Открытый урок по "Композиции" на тему:«Иллюстрация к рождественской истории по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
В разработке представлены план конспект урока и презинтация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 18.48 КБ |
prezintatsiya.pptx | 964.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
« Апрелевская школа искусств»
План – конспект
районного открытого урока
Преподаватель: Модникова Татьяна Викторовна
Предмет: Композиция прикладная
Тип занятия: Комбинированный
Класс: 1 класс
Тема: «Иллюстрация к рождественской истории по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Дата проведения: 02. 12. 2015 г.
2015-2016 учебный год
Цель урока для преподавателя:
Формировать понимание прикладной композиции как неотъемлемой части духовной культуры общества. Формировать у учащихся комплекс начальных знаний, умений и навыков в области прикладной композиции.Способствовать развитию творческой самостоятельной работы с применением знаний о прикладной композиции.
Задачи урока для преподавателя:
Обучающие
Обучение основам прикладной композиции. Обучение разным техникам выполнения прикладной композиции на примере иллюстрации. Обучение приемам составления прикладной композиции. Научить применять полученные знания, умения и навыки творчески. Научить основам планирования, последовательности выполнения действий, контролю на различных этапах выполнения работы.
Развивающие
Развитие интереса к прикладной композиции. Развитие творческих способностей, воображения и фантазии учащихся. Развить художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.
Воспитательные
Формировать творческое отношение к выполнению учебных заданий. Приобщить учащихся к пониманию различных видов искусств. Воспитать внимательность, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество. Воспитывать эстетический вкус на примере художественных произведений
Задачи урока для учащихся:
Обучающие
Приобретение знаний основ прикладной композиции.
Освоение разных техник в выполнении прикладной композиции на примере иллюстрации. Освоение приемов, последовательности в выполнении прикладной композиции на примере иллюстрации.
Развивающие
Приобретение интереса к прикладной композиции. Развитие творческих способностей, воображения и фантазии. Развитие художественного вкуса.
Воспитательные
Учиться творческому и осмысленному подходу над выполнением прикладной композицией. Стремиться к познанию нового, к пониманию различных видов искусств, к самосовершенствованию (самоконтролю, самооценке, саморегуляции). Стремиться к творческой самореализации, внимательности, аккуратности, трудолюбию, доброжелательному отношению друг к другу, сотворчеству.
Материалы и оборудование:
Акварельная бумага формат А3, карандаши разной твердости, ластик, краски гуашь, кисти разных номеров, презентация, компьютер, проектор, экран.
План урока:
- Организационный момент
- Введение нового материала
- Самостоятельная работа учащихся
- Подведение итогов (просмотр работ и оценки за выполненные работы)
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организация и начало урока. Проверка готовности учащихся.
- Слово преподавателя. Рассказ рождественской истории по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», предложение ее проиллюстрировать. Преподаватель продолжает знакомить учащихся с понятием иллюстрация, симметричная композиция, диагональная (асимметричная ) композиция. Новая тема «Акцент». На подготовленном формате А3 с фоном и нарисованной веточкой преподаватель показывает поэтапное рисование игрушки «Щелкунчик».
- Самостоятельная работа. Учащиеся рисуют поэтапно игрушку Щелкунчик, самостоятельно разукрашивают игрушку «Щелкунчик», рисуют по своему усмотрению другие игрушки на ветке, снежинки, снег, серпантин и т.д., учитывая понятие «Акцент» в композиции.
- Подведение итогов. Просмотр работ. Проставление оценок за выполненную иллюстрацию.
- Домашнее задание: Придумать новогодние украшение – гирлянду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А. ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ» муз. П.И Чайковского
Небольшой немецкий городок . Канун Рождества , дом советника Штальбаума . Все готовятся к Рождеству. Множество гостей приглашено на елку, а дети — Фриц и Мари строят догадки, что же на этот раз им преподнесёт в подарок выдумщик и искусник крестный, Дроссельмейер . Наступает вечер, детям открывают комнату, где стоит красавица-ёлка, везде подарки: новые куклы, платья, украшения, сладости. И вот елка зажигается и наступает Рождественский праздник.
Часы бьют полночь. А среди гостей не видно старика Дроссельмейера — крестного маленькой Мари. А вот и он! Его появление вносит новое оживление.
