Павел Филонов.

Боярская Ирина Сергеевна

Аналитическое искусство. Русский авангардизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavel_filonov_-.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филонов Павел Николаевич – русский художник авангардист .

Слайд 2

Авангард Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом. Своеобразный русский «взрыв» в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности — черта, за которую не решились перейти французские кубисты . Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В., Ларионов М.Ф., Малевич К.С., Филонов П.Н. Свои силы испытали: Альтман Н.И., Глебова Т., Кончаловский П.П., Куприн А., Лентулов А.В., Машков И.И., Пуни И.А., Родченко А.М., Розанова О.В., Фальк Р.Р., Экстер А.А.

Слайд 3

«Ударники» - русский, советский художник (художник−исследователь, как он официально именовал себя сам), один из лидеров русского авангарда; основатель, теоретик, практик и учитель аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени.

Слайд 4

Филонов Павел Николаевич – русский художник авангардист . Родился 8 января 1883 года в Москве. Родители Павла Николаевича были родом из Рязани, мать была прачкой, а отец кучером. Филонов рисовать начинал ещё в детстве. У Филонова ярко отличимый от других свой стиль. Одной из черт его стиля стала тема современного города, который представлялся художнику настоящим злом, которое убивает всё живое и доброе.

Слайд 5

Головы , 1910. Масло на картоне. Русский музей. 28,5 × 47,5 см.

Слайд 6

Мужчина и женщина , 1912-1913 . Акварель, тушь, перо, кисть на бумаге. Русский музей. 31 × 23,3 см. Text Крестьянская семья , 1914.

Слайд 7

Композиция. Корабли , 1913-1915. Text

Слайд 8

Пир королей 1913.

Слайд 9

общество «Мастера аналитического искусства» В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). В то время у него появилось множество учеников и приверженцев. Он стал настоящим мастером авангарда. Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. Например, выставка его картин, которая должна была состояться в Русском музее, была запрещена, после чего началась настоящая травля всего его коллектива, в результате чего МАИ была разогнано. Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать.

Слайд 10

Животные , 1930.

Слайд 11

Лица , 1940.

Слайд 12

Колхозник После набега. 1938

Слайд 13

Головы. 1925

Слайд 14

Зверь

Слайд 15

Ворота Нарви

Слайд 16

Война с Германией

Слайд 17

Семейный портрет

Слайд 18

Мать

Слайд 19

Попытка художника зрительно воссоздать параллельную природе картину мира выглядела в глазах советской общественности как желание уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое, формальное. Несмотря на преданность коммунистической партии и искреннюю революционно-пролетарскую позицию Филонова, его маргинальная позиция приходит в резкое противоречие с доктриной социалистического реализма и становится опасной социальной утопией. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Обвинения Филонова в формализме принимали характер откровенной травли, вплоть до призывов к физическому уничтожению "классового врага". До конца жизни художника его деятельность в искусстве считалась враждебной советскому строю "филоновщиной". Вплоть до конца 1980-х годов творческое наследие Филонова находилось в СССР под неофициальным запретом. 3 декабря 1941 года художник умер в блокадном Ленинграде .