимназии № 402 имени АлииМолдагуловой

«___»  ___________ 2016 г.

Ю.С. Литвинова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная область:

Искусство

Предмет:

МХК

Класс(ы):

8а, 8б, 8в, 8г, 8д

Составитель:

Ильина Наталья Сергеевна

Москва, 2016


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по МХК для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием авторской программы  Л.А Рапацкой  « Мировая художественная культура» для обучающихся 10 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе  программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы /– Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».

     Содержание    авторской программы  Л.А. Рапацкой  «Мировая художественная культура»   рассчитано на 34 часов.

    Цели и задачи учебного предмета

Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения
    кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Целями реализации программы для 8 классов по МХК являются:

достижениевыпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи:

  • обеспечение соответствия программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения мировой художественной культуры обучающийся должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • попыток самостоятельного художественного творчества.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В условиях работы по новым образовательным стандартам основного общего образования следует обратить особое внимание на формы и планируемые результаты учебной деятельности учащихся. Главный акцент необходимо сделать на достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты изучения искусства подразумевают:

—формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства;

—развитие умений и навыков познания и самопознанияпосредством искусства;

—накопление опыта эстетического переживания;

—формирование творческого отношения к проблемам;

—развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

—гармонизацию интеллектуального и эмоциональногоразвития личности;

—подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные результаты изучения искусства отражают:

—формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

—выявление причинно-следственных связей;

—поиск аналогов в искусстве;

—развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

—формирование исследовательских, коммуникативныхи информационных умений;

—применение методов познания через художественныйобраз;

—использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

—определение целей и задач учебной деятельности;

—выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;

—самостоятельную оценка достигнутых результатов.

Предметные результаты изучения искусства включают:

—наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;

—восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;

—представление места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

—представление системы общечеловеческих ценностей;

ориентацию в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

художественных средств выразительности; пониманиеусловности языка искусства;

—различение изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла;

—классификацию изученных объектов и явлений культуры; структурирование изученного материала, информации, полученной из различных источников;

—осознание ценности и места отечественного искусства;

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;

—уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее духовного потенциала;

—формирование коммуникативной, информационнойкомпетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи;

—развитие индивидуального художественного вкуса;расширение эстетического кругозора;

—умение видеть ассоциативные связи и осознавать ихроль в творческой деятельности; освоение диалоговых формобщения с произведениями искусства;

—реализацию творческого потенциала; применение различных художественных материалов; использование выразительных средств искусства в собственном творчестве.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение. Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных. Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения.


  1. Содержание учебного предмета, курса.

                              РАЗДЕЛ I. ВОСТОЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ — ВЕРНОСТЬ ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ (10часов)

Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2) Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху средневековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2) Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музыкальные инструменты.

Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский народный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(2) Нравственные законы ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ  (14 часов)

Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры.(2) Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура  Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре:   Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

 Тема 8. Художественная культура европейского  Средневековье и Возрождение: освоение христианской образности. (2)    Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2) Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2) Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. (9часов)

Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2). Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические  представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2). Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека. 

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2). Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века.  Храмовое искусство Московской Руси в  XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2). Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направлениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и  оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости.  Шедевры храмовой музыки. 

        

№п.п.

Тема урока (основные элементы содержания)

Виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Планируемые результаты

1

Художественная культура Древнего Египта.

Урок изучения нового материала.

Знать: самобытная культура Древнего Египта ("страны Большого Хапи”). Быт Древнег Египта. Пирамиды.

2

Художественная культура Древнего и средневекового Китая.

Мультимедиа - урок.

Презентация.

Знать: значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Храм Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

3

Архитектура страны фараонов.

Интерактивная экскурсия.

Знать: особенности архитектуры Древнего Египта:  пирамиды, храмы, сфинксы, настенные росписи и скульптура в Древнем Египте. Монументальность и стремление к вечному существованию храмовых комплексов.

4

Художественная культура Японии.

Урок-путешествие.

Знать: становление культуры средневековой Японии; живопись кайга. Японская живопись - самый древний вид живописи страны. Природа - божественное начало.

5

Художественная культура мусульманского Востока.

Урок-экскурсия.

Знать и понимать: специфику нравственных законов ислама; особенности архитектуры мечети, её ориентацию на Мекку; имена поэтов, названия сказок из «Тысячи и одной ночи». Уметь: пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания.

6

Античность: колыбель европейской художественной культуры.

Урок изучения нового материала.

Знать: высшие ценности  античной культуры (земная красота и гармония: природы, искусства, человеческого тела). Античность воспела культ нравственности, благородства, правильного поведения, которые ведут человека к гармонии физического и духовного совершенства. 

7

От мудрости Востока к европейской культуре: Библия.

Урок-лекция.

Знать: Библия. Интересные факты о Библии. Библия – величайшая сокровищница культуры.

8

Художественная культура европейского Средневековья.

Устная   и

письменная формы  проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос).

Особенности развития культуры эпохи Средневековья.

Художественная культура Средневековья.

9

Художественная культура итальянского возрождения.

Просмотр иллюстраций, художественный анализ картин.

Хронологически выстроенные этапы  итальянского Возрождения.

10

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке.

Урок изучения нового материала.

Знать и понимать: специфику развития Возрождения в Германии, Нидерландах, Франции и Испании; имена мастеров искусств и их основные произведения.

11

Художественная культура ХVIIв.:многоголосие школ и стилей.

Презентации.

Знать: имена великих художников и их произведения. Уметь: излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

12

Художественная культура европейского Просвещения.

Урок с использованием учебного кинофильма.

Знать: особенности становления новых средств художественной выразительности.

Уметь: излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

13

Художественная культура Киевской Руси.