Старый чудак всегда придумает что-нибудь забавное. Вот и сегодня он подарил детям игрушечный замок с механическими куклами. Дети в восторге.
. Но отец детей, опасаясь, что дорогие игрушки испортятся, приказывает унести их до поры до времени. Все расстроились, а крестный ж елая Мари и Фрица, вынул из чемодана новую смешную куклу — Щелкунчика, который умеет раскалывать орехи. Д ети принялись играть с новой игрушкой
Щелкунчик очень понравился Мари. Но тут озорной Фриц схватил Щелкунчика и вложил ему в рот самый большой орех . Щелкунчик не выдержал и у него сломались зубы. Мальчишка рассмеялся бросил игрушку на пол и убежал.
Мари подняла с пола изуродованного Щелкунчика. Конечно же крестный Дюсельмаер починил его и Мари уложила Щелкунчика спать на кровать вместо любимой куклы. Наступила ночь.
Праздник подошел к концу, гости разошлись. В доме уже все спят.. Но Мари не может заснуть, она думает о Щелкунчике. Девочка тихо встает с постели и идет в зал, где остался маленький Щелкунчик.
Но что это? Из каждой щели в гостиной появляется множество блестящих огоньков. Это глаза мышей . Как страшно! Их становится всё больше и больше, их уже целая армия во главе с М ышиным Королем. Мари ищет Щелкунчика.
Вдруг лучи луны стали заливать своим волшебным светом зал. Елка стала расти, комната стала огромной, а Мари размером с ёлочную игрушку . Куклы и игрушки все ожили.
Ужас охватил Мари. Страшные мыши подступают к ней все ближе и ближе. Вдруг маленький Щелкунчик стал командовать ожившим и игрушками и бить тревогу. Вдруг маленький Щелкунчик стал командовать ожившим и игрушками и бить тревогу. Оловянные солдатики построились, пушки выкатились, встали в боевой готовности. Армия Щелкунчика готова.
Мари от испуга спряталась старый башмак своего деда Щелкунчик вместе со своей армией бросился на Мышиного Короля. Чтобы помочь ему девочка кинула в Короля свою маленькую туфельку, о н опешил. В это время Щелкунчик поднимает свою шпагу и наносит решающий удар. Король ранен и все мыши в панике бросились в бегство.
Щелкунчик и Мари подошли к елке и скрылись в ее ветвях. Он пригласил Мари побывать в сказочном городе. Здесь полно конфет и пирожных. В городе живут забавные жители, которые очень любят сладости . Мари в восторге, она бросается к Щелкунчику и целует его. Тут же Щелкунчик превращается в прекрасного Принца.
Р ождественская ночь прошла, и волшебный сон Мари растаял. Неужели это был сон –подумала Мари. Утром к ним в дом пришел крёстный Дроссельмейер , а с ним его племянник, который очень похож на принца из сказочного сна. Молодые люди сразу узнали друг друга и тут же бросились в объятья .
И бал закружился вновь
Прекрасная история. И наша задача сегодня с делать иллюстрацию к этой истории научится рисовать главного героя Щелкунчика
Но сначала давайте вспомним, что такое «иллюстрация »? Правильно «иллюстрация»- это рисунок, фотография, изображение, которое поясняет текст. Но «иллюстрацию» невозможно с делать без композиции
Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией Композиция — это составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Что же такое Композиция .
Рассмотрим несколько вариантов композиции для нашей « иллюстрация» 1. «симметричную композицию» 2. «диагональную композицию»
«симметричная композиция »- Когда одна часть рисунка на листе бумаги похожа на другую. «диагональная композиция »- Когда рисунок на листе бумаги расположен д иагонально (наискосок)
Так же композиция бывает «замкнутая» и «открытая». Изображения в « замкнутой» композицией вписывается в лист или холст таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себе.
«Открытая» композиция стреьится не к центру работы, а ее краям
В композиции есть еще одно понятие- «АКЦЕНТ» «Акцент» - главная часть композиции , то, что мы замечаем в первую очередь.
Какой акцент должен быть в композиции на нашей иллюстрации?
Задание: На прошлом уроке, мы сделали разноцветный, праздничный фон для нашей иллюстрации и научились рисовать на нем веточки ели. Нам осталось нарисовать г лавного героя Щелкунчика