методическая разработка "Снежная зима"
Этапы выполнения работы "Зимний пейзаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_snezhnaya_zima.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Методическая разработка «Снежная зима» предназначена для проведения занятий по живописи с детьми 7-10 лет.
Работа с детьми на тему «Зимние игры» позволила выявить ряд традиционных детских ошибок. При наличии предварительного карандашного рисунка деревьев, фигур людей и животных страдает живописное решение картины. Дети, боясь испортить готовый рисунок, начинают аккуратно раскрашивать сначала людей, животных, деревья и лишь в последнюю очередь небо и снег. Такие действия приводят к тому, что все изображаемые объекты кажутся вырезанными на фоне белого снега, а вся картина рассыпается. Чтобы этого избежать создана данная методическая разработка.
Направление – изобразительное искусство;
Раздел программы – живопись (гуашь);
Возраст – 7-10 лет;
Материалы и инструменты – ватман А-4, А-3; гуашь 12 цветов; кисти беличьи №№3, 8, 12.
Цель – научить детей создавать воздушно пространственную среду средствами живописи без предварительного рисунка.
Задачи – научить детей составлять колера.
Научить передавать глубину изображаемого пространства (зимний лес) с помощью цвета, используя разную тональность близких цветов.
Научить вписывать персонажей в ранее созданную среду.
В начале занятия педагог проводит мастер-класс, показывает детям процесс работы на всех этапах, чтобы дети увидели конечный результат.
Этапы работы
1.Составить три колера: кобальт голубой +белила
синий ФЦ + белила
фиолетовый + белила или розовый + белила
2.На листе провести линию горизонта любым из колеров.
3.Любым из трёх колеров закрасить снег.
4. В верхней части листа, над линией горизонта нанести перекрёстными движениями прямые диагональные линии, оставляя промежутки между мазками (колер №1).
5.В просветы между полученными линиями нанести линии колером №2.
6.Слегка перекрывая следы первого и второго колеров, нанести колер№3 перекрёстными движениями (быстро и небрежно).
7.Небо над деревьями и промежутки между ними закрасить более тёмным цветом. Уточнение: старшие дети намечают кроны деревьев(их высота и ширина должны быть разными).
8.Составить два серых колера:
№4 чёрный + белила
№5чёрный + белила + охра
9.Серыми колерами по подготовленному фону нарисовать стволы и основные ветки деревьев.
10.Развести белый колер белила + вода, чтобы удобно было рисовать кистью.
11.Белым колером нарисовать снег на основных ветках и маленькие ветки.
12.Белым колером точками нарисовать снежинки по всей плоскости картины. (На этом этапе для детей 7-8 лет работу можно считать законченной).
13.Нарисовать птиц, животных или людей нужным цветом кистью.
14.Точками белого, светло голубого и холодного жёлтого цветов нарисовать снежинки. Точки могут быть разного размера, что придаёт картине дополнительную иллюзию пространства.
Благодаря использованию близких по тональности цветов и многократному их перекрещиванию получаем эффект покрытых инеем деревьев, а благодаря более тёмному колеру неба и теней на снегу, и более светлых снежинок возникает эффект воздушности и глубины пространства.