Презентации к уроку Изобразительного искусства
Презентации к уроку по Изо: "Тайная Вечеря" Леонардо да Винчи, фрески
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taynaya_vecherya.pptx | 1.58 МБ |
freski.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тайная вечеря . 1495—1498
Размеры изображения — примерно 460×880 см ,оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Людовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Гербом Сфорца расписаны люнеты над росписью, образованные потолком с тремя арками. Роспись была начата в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами. Дата начала работы не является точной, поскольку «архивы монастыря были уничтожены. Известно о существовании трех ранних копий росписи, предположительно авторства помощника Леонардо. Роспись стала вехой в истории Ренессанса: правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада.
Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы . Роспись содержит неоднократные отсылки к числу три: апостолы сидят группами по три человека; позади Иисуса — три окна; контуры фигуры Христа напоминают треугольник.
Апостолы изображены группами по три человека, расположенными вокруг сидящей в центре фигуры Христа. Группы апостолов, слева направо: Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей; Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цвета), Петр и Иоанн; Фома, Иаков Зеведеев и Филипп; Матфей, Иуда Фаддей и Симон. В XIX веке были найдены записные книжки Леонардо да Винчи с именами апостолов; до этого с уверенностью идентифицировали только Иуду, Петра, Иоанна и Христа.
В 1970-е роспись выглядела сильно разрушенной. С 1978 по 1999 годы под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона осуществлялся масштабный проект реставрации, целью которого была постоянная стабилизация росписи и избавление от вреда, причиненного загрязнением и неправильными реставрациями XVIII и XIX веков. Реставрация заняла 21 год. 28 мая 1999 года роспись была открыта для просмотра. Посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут. Когда фреска была торжественно открыта, поднялись жаркие споры по поводу сильного изменения цветов, тонов и даже овалов лиц у нескольких фигур.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «фреска» в переводе с итальянского означает «живопись на сырой штукатурке». Это древняя техника настенной живописи, в которой краски наносятся на влажную штукатурку. Для изготовления фрески используется смесь песка с гашеной известью. В качестве красок пользуются натуральными пигментами, разведенными водой.
Краски, которые нанесены на влажную известь, высыхая вместе с ней, покрываются прозрачной тонкой кальциевой пленкой, которая навечно защищает живопись на фреске . А вот если краски будут наноситься на высыхающее известковое покрытие, то такой прочной пленки не получится, и краски могут осыпаться. Поэтому для создания фрески влажный известковый слой наносится на небольшую площадь: ровно настолько, чтобы влажная масса не успела высохнуть, и мастер сумел нанести рисунок в течение одного дня.
Техника фрески присуща многим памятникам монументальной живописи. Появилась она еще в античные времена. Хозяева вилл украшали стены росписью и мозаикой. Сегодня известен помпейский стиль настенной фресковой живописи, возникший в древние времена. Наивысшего расцвета техника фрески получила в эпоху Возрождения, когда украшать стены фресками стало очень модным, интерьер помещений благодаря этому становился все более пышным и роскошным. Великие итальянские мастера того времени — Рафаэль, Микеланджело, Мазаччо и другие — создали уникальные фрески, дошедшие до наших дней.
Микеланджело Буонарроти – великий сын Италии, подаривший миру знаменитые картины, скульптуры, архитектурные шедевры. Произведения Микеланджело глубоки и выразительны. Даже люди, далёкие от искусства, не остаются равнодушными, глядя на реалистичные творения мастера.Микеланджело . Его росписи и скульптуры украшают Сикстинскую капеллу, гробницу папы Юлия II, фасад церкви Сан-Лоренцо, усыпальницу рода Медичи.
«Страшный суд» – наиболее мрачное творение Микеланджело.
ПОТОЛОК СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ ПОТОЛОК СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ
Искусство настенной живописи постепенно все более совершенствовалось и дошло до наших дней. Появились новые виды красок, изменились приемы перенесения рисунков на стену. Сегодня практически нельзя найти все те натуральные материалы, которыми пользовались в прошлое время. Например, специальная известь для фрески должна гаситься на протяжении десятилетий. Поэтому сейчас фреска — это изображение на стене при помощи акриловых красок или современной цифровой печати.
КОНЕЦ