Методическая разработка "Игровые технологии на занятиях по изобразительной деятельности"
Цель игровых технологий, представленных в методической разработке - формирование активной творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 218
Методическая разработка
«Игровые технологии на занятиях по изобразительной деятельности»
Выполнила: ПДО по ИЗО Кузьмина Лариса Александровна
г. Кемерово
Содержание
- Введение
- Игровые технологии
- Литература
Введение
В методичкой разработке представлены игровые технологии для детей старшей и подготовительной к школе группах.
Прав тот человек, кто сказал, что «игра – дело серьезное». Игра в жизни ребенка имеют разнообразные значения. Цель игровых технологий, представленных в методической разработке – формирование активной творческой личности. Игры развивают у ребёнка фантазию, воображение, творческие способности. Играя, дети учатся видеть и понимать прекрасное, проявляют свои способности. Игры приобщают детей к коллективному творчеству, установлению взаимоотношений с другими участниками игры.
Игровые технологии
- Включение в игру. С детьми для знакомства можно использовать игрушку «Колобок».
Для этого можно нужен колобок – расписанный мячик. Педагог разговаривает с колобком.
Колобок: Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
А ты кто?
Педагог (представляется): Ты сделан из муки и сметаны, а я из души, из мыслей, чувств, ума, воли, желаний. Ты от дедушки ушёл, а у меня есть семья, да ещё кот – озорник. Я люблю свою работу и детей, которые сюда пришли. Но пока я мало знаю о них, катись к ним, пусть они расскажут о себе.
Далее колобок катится от одного ребёнка к другому, и каждый ребёнок рассказывает коротко о себе. Рассказывает не педагогу, пока ещё чужому, а доброму, милому, так хорошо знакомому колобку.
- Следующая тема – это правила поведения и техника безопасности. Здесь также можно ввести элемент игры и сказки. Например, обыграть сказку о том, что у всех должен быть свой домик, у кисточек – стаканчик, у ножниц – футляр и т.д.
На этом занятии хорошо использовать пословицы и загадки об инструментах:
В деревянной рубашке каменное сердце(карандаш).
Три брата на одном конце по белому полю едут (пальцы и ручка).
Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка и карандаш).
Два брата, одно сердце (ножницы).
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь – людей насмешишь.
Что посеешь – то пожнёшь.
Дело мастера боится.
Терпенье и труд всё перетрут.
Ученье – путь к умению.
- Игра «Солнышко» - для эмоционального настроя.
Все дети и педагог встают в круг, но держат друг друга за руки. Педагог подаёт правую руку ребёнку и говорит: «Здравствуй Маша (имя ребёнка)», ребёнок отвечает : «Здравствуйте (и. о. педагога)» и они берутся за руки. Потом Маша, подавая правую руку своему соседу, здоровается с ним, дети берутся за руки. И так дальше по кругу. В итоге все стоят в кругу, взявшись за руки. Как только круг замкнулся, дети поднимают руки вверх, потом опускают, как бы играют в лучи солнца. Дети и педагог улыбаются друг другу.
- Сказка для ручек «Птичка». Валеоминутка.
«Чики, чики, чики» | Ручки сжаты в кулачки, выполняют потирающие движения суставом об сустав. |
«Летели две птички» | Руки как крылья, легко, постепенно расходятся в разные стороны. |
«Пролетели мимо» | Руки постепенно сходятся в ритмичном волнообразном движении. |
«Почесали спины» | Потирание внешними сторонами ладоней. |
«Пёрышки упали» | Руки кладут на колени. |
«Здравствуйте сказали» | Рукопожатие |
«Хвостики кружили» | Крупные круговые движения одновременно всеми пальцами от ладони (мягко и свободно) |
«Друг с дружкой дружили» | Ладони и пальцы соединяются в замочек (выполняют движения 2 раза, меняя руки местами) |
«Песенку запели, на крышу полетели» | Руки поднимают на голову |
«Чики, чики, чики, чик с крыши на дорожку» | Перебирают по голове пальчиками |
«Прыг» | Резко опускают руки на колени |
- Игра «Спасибо Вам»
Организация игры помогает педагогу провести рефлексацию и анализ.
Дети встают в круг, чтобы друг друга видеть. Дети берутся за руки и благодарят друг друга за общение, деятельность на занятии. Важно смотреть друг другу в глаза, улыбаться, говорить от чистого сердца.
Игра помогает формировать у детей умение говорить добрые слова другому человеку, благодарить его. Ведь благодарность – результат высокого уровня нравственного развития человека. Вы не найдёте её среди невоспитанных людей.
В конце игры должен получится сплочённый круг, в котором все друг друга держат за руки.
Игра несёт большое воспитательное значение.
Литература
- Науменко Г.Н. «Этнография детства», М., 1999г.
- Фопель К. «Как научить детей сотрудничать», М., 2000г.
- Субботина Л.Ю. « развитие воображения у детей», М., 1997г.