Конспект урока изобразительного искусства «Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рисование узора в полосе»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе школы-интерната VIII вида по теме «Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рисование узора в полосе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_polhov_maydanskie_uzory_2_klass.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе
Тема: «Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рисование узора в полосе.»
Цель урока: Ознакомление обучающихся с Полхов – Майданской росписью.
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с историей возникновения Полхов – Майданской росписи, с элементами росписи.
- Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус на основе знакомства с народными промыслами..
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.
- Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: образец, магнитная доска с набором элементов, цветные карандаши, альбомы, компьютер, карточка «наводка» (для словарной работы).
План урока:
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
III. Сообщение нового материала.
IV. Самостоятельная работа детей.
V. Подведение итогов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте дети, садитесь.
Проверьте, всё ли необходимое есть на ваших партах.
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока «Полхов – Майданские узоры».
Сегодня на уроке вы познакомитесь с Полхов – Майданской росписью и как настоящие мастера будете украшать Полхов – Майданским узором разделочную доску.
Учитель излагает историю возникновения промысла:
На юге Нижегородской области есть село Полховский Майдан. Он издавна славился своими расписными деревянными изделиями – посудой и другими бытовыми предметами, а позже и игрушками, которые здесь, как в старину называют «тарарушками». Это название расписных деревянных игрушек произошло от слова “тарарай” – шутник, сказочник. И точно – тарарушки сказочные, и весёлые.
Тарарушки, тарарушки –это русские игрушки,
Очень славные да нарядные,
Да забавные, ненаглядные.
Приедут родители с ярмарки, с базара,
Привезут домой они вороха товара.
Ну, а ребятишкам – девчонкам и мальчишкам-
Свистульки да игрушки – весёлые тарарушки.
Ремесло быстро развивалось, но вначале посуда была неокрашенная. Позже на Полхов - Майданских работах появились яркие, пестрые краски. Как правило, мужчины делали заготовки – так называемое «белье». Женщины расписывали готовые изделия.
Посмотрите на экран. Это Полхов – Майданские изделия. Обратите внимание на предметы, которые изготавливали мастера. Какие цвета использованы. Какими элементами украшены изделия.
- Какие предметы украшали Полхов – Майданской росписью?
- Грибы - копилки, шкатулки, матрёшки, лошадки, солонки, доски, самовары и другие.
- Какими цветами красок они пользовались? (ответы детей)
- Основные цвета росписи: малиновый, фиолетовый, голубой, жёлтый, ярко-зелёный, тёмно-зелёный, красный, синий.
- Из каких элементов состоит роспись? (ответы детей)
- В Полхов – Майданской росписи используются цветы, листики, ягодки, яблочки, а также сюжетный рисунок.
- Обязательный прием Полхов - Майданской росписи – «наводка» - обводка рисунков черным цветом. Это новое слово, его нужно запомнить.
(На доске закрепляется слово для словарной работы «наводка»)
III. Сообщение нового материала.
А теперь я предлагаю вам побыть мастерами и украсить Полхов – Майданской росписью разделочные доски.
Посмотрите на образец рисунка.
- Как размещен рисунок? (по горизонтали)
- Из каких элементов он состоит?
- Что расположено в центре?
- В каком порядке расположены элементы, что сначала, что потом?
- Какие использованы цвета?
- Какого цвета фон?
А теперь давайте вместе попробуем составить узор из элементов на магнитной доске.
(дети по очереди прикрепляют элементы к магнитной доске, в случае затруднения учитель оказывает помощь)
-Нравится вам узор, который вы составили? Красиво получилось?
- А теперь я предлагаю вам нарисовать такой же узор в своих альбомах. Возьмите простой карандаш.
- Сначала нужно нарисовать линию, расположите её в середине листа.
- Затем нарисуем элементы – листики, цветы, ягодки.
Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая.
- Теперь раскрасьте всё цветными карандашами.
- Фон сделаем жёлтым.
IV. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.
Физкультминутка.
V. Подведение итогов.
- Вспомните тему нашего урока. Чем мы занимались сегодня на уроке?
- С каким новым словом мы познакомились? (наводка)
-Что такое «наводка»?
Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.
Выставление отметок в журнал.
У всех сегодня получились замечательные узоры!
Уберите свои рабочие места.
Урок окончен, спасибо!