Марк Шагал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», — сформулировал он свою позицию в одном из эссе. От своего первого учителя Юделя Пэна Шагал воспринял представление о национальном художнике; национальный темперамент нашёл выражение и в особенностях его образного строя. Художественные приемы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора . Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов. Основным направляющим элементом творчества Марка Шагала является его национальное еврейское самоощущение,
Зритель видит не какую-то необычную трактовку известного сюжета Евангелия . Художник изображает современный образ. В его центре мы видим характерную фигуру Христа, который распят, а также сцены погромов евреев. Шагал пишет картину в тот самый год, когда нацисты устроили целую серию убийств ни в чем неповинного еврейского народа. Если внимательно вглядеться в задний план этого грандиозного творения, можно разглядеть множество небольших сценок. Каждая из них поражает. В них отразились бедствия, погромы, разруха и преследования. «Белое распятие»
«Синий дом» В России очень много таких домов. Конечно же, они не синего цвета. Почему же Шагал выбирает это странный оттенок? Вполне вероятно, что синий ассоциировался у него с невыразимой тоской. Но это лишь одна из трактовок. Цвет этот также повторяется и на заднем плане. Его можно увидеть и на стенах других домов.
«День рождения» 1915г. Представьте, что мужская фигура не была бы искажена. Тогда картина наверняка не привлекла бы такое внимание. Мы бросили бы на нее лишь один взгляд, не более того. Художник использует такой необычный прием, чтобы максимально зацепить наше внимание. Нам хочется рассматривать работу детально. Художник изобразил лучший день в году – собственный день рождения. Перед нами двое – женщина и мужчина. Счастье переполняет человека, он отрывается от земли.
У Шагала очень часто появляется скрипач, который предпочитает музицировать прямо на крыше. В укладе евреев этот человек всегда был заметен. Без него нельзя представить ни появление на свет малыша, ни похороны, ни столь радостное событие – свадьбу. Он одной ногой стоит на крыше, а другой опирается о землю, которая изображена в виде зеленоватого круга. На переднем плане – желтизна осени, которая постепенно переходит в зелень весны. И заканчивается на заднем плане снежной зимой. Скрипач на крыше
«Зеленый уличный скрипач»
Изображен родной город – Витебск, который назван деревней из-за своей вечной безмятежности и гармоничного сосуществования человека и природы. Заметны явные элементы кубизма. Голова ягненка перекрывается изображением типичной для сельской местности сцены доения коровы. Дальше -деревня, в которой некоторые из разноцветных домов перевернуты. Мужчина с косой пытается говорить с девушкой, идущей вниз головой. В этом мы замечаем намек на вечные трудности взаимопонимания полов. Все это - светлые воспоминания человека с зеленым лицом.Он держит веточку и смотрит вдаль голубыми глазами. Можно сказать - автопортрет художника, который вспоминает с благоговением годы детства «Я и Деревня» 1911 г.
главной темой в картинах Шагала была любовь, а, следовательно, она их в какой-то степени даже и окрыляла. Картина под названием «Прогулка», ведь как считают многие профессионалы, в ней он смог изобразить себя и свою жену.
«Над городом»
Перед нами жених и невеста, восседающие на крылатом коне. Здесь необычно все. Красный синегривый конь с разноцветными крыльями и букетом цветов в передних ногах, белоснежная фата невесты шлейфом развевающаяся по небу, голубое дерево и мандариновые горы. «Песнь Песней» была написана Шагалом в 1958 году, и навеяна сюжетом из еврейского писания.
Новобрачные на фоне Парижа
«Адам и Ева»
Париж из окна
«Акробатка»
«Венчание»
«Революция» 1937г.
Часы. Время. 1911.
" Летящая повозка"1913
Белла в белом воротничке (Портрет жены художника) 1917
Букет с летящими влюбленными 1934
Три свечи 1938
"Невеста" 1950
Влюбленные Сент-Поль де Венс
Музыка 1962
Семья 1969 – 1971
Список используемых источников Картинка на слайдах /Розы на нотном стане/ – http://record-music.ru/img/2015/063000/1301988 Заливка фона – http://bantik.net/wp-content/gallery/fony/bg-272.jpg Заливка рамки – http://record-music.ru/img/2015/063000/1301988 http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-marka-shagala-beloe-raspyatie/