ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МАЛЕНЬКИЙ ТВОРЕЦ»
Краткий обзор работы по воспитанию, формированию духовно-нравственных качеств средствами изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение для родительского собрания | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Г. ЗЕЛЕНОКУМСКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«МАЛЕНЬКИЙ ТВОРЕЦ»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Гукасова Марета Александровна
г. Зеленокумск
2015 г.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«МАЛЕНЬКИЙ ТВОРЕЦ»
Программа «Маленький творец» направлена на развитие художественных навыков, мелкой моторики и общекультурное развитие ребенка с учетом возрастных его особенностей. Приобщая детей к мировой и национальной культуре, программа дает большие возможности для развития детского художественного творчества и формирует через него духовно-нравственные качества обучающихся.
Воспитание детей в объединении «Маленький творец» средствами изобразительного искусства включает в себя не только практические занятия по рисованию, лепке, но и беседы, участие в выставках.
На занятиях по декоративно-прикладному искусству в объединении «Маленький творец», дети знакомятся с культурой своего народа, на примере русских народных промыслов, таких как хохлома, гжель. Сами учатся составлять узоры из элементов хохломской росписи, гжели; лепить и расписывать дымковские игрушки, изготавливать из лоскутов старинную славянскую куклу-оберег. На занятиях по ознакомлению с шедеврами и мастерами мирового искусства, такими как «Ночь над Днепром» А. Куинджи, «Подсолнухи» Ван Гога, «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера, «Яблоки» Петрова-Водкина, на примере работ художников я затрагиваю темы, влияющие на формирование нравственного облика ребенка. Во время беседы о картинах бытового или портретного жанра, таких как например З. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет», Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой», «Детсткие портреты» Волегова раскрываются темы семейного воспитания, формируются представления о большой и крепкой семье, взаимоотношениях между, родителями и детьми, при этом воспитывается нравственное и доброе отношение к окружающим людям. Анималистический жанр, натюрморт и пейзаж раскрывают перед детьми красоту окружающего мира, который они должны научиться любить, о котором они должны заботиться и защищать. Все беседы об изобразительном искусстве закрепляются практическими занятиями, чтобы ребенок мог закрепить эмоциональное впечатление, сформированное у него во время беседы.
Участие в выставках Всероссийских, районных - тоже имеет воспитательную направленность. Основная тематика выставок и конкурсов в которых участвовали дети объединения «Маленький творец», такие как например, «Эрмитажные коты», «Святая Пасха», «Шкатулка», была ориентирована на изучение истории и национальных традиций, на формирование умения любоваться красотой окружающего мира. Роль конкурсов в учебном и воспитательном процессе значительна, так как, участвуя в них, ребенок получает возможность продемонстрировать свою работу и творческие достижения перед зрителями, получить оценку своих трудов. Но при выполнении работ на конкурсы передо мной, как педагогом, встает еще одна важная задача - научить детей правильно относиться к результатам, не завидовать друг другу, не тщеславиться перед другими, а радоваться за ближнего и помогать ему. А так же научить детей понимать ответственность за выставляемые работы.
Еще одна особенность занятий изобразительным искусством – у детей формируется понимание, что своим трудом (праздничные открытки для мам, новогодние подарки близким и родным) они могут доставить радость ближнему человеку не за материальное вознаграждение, а за награду, заключающуюся в улыбке и благодарности человека.
Таким образом, используя творческие методы построения процесса обучения на занятиях в объединении «Маленький творец», формируются духовные, нравственные качества обучающихся, развивается эмоциональное восприятие окружающего мира, закладываются основы патриотического и семейного воспитания.