Просмотр иллюстраций, художественный анализ картин.

Знать: особенности становления новых средств художественной выразительности.

Уметь:

охарактеризовать культуру Киевской Руси, Новгородской Руси, Московской Руси.

14

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты.

Урок с использованием учебного кинофильма.

15

Художественная культура ХVIIв.: смена духовных ориентиров.

Интегрированный урок  с использованием межпредметных связей.

Знать: особенности литературы эпохи Просвещения. Уметь:  выявить специфику художественной культуры XVII века на основе смены духовных ориентиров. Раскрыть особенности восприятия и развития идей эпохи Просвещения в России, ее гуманистических идеалов.

16

Русская художественная культура в эпоху Просвещения. Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

17

Народное творчество -  самобытная  красота.

Интерактивный урок.

Знать: основы народного творчества, что такое «самобытная красота».

18

Рождение храмового синтеза искусств.

Просмотр иллюстраций, художественный анализ картин.

19

Художественная культура Древнего Киева.

Урок с использованием учебного кинофильма.

Уметь: охарактеризовать культуру Киевской Руси.

20

Расцвет художественных школ Владимиро-Суздальской и Псковской земель.

Презентация.

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.

21

Сердце Святой Руси. С.Радонежский-жизнь как житие.

Урок изучения нового материала.

О жизни и творчестве русского писателя и монаха.  Мотивация  к познавательной деятельности.

22

Творчество А.Рублева и Дионисия.

Мультимедиа - урок.

Понимать: Андрей Рублев и Дионисий это духовность мировой художественной культуры.

23

Москва - Третий Рим: от идеи до художественных образов.

Урок с использованием учебного кинофильма.

Отличать: храмовое искусство Московской Руси.

24

Диалог «старины и новизны».

Урок - диспут.

Ознакомление с произведением протопопа Аввакума.  Формирование эмоционального отношения к изучаемому прошлому.

25

От иконы к парсуне.

Урок изучения нового материала.

Русская иконопись до 17 в. Процесс обмирщения в иконописи.     Основные представители русской иконописи 17 в.

26

Барокко в зодчестве и музыке.

Презентация.

Формирование представления о религиозно-символическом характере русской культуры и архитектуре XVII века.

27

Идеалы «осьмнадцатаго столетия»: по пути «русской европейскости».

Урок с использованием учебного кинофильма.

Знать: феномен "русской европейскости", место и роль в его структуре идеологии Просвещения. Общая оценка русской культуры XVIII века, ее яркие представители.

28

«Россия молодая мужала гением Петра».

Урок-диспут.

Формирование представления о начале строительства города на Неве. Иллюстративный материал для рассказа, презентации или проекта.

29

Середина века: от «высокого барокко» к классицизму.

Урок изучения нового материала.

Выделять и объяснять художественные особенности классицизма.

30

«Строгий стройный вид». Художественно-эстетические традиции Российского Военно-морского Флота.

Итерактивная экскурсия.

Знать: создание регулярного военного флота в России - историческая закономерность. Потребность страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII -XVIII вв. главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

31

Рождение Санкт-Петербургской композиторской школы.

Урок-диспут.

Понимать и объяснять стилистическое многообразие Петербургской композиторской школы.

32

«Пристанище художникам всякого рода..» кружок Н.А.Львова.

Устная  

формы  проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос).

Знать:  творчество

Боровиковского, Левицкого и др.художников. Способствовать повышению интереса к истории культуры и мотивации к познавательной деятельности.

33

Итоги «осьмнадцатаго века»: На Олимпе мастерства.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Ознакомление с биографией и деятельностью деятелей культуры XVIII века. Актуализация знаний.

34

Итоговое занятие.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        

№п.п.

Наименование изучаемой темы

Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Художественная культура Древнего Египта.

1

2

Художественная культура Древнего и средневекового Китая.

1

3

Архитектура страны фараонов.

1

4

Художественная культура Японии.

1

5

Художественная культура мусульманского Востока.

1

6

Античность: колыбель европейской художественной культуры.

1

7

От мудрости Востока к европейской культуре: Библия.

1

8

Художественная культура европейского Средневековья.

1

9

Художественная культура итальянского возрождения.

1

10

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке.

1

11

Художественная культура ХVIIв.:многоголосие школ и стилей.

1

12

Художественная культура европейского Просвещения.

1

13

Художественная культура Киевской Руси.

1

14

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты.

1

15

Художественная культура ХVIIв.: смена духовных ориентиров.

1

16

Русская художественная культура в эпоху Просвещения. Обобщающий урок.

1

17

Народное творчество -  самобытная  красота.

1

18

Рождение храмового синтеза искусств.

1

19

Художественная культура Древнего Киева.

1

20

Расцвет художественных школ Владимиро-Суздальской и Псковской земель.

1

21

Сердце Святой Руси. С.Радонежский-жизнь как житие.

1

22

Творчество А.Рублева и Дионисия.

1

23

Москва - Третий Рим: от идеи до художественных образов.

1

24

Диалог «старины и новизны».

1

25

От иконы к парсуне.

1

26

Барокко в зодчестве и музыке.

1

27

Идеалы «восемнадцатого столетия»: по пути «русской европейскости».

1

28

«Россия молодая мужала гением Петра».

1

29

Середина века: от «высокого барокко» к классицизму.

1

30

«Строгий стройный вид». Художественно-эстетические традиции Российского Военно-морского Флота.

1

31

Рождение Санкт-Петербургской композиторской школы.

1

32

«Пристанище художникам всякого рода..» кружок Н.А.Львова.

1

33

Итоги «восемнадцатого века»: На Олимпе мастерства.

1

34

Итоговая работа

1